Свернувшийся ёжик

  Как два убеждённых славянофила, мы с моим соседом Колей периодически обмениваемся соответствующей информацией.

  Благо, в интернете можно найти всё, что хочешь. А ещё больше – что не хочешь. Я имею в виду назойливую рекламу, из-за которой смартфоном в познавательных целях пользоваться частенько весьма затруднительно.

  В новогодние и постновогодние дни интернет изобилует гороскопами от разных астрологов и систем, картинками «про дракона»… И никакого «зазрения совести», что так называемый «год дракона» - он ведь в Китае! Да к тому же только в феврале начнётся!

  А что же у нас, в России?..

  На волне всеобщего ажиотажа по поводу смены календарных дат, я загуглила «славянский гороскоп».  И почерпнула много удивительного и познавательного!
О себе и, само собой, о своём соседе Коле… Которому весной исполнится 70 лет. Стало быть, по славянскому гороскопу–годоскопу Коля не кто иной, как «свернувшийся ёжик»! О чём я не преминула сообщить ему по телефону.

Оказалось, что Коля давно знал, кто он такой. Правда, не очень был согласен с тем, что ёжик именно свернувшийся. Но на мой взгляд, более точное определение Коле и его образу жизни трудно подобрать! В его жилище и вообще во двор не проникнешь никакими судьбами! Разве что, Коля сам возьмёт посетителя за ручку и проведёт неведомыми тропами…

  Однажды он, по причине своего ревматизма, залёг на несколько дней на дно. Я бегала вокруг его двора, пыталась разглядеть хоть огонёк в его оконце… Безуспешно!
 
  Тогда мы с соседкой тётей Лидой стали составлять план, как проникнуть в Колину берлогу… По всему выходило, что придётся взламывать дверь…

  И тут, в разгар наших планов, Колина калитка отворилась и на свет Божий выполз он сам, наш сосед Коля…

  Меня аж пот прошиб! Холодный…

  …А что касается наступившего 2024 года, то он по славянскому годоскопу начнётся 20-21 марта. И это будет год тёмного Лося! А потому в Ватсапе уже рассылают весёлые пожелания в стиле ЛОСЬ: чтоб хотеЛОСЬ и могЛОСЬ и т.д.

  Ну, народ наш горазд на выдумку, это известно!

  Конечно, Коля не всегда был «свернувшимся»… Были, были времена, когда он «горланил как петух, крылами бил, кипел как кочет…» Но вот «устал, остыл, совсем потух, теперь он учит и пророчит». (Возможно, И.Губерман имел в виду кого-то другого, но попал своим гариком точно в моего соседа! Так бывает…)

  Про меня в славянском гороскопе сказано, что я – «притаившийся волк, лют». Тут я ничего не могу сказать! Ибо себя я помню только «белой и пушистой»!

  А поразмышляв, я вдруг поняла, что клише славянского годоскопа – это не про то, каким ты был, а про то, в кого превратился в результате своего жизненного пути… Потому что вначале все люди в большинстве своём – наивные и доверчивые овечки… А потом кто-то превращается в «свернувшегося ёжика», а кто-то становится «притаившимся лютом»…
 А что-нибудь третье, что-то другое, наверное, просто не дано. Несмотря на годоскоп.


Рецензии