Участковый 4 окончание

      (рассказ вымышлен, совпадения с жизнью не случайны)
      (фото автора: "На полигоне")

      Игнат, слушал байки от Василия Степановича уже сквозь сон. Голова электрика, лежащая на согнутых в локтях верхних конечностях, развёрнутых ладонями кверху, готова была проскользнуть между рук и на всей скорости врезаться в стол. Шишка на лбу, уютно расположившаяся между его кистей ждала своего повторного подвига.
      - Игнат, не спи за столом, иди, ляг на лавку. - пробасил Степаныч.
      От его звука, руки Игната разъехались в стороны, и Игнат таки клюнул столешницу. Вопли и безобразный сленг вырвались из худосочного мужичка. Мат получился четырёхэтажный, только вот что смутило милиционеров, что каждый извергнутый эпитет касался темы тротила и детонаторов.
      - Игнат Скоропионович, вот возьми лёд приложи, я сейчас «Индовазин» поищу, там оставалось немного в тубе. Где-то тут аптечка была. А Вы имеете отношение к взрывотехнике? Просто, вот так красноречиво и подробно описать процессы при взрывном превращении вещества, может только профессионал. Не могли же Вы это где-то запомнить? – спросил я подавая Игнату мазь – да ещё это: «детонатор тебе в очко**»!

      /** - Очко, специальное отверстие в тротиловой шашке или другом заряде, предназначенное для установки детонатора. (Справка от автора)/

      Игнат засиял глазами, оживился, но коснувшись разбитого лба, блеск его очей стал затухать. Я взялся помочь ему, и обработав теперь уже разбитую опухлость на лбу перекисью, тщательно намазал мазью раневое место. Попросил односельчанина не трогать шишку руками, сказал, что пока повязку делать не будем, мол, пусть ранка подсыхает.

      Я и Степаныч с любопытством смотрели на раненого товарища. Под нашим взглядом он заговорил, чётко поставленным голосом, уверенной речью и даже голос показался нам каким-то чарующим. Вот тебе и дядька Игнат Скоропионович. Появился он в селе нашем где-то с полгода, выделили ему заброшенный дом, тот его подлатал и стал жить поживать. Ни с кем он не дружил, семьи у него не было. Но соседи слышали, как он вечерами по мобильному телефону с дочерью разговаривает.

      - Что Вам рассказать ребята, - начал тихо Игнат. – Вы правы, служил я в спецподразделении, которое непринято называть вслух. Стаж службы мой уже более тридцати лет составил, это не считая льготной выслуги, а так (по общему стажу) годиков бы пятьдесят получилось. Места службы называть не стану, очень уж обширная их география получается, а вот пару тройку случаев из службы расскажу.

      Степаныч разлил всем текилу, и весь ушёл в слух. Мы махнули по писюрику и Игнат начал свой рассказ:
      - В восьмидесятых годах прошлого столетия в Италии, точнее на острове Сицилия местная мафия и карабинеры что-то не поделили, судьи свирепствовали и «закрывали» мафиози пачками. Их пытались подкупать, угрожали и шантажировали, но всё было тщетно и тогда бандиты пошли на радикальные меры. За одну ночь они вскрыли асфальтовую дорогу в горном серпантине, вкопали на глубину бетонную трубу забитую тротилом, массу заряда сейчас уже и не вспомню, но мне кажется что-то около пятисот килограмм. После чего засыпали всё обратно грунтом, положили асфальт так же, каким он был до раскопок, в общем не найдёшь к чему прицепится. Когда неприступный кортеж проезжал над тем местом, исполнитель заказа, с расстояния в пять километров нажал на кнопку. Шандарахнуло не по-детски! Слышно, говорят, было в Риме. Живых там не нашли, а бронированный автомобиль судьи (вернее то что от него осталось) был обнаружен в трёх километрах от места взрыва, воронка была огромная, да что воронка, там скала трещиной пошла. Лопнула гора. Это я к тому, что как ни защищайся, а всегда найдётся способ как «прибрать» человека.
      - Фига се, Игнат, а ты откуда знаешь об этом? - Спросил Степаныч.
      - Так ребята, все взрывы на нашей планете относятся к резонансным преступлениям и специалисты со всего мира, имея полномочия и желание, могут проводить свои, независимые расследования. А помните 11 сентября взрывы башен-близнецов в США. Нас туда не пустили, но коллеги из ФБР принесли нам, как крутым спецам фрагменты металлоконструкций изъятых из зданий. Так я доложу Вам, что сомнений нет никаких в том, что сооружения были подорваны у основания зданий, т.е. зарядами установленными заранее. Лично я наблюдал на вещ.доке следы от кумулятивного заряда. Общую массу заряда я не считал, но судя по всему нифига не маленькая. И ведь здания подорваны были практически одновременно. Вот так, ребята, демократические деятели решили обозлить, простым способом американских граждан против арабского мира. У них после этого же война с Ираком была затеяна? Или Афганистан с его талибами наркотой делиться не стал? Поймите меня, как профессионала, ну делаешь ты каку, так хоть не так открыто, а они людей за идиотов держат.
      - Да, Игнат, а Вы, простите, в каком звании в отставку пошли? – спросил я электрика.
      - Полковником работал, последние восемь лет. – С какой-то тяжестью ответил мужичёк.
      - Так Вы всё больше по заграницам мотались? А в Союзе, неужели происшествий не было? – Спросил Василий Степанович.
      - Как же, не было! У нас что ни ЧП то сразу куча секретчиков-особистов налетала. В принципе та же работа, но делалась она более тщательно и запаришься после бумаги о неразглашении подписывать.
      - Ну а из несекретного было что-нибудь, о чём рассказать не жалко? – Не унимался Степаныч.
      - Знаете, был и здесь случай, в Москве это произошло. В студенческой общаге убийство, где и собралась вся оперативная группа. И в комнатке, где убиенный лежал, набралось семь человек. Следователь, криминалист, два опера, заместитель начальника, медик-криминалист и один понятой (второй в коридор вышел). И когда медик стал труп переворачивать, из-под него предохранительная скоба от гранаты вылетела, и слышен был характерный звук срабатывания ручной гранаты, он как выстрел из пистолета слышен обычно. А что это значит? А значит это, что до взрыва осталось менее четырёх секунд. А граната то вот она, цвета хаки вся такая ребристая выкатилась, и дымок из неё идёт с характерным шипением. Вся эта братия, не сговариваясь, решила за эти оставшиеся секунды покинуть комнату. Сработали вселенские законы физики, говорящие о том, что несколько тел не могут занимать один и тот же объём в одну единицу времени. Короче застряли они в дверном проходе, попами застряли. Взрыв был. Осколки от гранаты Ф-1 разлетаются всегда по разному и как правило непредсказуемо. Этим ребятам совсем не повезло. Основной удар как раз в их сторону пришёлся. Все в больницу, двое в морг. Нашпиговало их чугуном под завязку, а ведь включи они логику, никто и не пострадал бы.
      - В каком смысле Игнат Скоропионович, включи они логику? Что они сделать-то могли? – возмутился было Степаныч.
      - А кто им мешал труп на гранату положить, обратно. Ему уже без разницы на чём лежать, а осколки он смог бы телом удержать. Да и фугасного действия тоже маловато в Ф-1. В ней заряд-то всего-то около шестидесяти грамм, в отличии от той же РГД-5, в которой масса тротила 110 грамм. А??? Почувствуйте разницу…
      - Мужики, очень интересно рассказываете, но время уже к полуночи подходит, спать-то сегодня будем. - Спросил я мужиков-собутыльников. - Хотя у меня, следующие два дня, выходной.

      Игнат встал и сел обратно, голова видно закружилась. Он сказал, что готов в таком коллективе вести мирные беседы сутки на пролёт.

      Так оно и получилось. Игнат пошёл в медпункт в обед через сутки. Кстати, в туалете лампочку решили совсем не выключать.
      А я повёл Степаныча к себе домой. Надо же выводить человека из такого состояния, а что для этого лучше всего? Ну вот и Вы сами всё знаете … Конечно баня! Травяной чай! И чистая, свежая постель!

      Томск
      18 января 2024 г.


Рецензии