Глава 29 Светкины фортели

                Тыкать человечка носом, как паршивого котенка,
                в им же наделанное - благородное, но, увы,
                неблагодарное занятие. Опять же, как паршивый
                котенок, творит там же то же.
               
      Выбираясь из скафандра, обратил внимание на разносящиеся по кораблю аппетитные запахи и басовитые перекаты Феди Боцмана. Пробежала к холодильнику Светка, и я невольно посторонился: дал же бог девушке комплекцию, а теперь и мужчину, наполнившего ее взгляд счастливым блеском. Язык не повернется назвать ее «лошадью с печальными глазами», только «игривой кобылой с мощным крупом».
- Федор, девчата на связь не выходили?
- Тишина, капитан, - Боцман смущенно засопел, принимая на себя вину за отсутствие связи. - Купол экранирован, ничего не пропускает. Пусть Леха через сенсоры попробует.

- Время терпит. Сначала поедим. Света, почему ты вернулась?
- Соскучилась, - Светка глянула на меня укоризненно, и я искренне устыдился за вопрос. – Надя меня отпустила, – оценив  раскаяние, сжалилась и разъяснила Светка.
- Но что-то ты успела рассмотреть? – в голосе Лехи промелькнули неприязненные нотки, и девушка сразу напряглась и ощетинилась.

      Подчеркнуто игнорируя Хакера, повернулась ко мне:
- Городишко так себе: деревья, дома, дороги, смотреть не на что.

      Леха насмешливо хмыкнул: «Получи сто пятьдесят единиц Ай-кью».
- К двадцати ноль-ноль экипаж приглашается в ратушу на вечер встречи нас, - высокомерно выговорила Светка, повернув нос в мою сторону, но глазами косясь на Леху.
- Время терпит, - повторил я и поднялся из-за стола. — Всем отдыхать, а там, возможно, и девчата подтянуться.

      Усталость навалилась, сковывая мышцы и тяжеля голову. Жесткая посадка, лирико-поэтический мозговой штурм и малопонятная обстановка на планете  парализовали мышление и требовали срочной «перезагрузки». Кое-как добравшись до спальни, заперся изнутри, проверил, положил рядом с диваном неподкупный Калашников и провалился в сон.

      Мои мозги замечательно устроены. Всякая полученная информации всесторонне исследуется, сравнивается с имеющейся и всплывает решением. В детстве математические задачки решал не напрягаясь: в школе пару раз внимательно прочитывал условие. Дорогой глазел на голубей, на прохожих, на витрины магазинов, обычные мальчишеские интересы, а дома записывал ответ.

     Открыл глаза и встал. Придерживая автомат за цевье, прислушался и шагнул в коридор. Заглянул в соседнюю каюту: Федя Боцман, раскинув руки и ноги, богатырским храпом сотрясал переборки. Я прошел к шлюзу и уже не удивился  открытым люкам. Осторожно выглянул. Ночь накрыла площадку, но в десятке метров от трапа смутно вырисовывалась группа людей и доносился Светкин голос. Я постучал по микрофону и прошептал:
- Алексей, спишь?
- Не сплю.
- С кем?
- Не равняй по себе. С женщинами я сплю, а не сплю с компьютером. Пошто раздухарился среди ночи?
- Приготовь пушку, метров двадцать перед трапом. По команде дашь свет на площадку. И, как обычно, не останавливайся. Три, два, раз, поехали!

      Прожекторы ударили по бетону, растворили в ярких лучах темноту, проявили фигуры бойцов в форме звездного десанта. Ослепленные бойцы еще стояли неподвижно, когда в сторону метнулась, перекатилась по асфальту и скрылась за освещенным кругом большая Светкина фигура. Я поднял вверх ствол автомата и закрыл люк, чтобы не залетели осколки. Над моей головой методично долбила  пушка.
- Что со Светланой, капитан? – Федя Боцман и Сашка механик, оба встрепанные и помятые со сна, но с бластерами в руках, смотрели выжидательно.
- Жива и, скорее всего, здорова, а нам всем урок, - я усмехнулся, в упор глядя на Леху. – Если в личном деле космолетчика написано «сто пятьдесят ай-кью»,  то это так и есть, и пренебрегать этой информацией чревато.
- Типа, не дура?
- Не она, Саша. Как всегда, в корень смотришь.
- А Боцман, похоже, снова подвиг совершил, - хихикнул Леха. - Какие-то однотипные они у тебя.

      Федор смущенно сопел, потом начал вздрагивать плечами и, наконец, захохотал:
- От души девочка мной попользовалась.
- В этом деле никогда не знаешь: ты поимел или тебя, - лицемерно посочувствовал Леха и повернулся ко мне. – Я тут порылся, пока команда чуть не проспала корабль. И могу вкратце прояснить обстановку.
- Опоздал, Леша, - я достал сигареты и зажигалку, не спеша прикурил. – Обстановку я теперь и сам могу рассказать в полном объеме и в деталях. Сашок, будь ласка, обеспечь кофе и бутерброды. Впереди трудная ночь.

      Предательства пошли чередой. Трудно не скатиться в подозрительность, не начать оглядываться бесконечно на друзей, ожидая удара в спину. Я сел в кресло первого пилота, забросил ноги на приборную панель, взял чашку с кофе у Сашки и взглянул на Леху:
- Просвети о генеалогии семьи Петровых.
- Светка – младшая сестра Вики, а теперь и единственная наследница планеты Эмпериус. Акт об аннулировании собственности земные олигархи никогда не признают, поэтому девушке достаточно просто подавить бунт или... истребить немногочисленное население планеты.

- Личное дело сотрудника, Леша, нужно читать при приеме на работу, а не когда он подставит тебе свечку под зад, - я мстительно переложил на Леху свою вину за невнимательность к биографии члена экипажа и отхлебнул из чашки. - Надежда, Женька и Катрин у Службы Безопасности. СБ на планете сорок пять человек. Более десятка из них и командир лежат перед нашим трапом. Ближайшая задача – вытащить девчат и нейтрализовать СБ и Светку.
- Типа, убить?
- Саша, не будь кровожадным. Если захотят сдаться, возьмем в плен.
- Люди какие-никакие, - пробасил Федор.
- Скорее, никакие. В СБ идут любители убивать. Они учатся убивать, они работают убивая и становятся профессиональными убийцами за не плохую плату. Машины для убийства. Не стоит ждать от них благородства.
- А правительство? – Леха торопливо облачался в скафандр. - Брутальная Инициатива и Женский Хепиэнд?
- Алексей, сними скафандр. Пойдем в масках, чтобы не сковывали движений. А проблемы будем решать по мере поступления. Просканируй пространство.

      Эхолот показал отсутствие живых на площадке до самого купола. Я вышел последним и внимательно проследил закрытие люка. Подошел к трупу командира СБ и снял у него с руки браслет доступа в купол.
- А эти так и будут здесь лежать? - скривился брезгливо Леха.
- Роботы уберут с рассветом, - успокоил Сашка. – И дырки в бетоне заровняют.
- Рассредоточиться. Вперед.
 
      На главном входе нас несомненно ждут, поэтому решили задействовать технический: многостворчатые ворота для грузовиков и цистерн, а на случай, если они не откроются браслетом, захватили десяток килограммов взрывчатки. Пока ребята минировали ворота, пробрался к центральной проходной и присел на корточки у входного люка.
- Готовы, - прошепелявил в ухе басок Боцмана. – Ждем команды, капитан.
- Поехали.
 
      Поднес браслет к сканеру и, услышав характерное жужжание и щелчок, потянул на себя люк. В стороне ворот взметнулось пламя, прогремел взрыв. Успел заметить, как три фигуры бросились к пролому, и, прижимаясь к полу, нырнул в люк. Над головой сверкнули лазерные заряды бластеров. Не поднимаясь швырнул вперед две штурмовые гранаты и следом за взрывами встал во весь рост и рванулся во внутренний двор. Гранаты сделали свое дело: четверо эсбэшников валялись на полу.

      Двухэтажная казарма охраны располагалась в двадцати метрах. Леха и Сашка забрасывали гранаты в окна, Федор у дверей возился с фугасом. Я  побежал к одноэтажному особнячку – штабу СБ. Дал короткую очередь по двери, створки распахнулись и на крыльцо, роняя бластер, выпал боец. Другой выскочил из-за угла и замахнулся гранатой, короткая очередь, парень опрокинулся на спину.

      Я заскочил в коридор от осколков, обернулся назад и присел: взрывная волна от Боцманова фугаса вихрем прошла по коридору. Сашка и Боцман пробежали мимо, плечами вышибая двери комнат. Я поднял крышку подвала. Тусклый желтый свет освещал решетки пустых камер.
- Девчонок нет, - пробасил Боцман.
- Нет, - как эхо отозвался Сашка.

       В угловом  кабинете противно задребезжал скайп.
- В казарме никого не было, - выдохнул Леха, останавливаясь  в дверях. – Ловушка.
- Все на улицу. Круговая оборона. Алексей, попробуй запеленговать абонента.

      Вытолкал парней на улицу и подошел к скайпу. С монитора радостно светила тридцатью двумя зубами в рыжем ореоле Светка:
- И с этим, без пяти минут жмуриком, я когда-то мечтала переспать…
- Только не говори, что училась у меня литературе.
- А почему нет?
- Из моих учеников выросли люди.
- Мог бы и не грубить перед смертью. У сестры гостила неделю, позавидовала ненароком, дура была. Мы с Викой только по отцу, - Светка томно повела плечами, потягиваясь. – Не последний человек на Земле был, а ты в него ракетой.
- Скажи спасибо. Ты теперь единственная и полноправная.

- Спасибо, за напоминание. Ты уже догадался, что с местной демократией я разберусь шутя. Не смотри страшными глазами, мне нужны руки и мозги, а не трупы.  Пусть болтают и дерутся, мне же веселее. Победителей на жалованье, чтоб отстаивали мои интересы, а проигравших… на жалованье, чтоб победители не расслаблялись.
- Мудро. А сама царицей, матерью народа: хочу жалую, хочу милую?
- Приходится нам олигархам этот крест нести, пока вы – быдло и хамы – на нас работаете и за место под солнцем боретесь.

      Я уже давно рассмотрел под пультом скайпа небрежно замаскированный заряд,  на кнопке  которого, очевидно, держала палец Светка. Оставалось тянуть время, пока парни доберутся до логова олигархини, или я сам найду способ разобраться с взрывным устройством.
- Света, Солнышко, уверен, предлагаемая тобой форма правления ничуть не хуже всякой другой, но согласятся ли высокоинтеллектуальные туземцы работать на тебя? Помнится, твоего папА они уже послали.
- Даже не сомневайся, - Светка радостно тряхнула рыжей шевелюрой. - Для амбициозных болтунов моей гвардии хватит; остальные пахали, пашут и будут пахать «во имя науки»  и «за идею» даже без кормежки и материальных перспектив, но я девушка гуманная: кормить буду. Вот только в последний раз возьму грех на душу.
- Ч-шш! Притормози. Объясни, какой смысл избавляться от друзей.

      Я давно повернул правую ладонь к взрывному устройству и тщательно его сканировал. Уроки инопланетной сестренки Нэльки не прошли даром: на ощупь цвета различаю, а схему подключения мины могу «прочесть» на расстоянии. Быстро убедился, многочисленные провода – антураж, ловушка для лузера; когда сапер перережет красный, зеленый, синий проводки и вздохнет облегченно, система по-прежнему будет готова к взрыву от радиосигнала.
- Все-таки, вместе воевали, а ты нас к ногтю. Из одной микроволновки рульки копченые ели.
- Классно, - Светка облизнулась и сглотнула слюну. – Думаешь, легко  здоровой и сильной девушке вегетарианку изображать?

- Вот и нам не верилось, особенно, когда Надежда продемонстрировала твою роскошную задницу. На морковке такую не нарастишь.
- Понравилась? - Светка довольно хохотнула.
- Восторг был полный, - искренне уверил я.
- А Феде понравилось? – Светкины щеки радостно зарделись.
- Пришлось отстранить от управления, - соврал я с легким сердцем. - Упирался возбуждением в приборную панель и не мог повернуться.
 
      Вот так и ловятся правящие дамы на любовь. Несчастен народ с женщиной-президентом: в любой момент у нее может засвербеть под нижним бельем, и отдаст безумно влюбленная имя, деньги и народ сексуальному проходимцу.
- Не мог повернуться? – Светка залилась радостным смехом, – представляю картинку.
 
      В отличие от Ай-кью, чувство юмора у девочки примитивное, для безудержного веселья достаточно увидеть палец, а еще лучше член.
 
      Я уже разобрался с устройством мины. Нужна секунда, чтобы отклеить скотч и выдернуть взрыватель, но Светка продолжает держать меня в поле зрения, и приходится стоять неподвижно.
- Жаль дурачков, - отсмеявшись, Светка притворно вздохнула, - но мне придется руководствоваться политической целесообразностью. Не уничтожу вас, потеряю связь с Землей. Слишком ловко вы корабли на корм рыбам отправляете.
- А ты службу предложи. Глядишь, и сторгуемся.

      Светка, не слушая, удивленно глянула в сторону, а я быстро сорвал скотч, вырвал взрыватель и замер, продолжая ладонью сканировать мину, нет ли еще каких заморочек.
 
      Я не видел вошедшего в Светкин бункер, но потому как радостно заблестели ее глаза, и все тело подалось навстречу, догадался – Федя Боцман. Теперь можно спокойно уходить, но из простого человеческого любопытства захотелось посмотреть, внесет ли Федор разнообразие в список своих подвигов или снова двинется проторенной дорожкой.
- Федя, Федя, Федя,
- Заклинило тебя что ли? – грубовато пробасил Боцман. – Устраиваешь тут, а мы бегай ночами.

- Федя, Федя, Федя, -  кажется, следом за словами высыпался из Светки и весь интеллект. – Федя, я тебе планету подарю.
- Ага, - недоверчиво буркнул Федор. - А от меня в ответ потребуешь норковую шубу?
- Федя, норковая шуба - это пошлость, такая восхитительная...
- Угадала, не принц: с десяти лет по казармам, общагам среда формировала. - Боцман приложил руку к Светкиной щеке, и девушка приподнялась, потянулась умоститься, спрятаться в теплой мужской ладони. Басок Федора перешел в доверительное журчание. - Не поверишь, сюиту "ля  минор диез для скрипки с оркестром" ни разу не обсуждали, точно помню.
- Феденька, Федя...
- Я двадцать семь лет Федя.
 
      Боцман  легко приподнял Светку за бока и ловко усадил на столик перед скайпом. В голове мгновенно отпечаталась фраза: «Три секунды». Я бросился к выходу, пробежал метров пятьдесят по дороге, перекатился несколько раз,  подталкиваемый волной от взрыва, разнесшего штаб до самого фундамента. Сверху сыпались камни и обломки пластика, а я корчился от смеха и не мог остановиться.
 
      Скрытая «заморочка» в мине все-таки осталось, а Федор, простая душа, усадил Светку голым задом точно на кнопку, но ради такого спектакля: разрешение социального противостояния брутальным способом, - стоило не только рядом с миной постоять, но и на целой бочке пороха посидеть.


Рецензии