Образ будущего России в духовном единение всех люд
Русский мир – что это такое?
В философии термин «Русский мир» используется для обозначения культурно-цивилизационной концепции, подразумевающей объединение русскоязычного населения по всему миру. Но…
Русский мир - это не только русские, не только россияне, в странах ближнего и дальнего зарубежья, эмигранты, выходцы из России и их потомки. Это ещё и иностранные граждане, говорящие на русском языке, изучающие или преподающие его, все те, кто искренне интересуется Россией. Кого волнует будущее России.
Издавна словосочетание «Русский мир» объединяет людей вокруг идеи, что у русских особый путь, особая цивилизация, что мы противостоим объединенному Западу. А разве это не так? История нашего государства есть ясное подтверждение этой идеи. Люди, критикующие особый путь России, приводят байку в доказательство того, что Россия выбрала неверный путь:
«Весь цивилизованный мир едет по хорошей широкой дороге на машинах. А русские по узкой дороге в колдобинах на телеге. Им кричат: «Давайте к нам, а они отвечают: «Не, у нас особый путь». Во-первых, в «лихие» 90-ые перешли на дорогу Запада. Легче стало? Ограбили. Расчленили. Посчитали, что Россия уже никогда не возродится из бандитского хауса. Во-вторых, Россия, в противостоянии с Западом, отстаивает нравственные ценности, указанные Богом. А это Западу не нравится.
Мне показались интересными размышления полковника Войска Донского Василия Пудавова, жившего 200 лет назад. Историк-любитель XIX века предсказал современные идеи, состоящие в том, что смысл мировой истории — это постижение человечеством Бога. Он доказывал, что у Русского мира — свой особый путь в истории. Что самые развитые религии — это православие, католичество и мусульманство, так как они несут идею единого Бога. Он считал, что представители религий используют разные способы познания мира: у мусульман — чувства, у католиков — разум, а у православных — вера. Все эти религии должны учить мир тому, что Бог един, а православные должны вести мусульман и католиков к тому, что вера выше и чувства, и разума. Эти идеи не надо путать с экуменизмом, то есть объединением религий. Смысл в том, что религии разные, а Бог един.
Особый путь России, который для нашей культуры очень традиционен, восходит еще к средневековой идее «Москва — третий Рим». Еще сейчас есть идея, достаточно популярная, что нужно развивать казачье образование, что казаки — это эталон русских. Пудавов по сути говорит об этом же. Казачье образование ставит на первое место преданность России, то есть патриотизм, оно может дать молодежи некие идеалы, которые противоречат идеалам Запада. Идея Русского мира и у Пудавова, и сейчас возникла в период, когда Россия повернула к консерватизму.
Статус «Цивилизация Русский мир» и раньше озвучивался отдельными политиками и идеологами, а теперь закреплен официально. Президент России Владимир ПУТИН подписал Указ 05.09.2022 г. № 611 об утверждении новой Концепции внешней политики. Россия утвердила документ о том, что она такое, и как миру с этим жить. Россия не позволит дискредитировать Русский мир и значимость отечественной культуры. Национальные интересы России - это:
Защита "традиционных российских духовно-нравственных ценностей";
Ознакомление мировой общественности с историческим и культурным наследием России;
Взаимообогащение культур народов России и других стран;
Развитие международного гуманитарного сотрудничества на справедливой, взаимной, открытой и недискриминационной основе.
Данный указ Президента России высветил цели и задачи политики РФ в области объединения всех прогрессивных сил мира в борьбе за добро, которое несет наша цивилизация. Будущее России в продвижении традиций и идеалов Русского мира близких и понятных всем народам.
25.12.2023 г.
Свидетельство о публикации №224011700419
*******************************
Все это так! Но, к сожалению, контуры самой идеи "Русского мира" у нашей современной патриотической общественности весьма и весьма расплывчаты!
А вот то, что казаки - это эталон русских, так это вообще смешно! Ибо миссией от Господа Бога у русского народа является совершенно не то, чтобы обладать традиционными семейными ценностями (хотя это тоже немаловажно), а то, чтобы нести в мир новозаветные идеалы доброхотства, милосердия и всепрощенчества! Идеалы бытия согласно принципу служения своему ближнему и людям всех других народов! Похоже ли это на стиль поведения казачьего сословия?
Владимир Баталов 31.01.2024 04:47 Заявить о нарушении
А как же тогда, спросите Вы, быть простому русскому человеку с защитой своих собственных интересов и недопущения причинения ему обид? Так вот, ответ на этот вопрос я дал в такой своей статье, как: "Кто сжалится над злодеем, тот предаст его жертв!". http://proza.ru/2022/03/07/1176.
Но так как она небольшая, то я приведу ее текст здесь целиком.
"«А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»!".
Мудрейшее и справедливейшее изречение Христа! Первоочередной его задачей является попытка научить человека смирять собственную гордыню и быть терпимее к окружающим его людям даже и в том случае, если они подвергают его жизнь опасности. А в конечном же счете и вовсе создать у человека ментальную установку на прощение других людей, несмотря на все их пакостные дела! На первый взгляд это изречение совершенно противоречит тому изречению, что вынесено мной в заголовок этой статьи, смысл которого как бы вторит ветхозаветному фразеологизму «око за око, а зуб за зуб!». Но это только на первый взгляд! На самом же деле здесь совершенно нет никакого противоречия, ибо оба эти изречения самым естественным образом взаимно дополняют друг друга!
Полагаю, что относительно новозаветной практики непротивления злому в умах многих людей существует явная путаница с адресностью ее применения. А ведь это одно дело, когда бьют лично тебя, но совершенно другое, когда бьют ближнего твоего! Ежели недруг ударит в правую щеку твою, то ты, конечно же, сможешь обратить к нему и другую свою щеку. Но если это будет щека ближнего твоего, то как ты сможешь обратить к недругу другую щеку ближнего твоего? Ведь это его личное решение! А если ближнего твоего бьют против его собственной воли? То как ты можешь не постоять за него? Ведь сказано: «Нет большей любви, чем кто положит душу свою за други своя!».
По этой самой причине прощение тобой тех, кто согрешил лично против тебя, является совершенно справедливым, а потому и абсолютно приемлемым деянием! Но прощение тобой тех, кто согрешил уже не лично против тебя, а против ближнего твоего — совершенно несправедливым, а потому и абсолютно неприемлемым! А раз так, то поэтому и было в бытность сказано: «Если кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую!». Но «если кто сжалится над злодеем, тот предаст его жертв!»".
Таким образом, у Господа Бога все целесообразно! И в реальности получается так, что: Касательно себя самого в отношениях со своим ближним человек выступает как бы с позиции интернационализма, а вот, в свою очередь, касательно уже своего ближнего в отношениях с самим собой тот же самый человек выступает уже как бы с позиции национализма! Вот именно в этом и находится выход из положения! Ибо Господь Бог мудр и все это было Им уже изначально предусмотрено! А для того, чтобы это понять, человеку всего то и нужно, что не полениться почитать Библию и при этом всем еще немного пошевелить своими мозгами!
Владимир Баталов 03.02.2024 11:00 Заявить о нарушении