Журавль и Цапля

(русская народная сказка в обработке)


Летела Сова,     веселая голова. Вот она летела-летела, летела-летела,   на пенек присела,  на пеньке  посидела,  головой повертела и дальше полетела.  Но   это  только присказка,   не сказка.  А  сказка? Сказка будет впереди.

 Наступила весна и  все   расцвело.
Зазеленело  болото, покрылось красивыми цветами. На одном конце его под ивами  Цапля  поселилась,  а на другом , под ольхой  и боярышником  -  Журавль.  Построили они себе,  каждый,   по избушке. Журавль смастерил  избушку  солидную. Цапля  чисто
по женски подошла, соорудила что-то изящное.  И  вот они сидят в болоте,  каждый на своём  месте, да   поглядывают издалека друг на друга.



  Журавль поглядывал, поглядывал  на соседку и показалось ему, что  скучно жить одному, решил он  посвататься к Цапле. Принарядился,  как мог, чистый пиджачок, лаковые сапоги. картуз новый на голову, и пошёл делать  предложение.


 
ТЯП-ЛЯП. ТЯП-ЛЯП. ТЯП-ЛЯП.

Семь вёрст  по  болоту  отмесил.  Долго ли, близко ли шёл,  но наконец  пришёл к Цапле.  А она дома у окошка сидит, да на лягушек глядит и скучно     ей...


Постучал Журавль вежливо в окно:
-Дома ли Цапля? Ты дома, а?
 Цапля отвечает:
- Да дома я ,  дома.
-  Ну,  хорошо,  что ты дома.  У меня к тебе дело есть .
-  Какое  ещё дело? - Насторожилась Цапля:
-  Ну,  такое,  серьёзное дело, -  ответил Журавль,  а Цапля:
- Если ты собираешь  деньги  на отсыпку дороги или
  на отсушку,  то я тебе  ничем помочь не могу.
-  Да   не собираю я  деньги на отсыпку и на отсушку тоже...  У меня к тебе предложение деловое.
- А ты деловые предложения  за калиткой оставляй. - Сказала Цапля.
-  Ну ,  оно  только  нас  касается и всё. Сидел я,  сидел,   и  так скучно стало,  и я подумал,  вдвоём-то скучать будет   веселее, а?

 
-А  ты зачем приходил?  - Спросила Цапля. 
-Понимаешь,  ты одна,  я один, мы бы  могли с тобой собраться  и поговорить о чем-нибудь, и о весёленьком тоже. И даже чайку попить.   Выходи за меня замуж. Не пожалеешь.
 Цапля   почему-то не обрадовалась, спросила:
- Журавль,  а  ты на себя в зеркало смотришь,  ну хоть  раз в году??
-  Я мужик,  что   я в зеркале забыл?
- Да,  нет,   посмотри на себя,  кто ты и кто я,  ты собрался жениться на мне? А я девушка с запросами. Ты же  совсем не модный, а какой попало. Ноги у тебя какие-то тощие, а  пиджак-короткий,смех сказать. Не пойду за тебя , нашелся жених. Нет и еще раз нет.

Обиделся Журавль и грустный поплелся к себе


 . ТЯП-ЛЯП. ТЯП-ЛЯП. ТЯП-ЛЯП. 

Пришел домой и никого видеть не хочет.

Но Цапля вдруг забеспокоилась, а не сделала  ли она глупость? Что если
Журавль сейчас к какой-нибудь свободной птичке залетел и ей предложил замуж?
Ой-ой - ой,  что же я    наделала , бедный Журавль,  чем ему  одному сидеть, лучше за него замуж  пойду.
Жалко ей стало себя.
- Пришёл ко мне,  а как  я его   встретила? Не по-человечески . Чайку  даже не предложила. 


 Побежала      к Журавлю.


Тяп-ляп-тяп-ляп -ляп-ляп-тяп-ляп.

 Постучала робко:
- Тук-тук-тук. Это я,  Цапля.  Журавль,  я согласна. Я поняла - зря отказалась.
- А на  что ты согласна?
- Ну как на  что я согласна?  А ты мне что  предложил?  Вот я на это
 согласна.
-Я тебе ничего не предлагал сейчас.
- Но ты мне 2 часа назад предложил  замуж,  я согласна..
 -А вот  я уже не согласный, -  сказал Журавль.
-Что-что? Значит, ты отказываешься взять меня замуж?  Значит,  ты отказываешься?
- Выходит,  что отказываюсь. Не возьму я тебя замуж, а еще ты ешь
много.
-Чего я много ем? Твоих лягух? На них не написано!

Разобиделась Цапля.   И как с ней Журавль разговаривал? Не учтиво.

Пошла домой не солоно хлебавши,  заплакала от стыда.

А Журавль подумал:
- Вот больной-то я на всю  голову.  Дурные ноги с головой не  дружат.
 Назад, дурень! К
Цапле.  Передумать может.
Принарядился  Журавль, рубашку красную надел, носочки белые, 
и

 ТЯП-ЛЯП. Ляп-ТЯП. ТЯП-ЛЯП.

И пошел месить болото. Пришел и стучит   в окно.
-Цапля, ты дома?
-А где же еще?
- Сердишься,  поди?
- Я слушаю классическую музыку. И мне не до тебя, Сейчас концерт Соловья идет.
- Аа-а. И как ?  Я предпочитаю что-нибудь народное… Хор лягушек-путешественниц, к примеру…
- А ты  что  хотел?    Чего приперся?
- Да вот,  вздумал я на тебе жениться. Давай поженимся?



-Ты? Получше ничего не мог  придумать? Тоже мне Гариса Лузеева! Не желаю за тебя идти, долговязый.Уходи, отказ тебе, тыква.

-ТЯП-ЛЯП.ТЯП-ЛЯП. ТЯП-ЛЯП .   


-  Идет Журавль  с тыквой  домой,  расстроенный.    Он уже на концерт собрался и…
А Цапля вдруг  опять удумала:
-Это что же я делаю? Я отказала такому молодцу? И Хорошенький, и Рубашоночка какая!!!  Нет,  надо все     в свои  руки , иначе  приберут его Выпи всякие да Свиристелки наглые…

Тяп-ляп-тяп-ляп
и к   Журавлю.     А он  не хочет, не  хочет Цаплю в жены брать. А ведь только что хотел.
Так и  ходят они друг за другом.

Некоторые говорили, что они слишком гордые были.
Другие считали, что надо хорошенько было сначала обдумать, посчитать наличие наличности.
  А внешность тут совсем ни при чём.

 Но были даже такие смешные, которые утверждали, что они так развлекались. Весёленькое развлечение, однако.

*********


  Закон генетики  о сохранении видов и семейств  никто не отменял.
Но, похоже,  Цапля  и  Журавль о нем не слыхивали.
2022-20


Картинка выполнена автором совместно с нейросетью Шедеврум


Рецензии
Интересная вариация сказки.
Удачи Вам!

Мила Суркова   20.02.2024 12:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.