Фантастика

Нейро опер Гриша криминальная фантастика
Геннадий Постовалов
   Игорь Шерстобитов, молодой ещё мужчина, лет тридцати пяти, осмотрел свой новый кабинет в главном областном управлении МВД Р. Ф. Его вчера назначили начальником данного ГУВД, с присвоением звания генерал полиции. (Хотя слово *полиции* он не уважал). А повелось это ещё от его деда Георгия Шерстобитова который начинал служить в милиции МВД СССР.. Тогда он одновременно учился на вечернем факультете юридического института.

Так как работа была не нормированная и руководитель ему сказал,

— учишься ты для себя,
 — на первом месте служба а всё остальное потом. Вот и приходилось иногда занятия в институте пропускать. А потом отрабатывать на зачётах. Конечно это было сложнее т.к. к зачету надо было готовить всю пропущенную тему, а на семинаре порой было достаточно поднять руку и ответить на один вопрос по теме.

    Обычно Георгий, (тогда ещё молодой парень, только пришедший из рядов Советской армии) ходил на занятия в институт в гражданской одежде, так как работал в уголовном розыске. Но в этот день была строевая подготовка к параду. Она проходила на центральном стадионе, практически рядом с институтом. Потому не переодеваясь он пришёл в форменной одежде лейтенанта милиции на зачёт по философии. Зачёт принимала сама начальник кафедры философии Чернова Мария Яковлевна, полноватая седовласая женщина, лет пятидесяти, принимая у него зачёт, и увидев на нём милицейскую форму спросила,

— " Чем отличается милиция от полиции?»

Георгий растерялся и признался, что ответа не знает. Тогда она и объяснила,

— " Милиция была создана как народное ополчение из народа и для защиты народа. А полиция, это аппарат власти и создан для защиты власти и угнетения народа. Кроме того во вторую мировую войну полицаи уничтожали народ с особой жестокостью, чем у простого народа оставили чувство ненависти.

Тогда никто и подумать не мог, что милицию кто то додумается переименовать в полицию, настолько то казалось кощунственным над памятью погибших, от рук полицаев людей. И когда в смутные девяностые годы переименовали милицию в полицию, под предлогом очистки рядов милиции от взяточников.

То получилось всё наоборот. В ряды полиции стали приходить взяточники, рвачи, нувориши. За взятки олигархи и преступники стали приводить в полицию своих детей. Георгий не захотел в этом участвовать и вышел из рядов коммунистической партии и подал рапорт о выходе на заслуженный отдых. (т. е. На пенсию.) Его, — руководители института уговаривали остаться мол уже в главк (в Москву) направили аттестаты на должность начальника кафедры с присвоением очередного звания полковник полиции.

Но дед отказался, хоть и было ему тогда всего сорок пять лет.

Даже на медицинскую комиссию не пошёл, (как другие по четыре месяца дурака валяли, получая денежное содержание, выбивая инвалидность.) Попросил уволить за четыре дня. Друзьям говорил, -*всю жизнь боролся с преступностью и теперь передавать секреты им я не буду».

Правда его сын Сергей, выросший на подвигах отца и ровнявшийся на него, поступил в Уральский Институт МВД РФ. сам без помощи отца. (От куда перед этим ушёл его отец,) успешно закончил его и пошёл работать в Уголовный розыск Ленинского районного отделения милиции. Вскоре был переведён на повышение в Уголовный розыск городского управления МВД РФ.

Поработал, понял всю без и сходность, палочной организации работы. Низкой заработной платы, недобросовестной, а порой и подлой работы руководителей и сослуживцев. Воспитанный на принципах справедливости, уволился и ушёл на «гражданку».

Однако неожиданно по их стопам пошёл внук Игорь. Он также закончил Уральский Юридический Институт МВД РФ. И как дед начал работать в уголовном розыске Орджоникидзевского РОВД.

Дед Георгий как-то в приватной беседе рассказал внуку как он с курсантами кафедры ОРД (оперативно — розыскной деятельности, в порядке сбора материала для диссертации) провёл во время очередной практики курсантов, — исследование оперативных материалов. С разрешения руководства ОУР города и под их контролем они неделю изучали Оперативные дела и сообщения, только одного отдела уголовного розыска.
   На основе которых создали цифровую картотеку, (по форме разработанной Георгием). После проанализировав картотеку, не выходя из кабинета, раскрыли ряд не очевидных преступлений. Чем заинтересовался начальник ОУР города, и создал подобную картотеку у себя в управлении. Благодаря которой, стали раскрывать неочевидные преступления, так называемые «глухари». На этой основе поднялся до начальника ОУР УВД области.
В кабинет вошла секретарь светловолосая женщина, лет тридцати. Стройная, миловидная оставшаяся на должности секретаря референта от прежнего начальника. Игорь Сергеевич к Вам начальник ГУВСИН полковник Синяев.

— Зовите. Она вышла и в кабинет вошёл ещё молодой (лет сорока пяти) рыжеволосый мужчина. Он был строен, в форме полковника с доброжелательной улыбкой.

— Здравия желаю, товарищ генерал, (чётко отрапортовал он, проходя твёрдым шагом к столу). Вот пришёл познакомиться, и доложить обстановку в подведомственном мне хозяйстве. Выслушав доклад начальника ГУВСИН и познакомившись с обстановкой в колониях, генерал предложил в ближайшее время встретиться и обсудить некоторые предложения по работе с осуждёнными. (продолжение читайте


Рецензии