Джулия

В 1989-м, в декабре, я первый раз повёл девушку в ресторан. Это был ресторан "Речной".
Я имел в кармане 10 рублей и мелочь (за эти деньги посидеть молодым можно было с лихвой).
Я заказал салаты, второе и вино.
Мы болтали, влюблялись и слушали ансамбль на сцене.
Ансамбль был симпатичным, публика танцевала, моя спутница тоже решила потанцевать - но, я не решался, так как исполняемые песни были не в моём вкусе. Они пели "Девушка сегодня в баре" и что-то там из "Весёлых ребят".
Мы ели, восторгались окружающим и окружающими, заказали мороженое и вдруг заиграла прекрасная "Джулия" - и я тут же пригласил девушку на танец.
Эту прекрасную мелодию я полюбил ещё когда её показывали по телевизору, когда я служил в армии.
Вот мы танцуем и я чувствую как вовремя её пригласил - это был чудесный танец - он был очень нужный. Я чувствовал её талию, спину, тёплую, красивую руку.

Но потом, позже, группа опять стала играть что-то ресторанное и стало уже скучно.
Пришло время расплачиваться. Я подозвал официантку. Она принесла счёт, где было написано что-то около 8 рублей.

Я полез в карман (портмоне ещё не заимел) и вдруг ощущаю, что десятки нет.
Другой карман щупаю - тоже нет.
Может быть за джемпером в кармане рубашки? - тоже нет.

Что делать... Потерял?

Спутница понимает некоторую мою неловкость.
– Ты чего? – интересуется мило улыбаясь.
– Ничего! – стараюсь тоже смотреть не на счёт.

Тут опять подходит официантка. Берёт папочку со счётом, а там нет денег.
Я вообще не знаю что делать.
Кричать о помощи? У кого? Как?
Как я, пригласивший красотку в ресторан мог потерять деньги?
Всё что я мог, так это сказать:
– Ещё вина и всё!

Официантка посмотрела на меня, поняла что я лох и ушла. А я бросив свою спутницу пошёл в туалет.
Там я начал проверять карманы. Начал с рубашки - нет.
Джинсовые карманы - с правой стороны нет, с левой - ключи и фантик от chewing gum.

Остались задние - в левом опять нет. Я упрел - ведь стался один карман.
И вдруг чирик нашёлся. Внезапно. Вы просто не представляете как я был счастлив. Я помчался наверх, остановился на ступеньках, передохнул, взял себя в руки, сел на место и положил деньги в папочку.

Сердце колотилось как овечий хвостик - всё таки я достойно попрощался, сказал "Спасибо" и вышел с красавицей на улицу.

Набережная была уже пустынна. Снег мёл, залеплял глаза, щекотал щёки.
Оставался рубль и копейки.
Я поймал такси. На прощанье она сказала:
– Повернись спиной.
– Зачем?
– Ты поймёшь.

Я повернулся и она стала что-то писать на запорошённых снегом плечах моего пальто - Я тебя люблю.

17.01.2024
Санкт-Петербург


Рецензии