Сны и бессонница

... ибо видеть сны - тоже искусство...
Набоков «Камера обскура»

Никогда не было такого - чтобы мне было трудно уснуть. Засыпаю я сразу, даже не успев расслабиться. Редко, но бывает, что устаю настолько, что не спится и тогда начинаю расслаблять мышцы по методу Хосе Сильва, начиная с макушки головы. Постепенно, мысленно спускаюсь вниз, и, где-то в районе шеи, всегда наступает сон… Просыпаюсь, редко помня сны. Но это на самом деле случается, и они давольно-таки интересные, яркие и запоминающиеся.

Много лет назад, когда я написала свою первую сказку, я заснула с детьми пораньше и  в полночь проснулась, отчётливо помнив свой сон - я летела над Кёльном: город был в предсумеречной дымке, и двуглавые башни собора хорошо узнавались с высоты. По часам так и выходило - в Кёльне на три часа позже, только начали сгущаться летние сумерки - значит это путешествие было в реальном времени…
Смешно, но это были настолько чёткие ощущения, что невозможно описать…
Мне сам этот немецкий город незнаком, только два высоких шпиля, возвышающихся в вечернем небе, и тёмная блестящая лента Рейна подсказали мне где я, и, «пролетая»над ними, я уже знала, что внизу Кёльн.
В те дни у меня был какой-то энергетический бум - мне всё удавалось легко и красиво, мне везло во всём, как будто за спиной реальные крылья…

Прочла, что способность летать присуще нашему астральному телу, оно более тонкое и эмоциональное. И ещё -  астральное тело может иметь свой цвет, который можно и сфотографировать - некое «фото ауры», оно всегда в динамических изменениях, меняется в зависимости от душевного настроя человека.
Например, астрал счастья и радости яркого и насыщенного розово-голубого цвета, печали - зеленовато-серого, зависти и ненависти - совсем тёмных оттенков… При этом, он отвечает за все наши желания, мечты и творческие способности.

Значит, это совсем не было путешествием в прошлое или будущее. Это был астральный полёт в реальном времени, который длился всего пару минут, с прекрасным ощущением свободы и парения над красивым городом. Незабываемые впечатления!
Сейчас не могу с уверенностью сказать были ли повторные случаи, во всяком случае я их не запомнила… скорее, они были без географической привязки к местности.

Интересно, что великие древнего мира связывали сны с конкретными органами тела. Например, Платон утверждал, что сны зарождаются во внутренних органах, точнее в печени, и именно она является источником сновидений. Сейчас можно с улыбкой относиться к этой мысли. Ведь сон это отдых коры головного мозга, отвечающей за память, мышление и умственные способности. Сон это ещё и кодирование наших воспоминаний и мыслей.

Это самое интересное, что с нами происходит, что мы не можем регулировать (хотя можем себя настроить) и что  даёт нам больше вопросов, чем ответов.
Я не хочу вам предлагать разбирать свои сны, записывать их, однако, факт, что многие великие творили с помощью сновидений - Рерих писал картины, основываясь на рассказанных ему женой снах, кстати, точно так и Дали многое из своих сюрреалистических сюжетов находил в снах, а писатель Стивенсон записывал свои сновидения, чтобы использовать их в своих приключенческих рассказах и повестях…

Я вам рассказала о своём удивительном полёте во сне над немецким городом Кёльн. И, как говорила Раневская: «Если у тебя есть человек, которому можешь рассказать сны, ты не должен считать себя одиноким…». У меня вас много. Добрых снов всем нам…

17 января 2024


Рецензии