Джентльмен на золотом дублоне - Клад - 28

Глава 28 (ещё больше выясняется, но... пора и спать...)


- Тебя ещё кто-то здесь видел? - поинтересовался Константин у Анхелики дальше.
- Нет, - уверенно мотала она головой. - Я несла мешок с пшеном, как другие, словно принадлежу команде, и никто ничего не заподозрил. А потом, когда была на корабле, быстро спряталась сначала за ящиками, потом в трюме. Вечером сидела в коридоре у кают здесь, - указала она пальцем на дверь. - Под лестницей... Выследила, в какой каюте спит этот,... капитан.
- Его зовут Элиас, - сказал Константин и улыбнулся. - Только, милочка, даже если тебя лысой сделать, всё равно ты на девку похожа больше, чем на какого юнца. Рассекретят. Вот, как ты собралась в морской путь с нами, надеясь скрываться в мужском виде? Ну и выкрала бы ты дублон, а дальше? Прыгнула бы за борт?

Анхелика только пожала плечами и опустила печальный взгляд. Выдержав паузу, она еле слышно сказала:

- Не выдавайте меня,... пожалуйста...
- Я не выдам, пока трезвый, - хихикнул Константин и с умилением стал смотреть. - Ох, натворила ж ты. Зачем навозом мазалась?! Тебе не то, чтоб дублон какой давать, вообще подходить не хотелось. И сейчас всё ещё пахнешь. Чувствую, мылась где-то, но...

Здесь Анхелика подняла взгляд и нахмурилась:

- А чтоб такие, как ваш капитан, не пристали вдруг... Приставали некоторые, я и стала мазаться.
- Да, девка ты видная, - с умилением смотрел Константин.
- А мылась на берегу. Долго ли надо, чтоб ополоснуться и смыть с лица и волос грязь, - говорила она более открыто, чувствуя себя здесь как-то спокойно, как давно не ощущала.

Константин был удивлён услышанному, но, задумавшись, он начал понимать и даже уважать выбор этой бедной девушки, к которой всё больше и больше испытывал симпатию.

- Выдумывать ты умница, - кивал Константин. - Но за дублоном сюда пробраться... Вернёмся к тому, что дублонов было два. Расскажешь?
- Мои бабушка и дедушка получили от самого короля Филиппа два дублона. У бабушки был брат. Один дублон отдали ему, а другой оставили себе. Говорят, он как-то помогал, как талисман. Они мне красивую историю рассказывали. А теперь у меня никого не осталось. Болезни или старость... Всех близких одного за другим не стало. Мне пришлось из горящего дома бежать. Всё, что успела унести, было немного, но дублон забрала. Недавно дублон пропал. Прямо перед тем, как появились в порту вы.

- Вот теперь я всё понял, - внимательно глядя в глаза, кивнул Константин и вздохнул, не скрывая сопереживания. - Брат-то твоей бабушки был пиратом?
- Почему вы так решили? - приняла Анхелика удивлённый вид.
- А чего тут решать? Дублона два, точно, - сообщил дальше Константин. - Наш прежний капитан, как я понимаю теперь, и был братом твоей бабушки. Пабло, не так ли? Он был русским. Павел.
- Вы знаете! - с восторгом выдохнула Анхелика.

Она еле сдерживала радость от того, что вдруг почувствовала, как больше не одинока, словно кто родной был близко-близко.

- Я ему служил, - улыбнулся Константин. - Дублон наш капитан хранил в шкатулке в своём сундуке. Думаю, он про него даже забыл, но передал в наследство своему преемнику, приёмному сыну. Вантале. Тот был не менее славным капитаном после. Элиас, внук Ванталы, забрав сундук себе, обнаружил эту шкатулку с дублоном. Тот был завёрнут в платок с вышивкой. Имя там было, - выдержал Константин паузу, вспоминая, и сказал. - Анна.
- Моя бабушка! - воскликнула от радости Анхелика и сложила руки вместе, словно вот-вот обратится в молитве к Богу или деве Марии благодарить за посланное счастье. - Значит, вы все связаны с Пабло! Как же чудесно! Вам не нужен этот дублон, верно? - надеялась она.

- Не знаю, как Элиас думает, но он должен будет понять тебя, когда узнает всю историю. Я уверен, - улыбнулся Константин.
- Нет, - приняла вновь гордый вид Анхелика. - Я должна забрать дублон без беседы с ним! Я надеялась снять его с его шеи, пока спит, отрезать, но дублона там не оказалось. Где он его прячет?
- Что за упрямство?! - удивился Константин.
- Я не верю вашему капитану. Мне нужна уверенность. Мне нужен дублон, - кратко выдала она с вернувшимся испугом.

- Ой, девка, - вздохнул Константин и качал головой. - И как ты себя здесь намерена скрыть?! Ты ж баба!
- Где видно?! - поставила руки на пояс она и поднялась. - Всё упрятано, я обвязалась! Волосы короткие. Не накрашены глазёнки.
- Ишь, запищала мышь, - посмеялся Константин. - Глупая ты ещё. Ладно, ложись, вон, в койку, - кивнул он на своё спальное место, свисающее от потолка. - Завтра решим, как быть. Нет! - видел он, что она хотела возразить. - Я запру тебя здесь, никто не узнает. Тайну твою пока скрою. Помогу. Подумаю, как вас всех тут перевоспитать, но ты будешь меня слушаться, чтоб никто не прознал, что ты девица! Ясно?
- Да, - неуверенно кивнула Анхелика и, не понимая, о чём он, переспросила. - Перевоспитать?

Достав из кармана ключ и опираясь на трость, Константин молча покинул каюту. Как и сказал, запер дверь. Он был спокоен: Анхелика в сохранности, ей тоже, скорее всего, спокойно, а утром дальше разберутся, как быть.

Анхелике было спокойно. Она сама не понимала, почему всё так происходит, но не верить этому старику не могла. То ли в глазах видела искренность и тепло, то ли добрая аура честного человека. Она, не раздумывая, подошла к койке и, расправив её края, еле устроилась там. Чуть не перевернулась, испугалась, что выпадет, но,... застыв и прислушавшись к своему телу, почувствовала, что всё напрасно: лежала она удобно, слегка покачивалась, и наступало расслабление, а за ним - сон...

Продолжение - http://proza.ru/2024/01/17/725


Рецензии
Татьяна, добрый день!
Хочется верить, что Константин поможет Анхелике!
Приятная глава.

С симпатией и теплом души.

Владимир Чугай   29.04.2024 16:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!!! Так рада вам всегда!!!

Ренсинк Татьяна   05.05.2024 12:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.