Детские игры

Проза о людях, о наших детях, а заодно и вере нашей...

Отчасти пишу в память английского фантаста начала XXв Говарда Филлипса Лавкрафта

I
Дом, окутанный густым туманом, казалось, вот-вот разрушится. Сумасшедшие, которые окружали здание, ломали двери и окна, стонали из-под пола, ворвавшись в подвал, рычали и выли со всех сторон.
Но хозяин был готов. Он знал, что именно этим всё и закончится. Родных и друзей он потерял – теперь они среди той нежити и сектантов, что снаружи.
И, как бы тяжело человеку не было, но, понимая, что уже им ничем не помочь, то тот просто сидел на деревянном стуле, взяв в руки небольшую мраморную фигурку фантастического существа. Тело у неё было человеческое, голова – осьминога, а сзади – крылья дракона.
Нашёл мужчина её на берегу Т-к моря, этак полгода назад, когда весь этот хаос только начинался и весь мир постепенно погружался в серую мглу. Люди сначала не придовали этому ничего особенного, но когда резко техника стала ломаться, интернет не работать, звери и птицы неожиданно погибать беспричинно, то тогда начались изучения.
Увы, ничего полезного поиски ответов и решений не принесли. Учёных, а затем и всех людей, кто находился в области тумана, стали мучать до буквальной невыносимости, ночные кошмары.
Стало понятно, что апокалипсис уже пришёл и это не обман, не фальш.
Что всё человечество на грани исчезновения.
...И вот, когда туман покрыл всю планету, то большинство к тому времени уже сошли с ума и/или поддались в секты, восхваляя какого-то нового космического бога, что спал все эти тысячелетия на дне морского в забытом городе забытых цивилизаций.
Но мужчина выдержал и, скорее всего, благодаря той самой фигурки полу-осьминога, полу-человека. А за ней параллельно стали охотится все послушники злого существа, который очнётся только после нужного ритуала с этой статуэткой.
И мужчина это понимал. И ничуть не испугался, а даже, наоборот, обрадовался. Отчего?
Скоро вы сами всё поймёте.

II
Во время ритуала единственного человека, кто сохранил чистый разум и крепкое сердце, не тронули. Только взяли фигурку и на берегу того самого моря, где был найден злополучный древний артефакт, провели ритуал. Долго-долго проводили, да так, что сами устали. Языки, произносившие нужные заклинания, реально под конец заплетались.
А мужчина, который нашёл эту фигурку ждал окончания процесса, стоя неподалеку от начертанных на песке ритуальных символов и наблюдая за бредовыми и очень похожими на детские танцы движения.
Наконец, когда всё закончилось, все, кроме главного героя, отступили от берега, параллельно поклоняясь.
Вдруг вся земля затряслась, а море будто вспыхнуло. Спустя же несколько секунд это прекратилось, как ни в чём не бывало.
Туман поредел и, внезапно, из вод кто-то (или что-то) стал выползать.
Это существо было в точь-точь, как фигурка. Голова осьминога, тело человека, на спине крылья дракона...
Но...
Очень часто (хотя, пожалуй, не так уж и часто) бывает такой момент, когда в самый якобы понятный момент, всё буквально переворачивается с ног на голову.
Как и в этот момент.
Это оказался малыш, чуть больше своей копии. Забавный, неразумный и смешной.
Человек, который нашёл фигурку, вдруг взял его и спокойно, но строго сказал:
– Доиграете завтра. –

III
Отец взял своего малолетнего ребёнка, который был весь "украшен" опавшими листьями и ветвями, а затем посмотрел на других детей, которые играли с ним на детской площадке.
– Извините, но нам пора домой. – объяснил им папа своего карапуза, параллельно очищая дитё от игрушечного "наряда". – Уже пять часов вечера, так что в эти "представления" вас лучше поиграть в другой раз. – спустя пару секунд он добавил: – Откуда вы имеете представление об этом литературном персонаже? Повесть то совсем не детская. –
– Так он из рассказов?! – удивилась девочка, что постарше, которая отчего-то решилась взять на себя роль "выжившего мужчины" (странно, конечно). – Я думала, что этот монстр из фильма... –
– А я думал, что он из мультфильма... – добавил другой ребёнок – мальшика, играющий сектанта. – У него ещё имя необычное... –
– Ктулху. Это "визитная карточка" Говарда Филлипса Лавкрафта, автора ужасов (но по-моему, обычных тёмных фэнтези) прошлого – двадцатого – века. Что ж, будет желание – прочитаете его. Неплохой писатель, пусть и на любителя, а заодно и неплохой человек, хотя был англичанином, как знаю. –
Понимая, что практически всё сказанное дети ничуть не поняли, отец добавил:
– Забудьте. Просто хороший был человек. –
И, кивнув головой знакомым мальчикам и девочкам, и, заодно, их родителям, которые сидели на скамейках неподалёку, на временное прощание, до завтра, до следующей встречи, отправился к себе домой.
Уложив дитё в колыбель, он улыбнулся и подумал о своих снах. Нет, ему не снились монстры, по крайней мере, такие, какие описывал знаменитый английский фантаст. А нечто иное.
Подойдя к иконам, что стояли на полочке, в той же комнате, где располагалась колыбель младенца, он посмотрел на икону Господа и Спасителя нашего, Иисуса Христа, Сына Божьего. Коснувшись его изображения, его пресвятого лика, человек прошептал, отчасти улыбнувшись:
– Господи... Кто в своё время действительно к нам, грешным, вернётся, так это ты. Только когда – лишь тебе известно, Боже. –
И затем, дождавшись жену свою, единственную и неповторимую, несомненно поцеловав любимую супругу, ушёл в церковь нашу, православную, Храм Божий.
Истинного, Сущего, Живого.

"Дары различны, но Дух один и тот же;
И служения различны, а Господь один и тот же;
И действия различны, а Бог один и тот же".
– 1 Коринфянам 12:4-6


Рецензии