Рождённые под Марсом. Ч. 4 Таёжный рассвет

Странное свойство у мыслей
Плести паутину из слов.
Развешаны тексты по точкам
Мигающих в небе костров.
Краснеет над логом планета,
Ползёт, задевая холмы,
Осталось решиться немного
И выйти в просторы Земли.


…Идут дни. Цена за «бродяжничество» души: одним… – аплодисменты толпы, другим – пустота и ощущение никчемности. А тем, кто ждёт и надеется – ночной страх и рвущий душу крик беспомощности вернуть время вспять. От отчаянного крика должна содрогнуться Земля, но в реальности нашего бытия он не будит даже души храпящих за стенами соседей. То - непомерная плата за ошибки, за желание жить, за неповторимость, за непохожесть на всех. Мы все,так или иначе, идём сквозь ошибки. Никто не застрахован от неверных шагов, ибо пришли на Землю учиться. Только нам никто не подскажет, где граница ошибки, что за её пределами?..- Платит за свой ошибочный шаг каждый по-разному. У каждого расплата своя – столь же неповторимая.–Только кто способен дать рецепт бегущему вдаль на все случаи непростоты земной жизни?.. Кто ответит на вопросы, терзания, метания, сомнения?.. –И что может стать  страшнее потери друга?.. - только потеря себя самого. - Знать бы ещё, где, когда и в чём мы однажды потеряем себя?.. -  Как почувствовать грань, миг утраты себя среди всех? Как удержаться на краю смрадно пахнущей пропасти?..

Ночные сны... - Хорошо тем, кому есть чему сниться. А как быть, если даже во сне нечего видеть?..Промелькнут годы и одни наденут солдатские сапоги, вторые останутся там, где ложь, дикость, где в душе поселится пустота и одновременно с ней – тепло. Мы далеки от Бога. И всегда ли Всевышний всесилен нас наставить на путь истины?!..- Почему порой всё видится, как бы на экране нереальности  фильма о чей-то жизни, точно меня тут нет и вовсе?!.. - Неумолимо время. - Поставить точку?..– Продолжить?.. А что дальше?.. - есть ли оно – «дальше»?!..


***
Присела на кочку. У ног лежит поверженный лось: большой, точно гора – выше кочек!Сколько доводилось слышать, читать восторженные эмоциональные рассказы, байки о знаменательной охоте, о ценном трофее самых охотничьих охотников!.. - Нет ничего подобного! –нет ни восторга, ни эйфории! Спокойно, ровно, бьётся сердце и не пульсирует кипятком в жилах кровь. Естественно, - охотничье тщеславие не дремлет, да и добыто отменно – хватит безбедно жить семье год! Только жалость и неизбежное раскаяние за лишение жизни столь прекрасной жизни не покидает.Сложно сочетать в себе женщину цивилизованную и первобытного охотника в одном теле и в грешном мозгу!

Я – опытный и сильный охотник. И годы в тайге чётко очертили круг дозволенного. Не из праздного бахвальства в женские руки взято ружьё. - Такова голодная проза современной «перестроечной» жизни, в колесо которой - в безжалостные жернова, кинуты миллионы человеческих жизней – людских судеб. И приходится, переступая порог человеческого естества банально выживать в очередном кризисе истории, страны, рода. В переломные эпохи неизменно кто-то становится жертвой, добычей, а кто-то – охотником.

Сегодня мы - дичь, а завтра - другие. И пока в мои планы не входит маршировать в шеренге загнанных политикой, жизнью жертвенных рабов –погнанных на закланье овец.Не намерена оставить семью без еды, а детей без образования. В любые войны, когда мужчины на Руси уходили на поле брани или глушили страх в бочках самогона, женщины вставали за штурвалы тракторов, тянули сети, пахали на своих горбах поля и… шли в тайгу. У любой нормальной матери на первом месте - дети, потом - всё и все остальные.Вот и сейчас у ног матери лежит красивая, исполинских размеров голова лесного великана. –У него красивые и, оказывается! - очень большие уши: твёрдые, ещё тёплые на ощупь. Тёмные карие глаза.
 
- Какая краса! Какое совершенство, созданное природой!..– Зачем? Почему?.. Бог создал нас хищниками?!.. - предначертал нам жить за счёт других жизней?!.. - Почему не создал эфемерным бестелесными существами, питающимися исключительно энергией звёзд?!..Хорошо женщинам, которые беззаботно взваливают на своих мужей подобные размышления, не загружая себя муками совести. Тогда как сами видят первозданную красоту лишь в отварном виде под томатном соусом, на фаянсе блюд. «Дамы», поглощают желудками за жизнь тонны колбас, окороков, не задумываясь. Мои лучшие «подруги» беззаботно запивают за праздничным столом зайчатье жаркое водочкой, вином из хрусталя;вертя ароматную котлетку на вилке из добытого мною глухарика, они ведут беспощадный спор о моей жестокости, не стесняются даже в моём присутствии, крепко захмелев, крыть меня матом по всем направлениям, обсуждая неженское ремесло.

Они… – не я! Они - женственны, сама доброта и порядочность! И поросёнок на их вилках не вскрикнет, уходя на небеса!.. – Они не видели их глаз! «Ах! Как жалко птичку!», – смачно обгладывая утиное крылышко, добытого мною этой ночью за десятки километров на ледяном болоте соксуна, пока они нежились в постелях, охает нежнейшее женское совершенство… - Не я! Я же… - монстр! Охотница!И извечно пахну лесом, костром, тягаю рюкзаки на горбу, руки… - постоянно обморожены, ободраны, обожжены, с обломанными ногтями. Только непонятным образом холодильники наши семейные чудесным образом не пусты! Огород сам собою засажен раньше всех в селе! Водку… - такая- сякая! Стаканами не хлещет – брезгует традициями! И до сих пор «приму» в тайне от мужа и от благородного общества не смолит пачками! Только вот неделями не ночует дома, уходит ночью, приходит ночами неведомо откуда… - где и с кем таскается по тайге?!.. – фантазиям нет предела. Сплетням злословия нет границ.


Встаю. Рассиживаться и думать некогда. Попытаюсь повернуть голову сохатого, чтоб понять, куда пришёлся выстрел (так делают охотники). Однако голова оказалась такой огромной и тяжёлой, - едва хватило сил, поднатужившись, сдвинуть с места, повернуть.

…Говорят: «Испытания даются лишь избранным». Только кто спрашивает разрешение на ту самую «избранность» у обречённого на «избранность»?!.. - Нужна ли ему она?!». И как с ней жить?!.. Сложно любить людей, такими, какие они есть. - Странное свойство мыслей переплетаться! Они, вдруг, из ниоткуда рождаются, вспыхивают, вторгаются без спроса в мозг. Куда-то летят; живут самостоятельной жизнью; вспыхивают и неуправляемо устремляются в прошлое, в настоящее, реже… – в будущее. С возрастом, в будущее,они спешат всё реже. С годами чаще блуждают в прошлом, на худой конец зацикливаются на настоящем. И не знаешь, откуда родятся, когда и куда поведут разум, где и на чём остановятся. Мысли существуют независимо от воли, желания их владельца. Подчас сами куда-то гонят человека, толкают на не находящие объяснения поступки, калейдоскопически меняют картинки. И в лесу, это явление проистекает по-особенному явственно.


Солнце поднялось. Его лучи длинными полосами пронзают густую чащу подлеска. День готовится к тёплу, несмотря на осеннюю прохладу нынешней ночи.
- Необходимо приниматься за работу – разделывать. Каким образом то делается, в принципе, известно, - кое-какой опыт в столь не женском деле имеется. Разделать сохатого не столь сложно, если есть нож!Загвоздка состоит в отсутствии ножа! Нет с собой даже хиленького перочинника! Возвращаться домой не реально, - то день пути. А солнце, даже предзимнее, днём греет. За пару часов неразделанная туша «сгорит». Мясо сгорит, станет несъедобным. Допустить подобного нельзя!Слишком высока цена забранной жизни, чтоб загубить итог – тайга подобного варварства, да и совесть, не простят.

Шарю по карманам рюкзака. Извлекаю, изготовленный вчера вечером специально для этого случая! импровизированный жестяной нож, - круглый диск консервной крышки, заточенный с одного края. – Вчера, перед тем как отключится, улькнув в сон, наточилакрышку банки из-под тушенки. Зажав в ладони жестяную крышку, точно первобытный человек, подумала: «Каким образом  человек способен мыслить вперёд… – в будущее?.. - Получается, - видеть будущее возможно, как и прошлое?!.. Мы летаем мысленно по ушедшему, настоящему… - почему бы не «вспоминать» завтрашний день?!.. – Человечество не знает самих себя!».

Склонившись над громадной тушей дикого зверя, будто бы в глубинах тысячелетий, когда наши далёкие предки вот также - с примитивными каменными ножами стояли в лучах восходящего солнца, подчиняясь первородным законам выживания, благодарно и вежливо попросила старого мудрого пса не мешать ошкуривать зверя. Серый  послушно отошёл в сторону, сел, терпеливо наблюдая за действиями хозяйки, как и положено охотничьему псу. Однако, не остывший азарт, возбуждение от охоты и её результата не позволяли долго сидеть на одном месте. Повинуясь знаниям тысячелетних поколений охотничьих собак и их предков – волков, он зорко следил за лежащим неподвижно зверем, в любую секунду, если понадобится, готовый вступить с ним в ярую схватку.

 Поднявшись, Серка обошёл зверя и вцепился мёртвой хваткой клыками лосю в шею; беззвучно, молча принялся по-волчьи рвать, подбираясь к горлу, чтоб сохатый уже никогда не встал.

Пасть пса заполнилась не горячей плотью, а шерстью. Исполинское животное не подавало признаков жизни. Убедившись, что добыча не убежит, пёс пристроился правее хозяйки, помогая теперь свежевать живот, стараясь догрызаться до плоти ближе к паху. Не стала отгонять собаку – это и его добыча. Пёс лишь стремится помочь, поступает согласно подсказки инстинкта и опыта предков. Он делает как волк! Не даром – внук тундрового волка и оленегонной сибирской лайки.

Присев на корточки, пытаюсь рассечь шкуру на животе. Намаявшись, понимаю: никакими усилиями жестянкой крепкую шкуру не снять. Не вышло проделать даже надрез. – И что же делать теперь?!.. - оставить не разделанным нельзя. Сбегать домой за ножом… – даже, если напрячь все силы… – сутки пути! Не обернуться туда и обратно до ночи. А за день лося потеряю.- Мозг сосредоточенно ищет выход. - Остаётся одно: «Разделать тушу на крупные части топором». –Только как?!.. - гадай не гадай, а время подгоняет…

Поставила рюкзак на видное место, повесила котелок на ветку сосенки, извлекла ещё кое-какие вещички из глубин мешка и, обратившись к псу: «Оставайся здесь, я скоро вернусь!», - пошла в балаган. – Так поступаю, если необходимо оставить лайку, не привязывая, – на утиной охоте, на току, где собака мешается. А привязывать отказалась после случая, когда два вставших с зимней спячки медведя едва не съели Серого, привязанного к сосне. Хорошо интуиция сработала, да лайка призывно голосила. Рванула с тока галопом, прибежала: медведи нехотя отошли в тальник, стояли и подрыкивали на нас недовольные, пока отвязывала друга. С тех пор оставляю рюкзак и умница знает: хозяйка непременно вернётся за ними – караулит наши вещи, не отлучаясь – лежит рядом, не мешаясь.

А сейчас Серка, похоже, и сам бы никуда не ушёл от добытого зверя. Оставленные же вещи, означали: задержимся тут надолго и обязательно за ними вернусь, независимо от того, куда и на какое время ухожу. Ему же, полагается ждать и охранять добро от лесных претендентов, те, явно, давно почуяли и выжидают поодаль съестного.Успокоившись, что собака поняла и останется возле сохатого, не подпустит медведя, ухожу в балаган за топором.


Серый, мой Серый – мой верный пёс!
Хвост колечком, в царапинах нос.
Волчья окраска, волчья стать.
Волками выть, волками нам рядом бежать.
Жизнь, как комета, - жгёт до костей.
Горит, полыхает таёжный рассвет,
Страдает, сжигает  несётся вослед.


Ключевые слова: тайга, север, охота, лось, лес, лайка, север, сохатый, мысли, медведи, волки, Серый, Серка, пёс, добыча, зверь, хищник, осень, предзимье, северная тайга, перестройка, СССР, развал страны, выживание в тайге,

Анонс: Северная осень. В тайге.
Фото автора. На фотоснимке. Западная Сибирь. Северная тайга. Осень.

Рождённые под Марсом. Часть 4. Таёжный рассвет.


Рецензии
Реально как и всё, что выходит из-под Вашего пера. Респект.

Лось добыт. Какие чувства? У меня всегда радость была неимоверная, сердце колотилось. Удача! Я смог! Адреналин в крови в висках стучит. Только давно это было. 20 лет уже по лосиному следу не ходил. Сожаления о добытых зверях и птицах точно не было, хотя сейчас стрелять вряд ли стал бы - надобности нет. Соксунов не добывал - у нас эта порода редчайшая.

Да и раньше я разделял: охота- одно, а любовь к природе -другое. Охотился на уток много. Но это не мешало мне подкармливать уток в парке и любоваться ими.

Разные это вещи.

А острым топориком лося разделывать иной раз даже удобнее, чем ножом.

С уважением

Снимок прекрасный и пёс красив!

Евгений Пекки   18.01.2024 10:50     Заявить о нарушении
Евгений! Женские чувства таковы:
- открываешь холодильник! А он не пуст, не надо ломать голову, чем накормить мужа, детей- семью. Просто извлекаешь очередной пакет, укладываешь в кастрюлю, заливаешь водой, солишь. И даже, если нет ничего иного- все сыты, довольны, спокойны. Аналогичные чувства были и у супруга.
Я пишу по- женски, и о женской жизни. А тайга обучила брать ровно столько, сколько жизненно необходимо. С утра кормлю птиц до темноты. У нас снегА! И морозы. Говорят, пришли волки. Рехтят в селе собак. Это - ... Плохо! В прошлом году осенью напоролись на семью! Сейчас она расплодилась! На реку и то выйти будет проблематично. Они ещё и гибриды с лайками!
Сегодня Крещение!
С праздниками!

Татьяна Немшанова   18.01.2024 13:55   Заявить о нарушении
С праздником Вас.
В Карелии тоже волки расплодились, а настоящих охотников в деревнях по пальцам перечесть. Волки ночью заходят в посёлки как к себе домой. Собак иногда из будок выдирают.
Городским охотникам трофей подавай у которого фото можно сделать. А волчья охота трудоёмка и результат не окупает затрат.

Евгений Пекки   18.01.2024 14:59   Заявить о нарушении
В СССР волков ежегодно стреляли с вертолёта. Защищали оленей стада. Охотоведы тем занимались, а экспедиция выделяла вертолёт. Сейчас иное время. Целенаправленно на волков не охотятся. Только случайно. Муж в 2020 промазал. Белый волк пришел к окну избы за Пулькой. Через три дня у двери положил медведя, тот уже пришел по его душу, а забрали на небо в мае 2022. Тут сейчас собак почистят и в центре села! Ничего не боятся.

Татьяна Немшанова   18.01.2024 15:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.