Партия в покер

ПАРТИЯ В ПОКЕР

      Наталья Петровна любит игру в покер, любит до самозабвения, жить не может без этой, в общем-то бесхитростной игры. Такой же фанаткой была её подруга и соседка Клава. Чуть ли не ежевечерне они сходились то у одной, то у другой и играли; играли допоздна, до отчаянной зевоты... Но месяц тому соседи съехали на свою новую квартиру и у Натальи Петровны словно руку отняли -- не с кем стало ей играть... Пробовала приучить к игре великовозрастного сынулю Вову, но Вове больше нравилось торчать в интернете; на мамины уговоры Вова отвечал занудливо и односложно: "Пожалуйста отстаньте, мама!" Пробовала играть сама с собой, но ничего путного из этого не вышло. Заскучала Наталья Петровна, сильно заскучала, раздражительной сделалась, нервной.
                *   *   *
      Этот звонок прозвучал в субботу ровно в двенадцать по-полудню. Звонил телефон сына. Поскольку Вова был в ванной, на звонок ответила мама:
   -- Алло, говорите! -- Трубка молчала. -- Что вы там сопите...говорите же в конце-концов! Что-нибудь передать Вове?
   -- А он сам где?
   -- В ванне... Ну, так что передать ему?
   -- Ничего не надо передавать.. .А вы ему кто?
   -- Конь в пальто! -- съязвила Наталья Петровна.
   Голос принадлежал женщине, и, судя по всему, уже не молодой.
   В другой раз незнакомка позвонила уже самой Наталье Петровне, что для последней явилось загадкой: кто дал незнакомке её номер? Как и в прошлый раз, она позвонила в полдень.
   -- Наталья Петровна, здравствуйте! Вы мама Владимира -- так ведь?
   -- Да, я его мама, -- подтвердила Петровна, -- и что? Что вы хотите от меня?
   -- Да, собствено, ничего; просто хочу уведомить вас в том, что я люблю вашего сына...
   -- Ну и любите... Я-то тут причём? Кстати, а сам он об этом знает... о вашей любви к нему?
   -- Конечно знает, но... но он меня не любит...
   -- И что? чем я могу вам помочь -- разве посочувствовать только?
   -- Ну как же, вы же его мама...
   -- Вы полагаете я смогу заставить его полюбить вас?! Может мне отодрать его хорошенько -- ремешком по заднице?
   -- Не смейтесь; я с вами серьёзно...
   -- Так ведь и я не шучу...
   -- Тогда отдерите!
   -- Не могу -- он в ванной; вот выйдет, тогда и отшлёпаю...
   -- Как, он опять в ванной?!
   -- Чему вы удивляетесь? у нас протекает кран и время от времени Вова вынужден его починять...
   -- А почему бы вам не вызвать специалиста?
   -- Мы не миллионеры, чтобы деньгами сорить... И вообще, какое вам дело до наших проблем! Что ещё скажете? Ничего? Тогда прощайте...
   -- Постойте, постойте! Дайте вашу трубку Володе... пожалуйста!
   -- Милочка, какая же вы бестолковая; я же сказала вам: он занят: в правой руке у него гаечный ключ, в левой отвёртка, в зубах пассатижи!.. Шучу. Ладно, я дам ему трубку, но прежде мне хотелось бы хоть что-то узнать о вас; к примеру: что вы умеете... ну, в смысле: хорошая ли вы хозяйка.
   -- О, много чего! -- отвечала претендентка на Вовино сердце. -- Я умею неплохо готовить глазунью, вяжу шарфики, пишу картины и сочиняю стихи.
   -- И всё? Не густо. Нынче это могут все...
   -- Ну и ещё я люблю играть в покер...
   -- Что, что? Ты любишь играть в покер? -- неожиданно для самой себе Наталья Петровна перешла на "ты" -- Ты любишь играть в покер?! Я не ослышалась?
   -- Не ослышались... А что плохого здесь, что криминального? Да, эта игра нынче не в моде, ну и что, а мне она нравится...
   -- Нет-нет-нет, ничего-ничего, напротив, это очень хорошо, это просто великолепно, милочка! -- задыхаясь от нахлынувшего волнения, молвила Наталья Петровна. -- А знаете, я всё же попробую поговорить с моим оболдуем, я постараюсь изменить его отношения к вам... Вы названивайте, названивайте, не стесняйтесь! Думаю, у нас получится... должно получиться...  да-да, непременно получится! До свидания, детка!.. Алло-алло, погодите, что же это я... скажите, как вас зовут?
   -- Алла! -- проворковало мобильное устройство Натальи Петровны.
   -- Алла... Аллочка, значит. Восхитительное имя! А-лла!.. А знаете что, Алла, а приезжайте-ка к нам!
   -- Как: прямо сейчас?
   -- Ну да, прямо сейчас... А чего тянуть? Вдвоём мы его мигом уломаем; две бабы -- сила неодолимая! Словом, я жду! У первого подъезда... Что на вас будет? (Петровна снова стала "выкать") Ага, ага... Значит, синий плащ, белые кроссовки, красный берет... ага, с жёлтым бубоном... Ага, поняла.
   "О, да она ещё и оригеналка: красный берет с жёлтым бубоном!".-- подумала Наталья Петровна и -- опрометью в комнату сына.
      Как и всегда, Вова сидел за ноутбуком...
   -- Так, заканчивай и приведи себя в порядок, -- приказала мама, -- сейчас к нам придёт девушка, точнее, придёт к тебе... ты меня слышишь? Женить тебя буду...
   -- Ма, что с тобой? ты шутишь?..
   -- Какие к дьяволу шутки -- придёт Алла, твоя поклонница.
   -- Ма-а-а!
   -- Замолчи! Балбес, знал бы ты от какого сокровища отказываешься: она и шьёт, и вяжет, и вкусно готовит, и стихи сочиняет, и...
   О главном достоинстве своей будущей невестки, об её пристрастии к игре в покер, Наталья Петровна умолчала.
   -- Не хочу я жениться! -- заныл Вова, -- мне и без жены живётся нехило...
   -- Цыц! -- притопнула родительница. -- Тридцать лет стукнет завтра, а он... Не смей перечить матери! -- Открыла шифоньер: -- Так, надень вот зто и это!
   Она кинула на диван белую рубаху и синие в белую полоску тренировочные штанишки  И Вова покорно надел то, что ему дали.
   -- И не вздумай бежать! -- предупредила мама. -- Сбежишь -- хуже будет, понял? "Куда ещё хуже..." -- уныло подумал Вова и стал ждать. Наталья Петровна же опрометью из квартиры -- дорогую гостью встречать.
      И вот она у подъезда. Стоит. Ждёт. Снуют туда-сюда люди, машины; у мусорного контейнера какая-то сострадательная бабушка кормит сарделькой худого и облезлого бездомного пса... а красного берета с жёлтым бубоном всё нет и нет... Не придёт, размышляет Петровна, не решится, застенчивая однако... И вдруг видит, как из остановившегося поодаль жёлтого такси выходит рыхлая, неопределённых годов дама в красном беретике с жёлтом бубоном и -- прямиком к ней; поправляет сползшие на нос очёчки, близоруко щурится, молвит: "Вы Вовина мама! Я угадала?" "Господи, какая она страшненькая: безбровая, рябая, толстая.." -- ужасается Петровна и, не зная, что ответить, мямлит:
   -- А зачем она вам? мама Вовина...
   -- Так это вы или не вы?
   -- Да, это я, -- совсем растерявшись, роняет Вовина мама...
   -- Так идёмте же! к вам идём, к Вове... я Алла!
   "О ужас! и эта кикимора может сделаться моей невесткой и партнёршей?!" И Петровна засомневалась: в самом ли деле она без покера жить не может, или это просто блажь? Ведь живёт же кто-то без этого и ничего, и не умирают... Но как же отвязаться ей от этой кикиморы? И нашлась-таки.
   -- Простите, Алла, -- вздохнула она, --  сегодня с Вовой вам вряд ли придётся свидеться -- ему нехорошо...
   -- А что с ним?
   -- Его увезли в неотложке... минуту тому... В клинику отвезли... в психиатрическую... Подобное с ним случалось и раньше, но быстро проходило, нынче же с Вовой совсем плохо... Так что извините, Алла; вот когда мальчик выздоровеет, тогда и приходите...
   -- Он помешался, да? -- дурнушка вновь поправила упавшие очки и вплотную приблизила своё густо напудренное рябое лицо к лицу своей собеседницы, -- а из-за чего с ним это?
   -- Из-за интернета, будь он неладен... Он же день-деньской в нём!.. --  И тут словно бесёнок ей на ухо: "Ну отфутболишь ты её и что; а как насчёт покера, а? То-то же" И, пересилив себя, Наталья Петровна молвила: -- А вы это... вы и в самом деле любите играть в покер?
   -- Зачем мне вас обманывать -- люблю...
   -- Ах, я ведь тоже без ума от него... Может сыграем партейку... прямо здесь -- вон на той скамейке и распишем; карты у меня с собой... они всегда при мне -- в любых обстоятельствах, при любой погоде и в любое время суток... Ну, так как? Одну партию, всего одну!
   -- С превеликим удовольствием! -- потирая руки отвечала ей "невестка".
   -- Прекрасно! расчудесно! На что играем: на денежки или на интерес? -- игриво вопросила "свекровь".
   -- Ой, денежек у меня только на такси...
   -- Значит, на интерес. Великолепно!
   И Наталья Петровна торжественно извлекла из своей сумочки колоду карт.
                *   *   *
      Был тёплый вечер. Прогуливались люди, щебетали птицы, волтузилась ребятня, а под старым каштаном на дощатой скамейке сидели две женщины и играли в покер. Они так увлеклись игрой, что и не заметили, как из первого подъезда вышел высокий мужчина в ослепительно белой рубахе и синих в белую полоску трениках и, опасливо озираясь, юркнул за угол дома.

                Владимир ХОТИН
                31. 03  2020
               


Рецензии