Рождественское чудо

Кто бы мог подумать, что я, так сязять, «деУшка» с высшим образованием, хоть и давным-давно на пенЗии, разуверившаяся с 90-х годов во всём и во всех… ну, почти во всех, сподоблюсь воочию встретиться с таким явлением, как… ЧУДО вообще, и Рождественское в частности?!

Вообще-то, до этого случая, я считала себя реалисткой. Не скрою, временами — да, от не хрен делать любопытствую в разных там… эзотериках, мистиках и разной другой такой хрени. А тут вдруг – на те вам! Ах, дескать, вы интересуетесь?! Ну, здрасте вам в окно! Что, никак детство забыли? Ничего, я напомню. Будем знакомы, я — ЧУДО….

В советское время, кто бы как ни относился к религии, но в душе в основном все мы жили с верой. Чаще, конечно, люди, приближающиеся к финишной черте жизни, ведь — иди, знай, что оно там… за чертой?.. Страх – он не только пугает, но ещё и уму-разуму иной раз учит. Не зря ж говорят: «пока гром не грянет…». То-то и оно. По молодости-то у нас: «в поле ветер, в… пятой точке — дым!», другими словами, «без царя в башке» жили. Но если вдруг, не дай Бог кому, потеря очень близкого и любимого человека, — куда только наша спесь девается?! И тут же, верим-не верим, — шагаем в платочках в церковь. И стараемся соблюсти все положенные ритуалы. Вот так и меня… фейсом, так сказать, шарахнули со всего размаху в то, о чём надо было думать и помнить, да не думала и не помнила. И тоже, как миленькая, сначала самые коротенькие молитвы выучила наизусть, потом (а вдруг и вправду маме Т А М лучше будет?!), стала придерживаться постам (пусть не очень строго, но всё-таки, хотя бы по средам и пятницам). И отслеживать стала уже не гороскопы и всякую чепуху, а родительские субботы да православные церковные праздники, чтоб совсем-то уж не нагрешить.

В канун Рождества, как «велели» по телевизору, сранья ничего не ела, не пила, — сижу у ноутбука, чтоб до первой звезды время прошло незаметнее.
А время – обеденное. Не для меня, конечно, — для голубей. Они у меня уж четвёртый год в зимний период столуются. А карниз пластиковый, скользкий. Я однажды, когда увидела, как один, свалившись, стукнулся о карниз головёнкой, — ахнула, сердце чуть не выпрыгнуло! С тех пор насыпать зерно стала на подносе, обмотав его полотенцем (чтоб лапкам хоть как-то теплее было). Хорошо, что форточку заказала внизу. Вот я её открываю, кладу поднос на подоконник – ну и… понеслась!..

И вот сижу, значит, проверяю почту, слышу: клац-клац-клац коготками по полу, — два «чуда в перьях» протопали из кухни ко мне в комнату. Правда, отдать им должное, предварительно почти вежливо заглянули из-за косяка. Между прочим, потешно у них это получилось. Потом – топ-топ-топ – прошлись по комнате, заглянули под диван, под столом чего-то там пошукали. Ноги мои под столом – им не в счёт. Я замерла, думаю, шевельнусь, – взлетят оба два и… устроят мне тут цирк с конЯми. Не зря думала. Один вдруг «крылышками -бяк-бяк- бяк-бяк!» — и сел… на самую макушку малюсенькой, искусственной ёлочки на столе! Я аж зажмурилась – всё, кирдык шарикам!.. Я ж, паразитский дух, на ту ёлку… можно сказать, дышать близко боялась, чтоб не сдуть её на пол! А тут….

Глаз-то приоткрыла – сидит!.. Звездун, блин. Глазами на меня хлопает. Нет, ну как вам нравится?! Он, видите ли, символизирует звезду… Вифлеемскую, а в шоке не он, а – я!..

А второй так и инспектирует комнату (возможно, на наличие пылюки), не обращая на меня внимания. Наконец, «звезда» соизволил слететь. Кстати, ни один шарик голубь не разбил! В отличие от меня, когда наряжала….
Так ничего вкусного на полу и не найдя, голуби стали поглядывать на окно. Но тут уж я вышла из ступора и встала. Растопырив слегка руки (зачем, спрашивается, крылья что ли изображала?), потихоньку, потихоньку всё же сопроводила наглецов на кухню, осторожно отдёрнула занавеску от форточки, — welcome, дескать! Ага… «угадала» … как же ж!..

Вежливые-то голуби как делают? Поели, крошки за собой подобрали, чтоб хозяйке не подметать, – и сдристнули, даже не нагадив (на счёт последнего, правда, я их сразу предупредила: до первого сранья, — потом жрать будете, хоть на коньках, опять на подоконнике)! Всё!..! Эти нет. Не торопясь прошлись по кухне, вспорхнув, как по команде, один – на подоконник, другой – мне на башку, — видать, никак с образом звезды не смог расстаться (Филей что ли его назвать?), и только потом, как с трамплина, вылетел на улицу! Наконец-то, я свободно вздохнула.

Но осадочек-то неприятный… остался. Ох, чую, не зря мне это показательное выступление продемонстрировали птицы… ох, не зря….

Ладно. Стало темнеть. Время уж почти пять. Пока накрыла стол, совсем стемнело, значит, можно уже и поужинать. Гоню изо всех сил мысли о полуденном «вторжении», нашла какой-то фильмец, уставилась в экран. Вдруг слышу поперёк музыки какой-то мотив втёрся. Ну, думаю, бывает. Иногда канал на канал накладывается. Потом вроде бы всё нормально. Время проходит – опять какой-то «дилим-дилилим»! Что ж такое?! Выключила звук, уши «подняла», прислушалась, — нет, тишина. Значит, это в фильме телефон звонит. Потом «Вести» начались. Без фоновой музыки. И вдруг снова, уже громче: «дили-дон, дили-дон, дили- дили-дон» !..

Да эфиоптвоюплеть!.. Вскочила, уши растопырила, озираюсь, – кто б посмотрел – психушку бы вызвал. Мать честнАя – ЧАСЫ!..
Много лет тому назад мне подарили (Царствие Небесное Эмилии Львовне), настенные часы. Зная, что это плохой знак, я их года на два запрятала. Потом всё-таки пристроила их на кухню и как-то попривыкла к ним. Потом на стенку повесила в комнате. Ходили они всегда исправно. Вели себя тихо, скромно, не мешали… до декабря… теперь уже прошлого года. Стали сильно отставать, — перед Новым годом аж на четыре часа. Ну, всё, знать, трындец часикам… тикать не будут. Батарейки, похоже, крякнули. Часы я даже пальцем не тронула. Ну, а чего их теперь трогать, батареек-то всё равно нет (не с моими ногами за батарейками шлындать, тут до аптеки б дойти!). И вот тебе на! Ну вот КАК вдруг они смогли показывать точное время?! То, что они способны звонить – я понятия не имела! Ведь 32 года молчали… если не больше! А тут… каждый час стал отмечаться «ди-линь ди-линем»! А мне оно надо, по ночам-то?! И без того хрен заснёшь, а тут и вовсе!..

В три часа ночи встала с кровати, стою перед ними, думаю, как их заткнуть. Вспомнила, хохотнув, как однажды приехала на День рождения к коллеге, а она открыла дверь с перекошенным злобой лицом, голова полотенцем завязана, с плоскогубцами в руках. Потом обе разоржались. Оказывается, ей в школе подарили часы с кукушкой, — ну и, понятное дело, именинница неделю не спала.
— Представляешь, Валя, я эту заразу-кукушку вырвала! Плоскогубцами!
— А механизьмь кудысь дела, — спрашиваю.
— А вот про механизьмь я только опосля вспомнила!..

Вынула я из часов старые батарейки, но под впечатлением всех этих Рождественских чудес уснула под утро. Проснулась около одиннадцати. Вставила батарейки, а сама думаю: пойдут или на вовсе остановятся?.. Пошли! Минута в минуту! Как новенькие! И также дилинькают каждый час. Вот слышу – знакомое что-то, но не могу вспомнить. Залезла в Интернет. А что запросить? Названия-то не помню. Перелопатила Бог знат сколько – нашла! Называется «Рождественские колокольчики» …. Только часы бьют в более медленном темпе и как на хрустальных бокалах.

Вот, что хочешь, то и думай теперь.

До 9-го мелодия была только одна. Потом добавились ещё три перезвона. Искать не стала, совсем не слышала прежде или совсем забыла. Мало того! У меня сложилось впечатление, что они за мной… «подглядывают». В день Рождества, вернее, в ночь, то ли от недосыпа, то ли от пережитого волнения, то ли два в одном, как только часы отзвенели полночь, что-то так захотелось спать, что батарейки не вынув, я уснула, как убитая. Проснулась — шести не было. Лежу, жду «колокольчики». Тишина. Долго лежала, в мозгу перелистывала, что было и не было. Тишина. Ни гу-гу. Аж расстроилась немножко: «недолго музыка играла, недолго фраер танцевал». Поднялась завтрак готовить, взглянула на часы – 8.40. Врут. Не могла я столько лежать. Значит, теперь опять будут показывать чёрт-те что. Шарохуюсь на кухне – вдруг: «дили-дон, дили-дон, дили- дили-дон»! Ах, вы ж мои золотые! Сверила с часами компьютера – как тут и надо! А что ж они два часа тогда молчали-то?.. И тепе-ерь, если ночью я на кровати – молчат. Встала, халат надела – дили-денькают!..

Так что ж мне теперь, радоваться или начинать бояться?..

Скажи кому – не поверят! Я б и сама не поверила. Но… оно вот так. Уж не знаю, сколько это чудо будет длиться, может, до Крещения только…. Поживём – увидим. И может, даже услышим…. Вот, ей-Богу, — не вру.

P.S.
А беда-то всё-таки случилась, не у меня, — у близкого человека, 9-го января, — птицы не зря предупреждали. Но об этом… не будем об этом.


Рецензии