Визит Генерального прокурора на Кавказ

В 1996 году или в 1997-м, я пришёл со своим проектом общественно-политической газеты к известному газетному магнату города Нальчика. Асланбек, на тот момент, выпускал рекламную газету под названием «Синдика-информ». Так как мы выросли в одном дворе хрущёвских пятиэтажек на проспекте Ленина, разговор наш был успешным и мой проект получил поддержку. Газету мы назвали «Моя Республика».

Я был совсем молодой и начинающий журналист, потому даже будучи главным редактором газеты, частенько сам выезжал на репортажи. Было интересно. В тот день в Кабардино-Балкарию должен был прилететь Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Ильич Скуратов. Я поехал на своём автомобиле «Жигули» 05 модели в аэропорт Нальчик. Припарковал машину рядом с помпезными чёрными Волгами местной элиты и пошёл на взлётно-посадочную полосу, где уже стояли лучшие товарищи нашей республики - президент Кабардино-Балкарии, премьер-министр республики, прокурор, и другие чиновники.

Мне было весьма интересно рассматривать с близкого расстояния этих мудрых правителей. К примеру, премьер-министр в этот день почему-то напялил на себя клубный синий пиджак с золотистыми пуговицами, на которых блистали морские якоря. Хотя рядом нигде не было какой-либо яхты, да и моря в Кабардино-Балкарии отродясь не было. Встал я рядом с ребятами с ГТРК, которых знал. Подъехал вице-президент Кабардино-Балкарии. Я дёрнулся, чтобы пойти поручкаться, но услышал твёрдый женский голос коллеги с телевидения:«Стой здесь! Не бегай. Сам подойдёт, поздоровается». И, действительно, так и произошло, сам подошёл к журналистам и поздоровался. Я же продолжал с любопытством рассматривать лучших людей республики.

Пока тщательно делал заметки в уме о местных правителях, на аэродром приземлился прокурорский самолёт. Резкий звук авиационных двигателей беспощадно рассекал привычную тишину города. Самолёт подъехал прямо к неказистому одноэтажному зданию нальчикского аэровокзала, где на улице выстроились в рядок отцы Кабардино-Балкарии. Когда лайнер остановился, тут же к нему подкатили трап. Дверь открылась и из самолёта первым вышел двухметровый гигант в военном камуфляже, телохранитель. Он сошёл с трапа и подал знак, что высокому лицу можно без опасений за жизнь выходить.

Перед генеральным вышла его супруга. Женщиной она была худенькой и очень симпатичной, я бы даже сказал красивой. Держалась скромно. Президент Кабардино-Балкарии обнял её и подарил роскошный букет роз. Наконец-то появился Скуратов Юрий Ильич. Он достаточно быстро сошёл с трапа. Я же, ещё не зная местного протокола, насмотревшись репортажей столичных журналистов, изловчился так, что первым подбежал к Генеральному прокурору и, сунув под его нос диктофон, задал вопрос: «С чем прилетели в Кабардино-Балкарию Юрий Ильич?»

Вся местная власть в это время стояла за моей спиной и видимо удивлялась наглости. Но я этого ещё не понимал. Генеральный прокурор России мне очень доброжелательно и приспокойно ответил: «С топором». В моей голове вполне логично и обоснованно разместились слова Скуратова. Ну да, Генпрокурор приехал с топором рубить головы. Наведёт теперь порядок. А с чем ещё мог прилететь Генеральный, с веточкой сакуры что ли?

Так я дома и стал вечером отписывать материал для своей газеты «Моя Республика». Вопросы задавали и другие журналисты, поэтому записи на диктофоне было минут на пять или десять. В тот момент, когда я писал фразу Скуратова про топор, моя жена оказалась рядом. Она слышала на диктофоне ответ Генерального. Обладая абсолютным слухом, она может распознать даже самые сложные звуки. Скуратов, кто не знает, картавит. И когда я сказал жене: «Надя, видишь генпрокурор приехал с топором рубить головы». Надежда Валерьевна попросила ещё раз включить диктофон, где было про топор и послушав, сказала:«С каким топором? Он говорит, что приехал с добром. Он же картавит и ты неверно слышишь. Исправь свою писанину».

Ох, ешкин кот! Я тут же поспешил всё исправить и смысл всего репортажа изменился на 360 градусов. Бывает же такое, когда желаемое выдашь за действительность... 


Рецензии