Хулиганские рассказки. Про туалет и рыцарей

Вот уже который год Дворец Великих Магистров в Валлетте закрыт на реставрацию, и доступ туда простым смертным закрыт. Не скажу, чтобы я считала себя не простой или не смертной, но внутрь я туда попала, причём, таким образом, что могла посмотреть всё обстоятельно от подвалов до крыши. Когда выйдет срок давности моего обещания молчать о том, как такое получилось, я обязательно об этом напишу. Пока же приведу один запомнившийся диалог. По поводу этого уговора не было, так что ничего не нарушаю.

- Ой, какая миленькая решёточка в стене. Красивая такая. Наверное, на закрывает систему отопления, по которой тёплый воздух в помещение поступал.
- Ну, не совсем.
- В смысле, не совсем?
- В том смысле, что совсем нет.
- А что же она тогда закрывает, я не поняла.
- А ты загляни чуть дальше. Видишь, дыра внизу?
- Ну, да. Я думала, через неё горячий воздух поступал. Там, внизу, топили печи, а по воздуховоду горячий воздух шёл в помещение. Здесь же такой дубак зимой.  А если не для обогрева, то зачем она?
- Ну, как ты не понимаешь. Это средневековый туалет. В это самое отверстие содержимое ночных горшков сливали. Или ты думаешь, великие Магистры в туалет не ходили?

Нет, я так не думала и не думаю. Только вот теперь не даёт мне покоя одна мысль: а где бы посмотреть на ночные вазы, которыми пользовались рыцари?


Рецензии