Фото из России, которую мы потеряли

... или иллюстрация лютой нищеты простого народа под гнетом царизма

На этом старом, дореволюционном фото — мои предки по матери, из крестьян Ярославской губ. Я знаю каждого из этих людей по именам и фактам их жизни. Третья слева — моя бабушка Вера Николаевна (1905-1991). Трое из детей на фото в дальнейшем прошли Великую Отечественную войну, в том числе моя бабушка, награжденная в 1942 г. Медалью за отвагу. В детстве и юности я слышал от нее немало рассказов про их «ужасающую нищету» в царские времена, и поэтому всегда неважно относился к советской власти :-))

Я не любил СССР тогда (его тогда никто не любил), и не вижу оснований полюбить его сейчас. Распространенный ныне культ «золотого советского времени» есть не более, чем современное мифорворчество, не имеющее практически ничего общего с реальным советским бытием. Моя страна — Р о с с и я. Мой герб — Двуглавый орёл.


Рецензии
Да уж, революция не всем жизнь улучшила...
Очень приятная фотография. На ней чувствуется, что эти люди - родные друг другу.

Мария Мерлот   19.04.2024 06:35     Заявить о нарушении
Да,у этой семьи были непростые отношения и непростой путь, но это была именно семья. Это несомненно.

С уважением,

Максимилиан Чужак   19.04.2024 14:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.