Крёстный отец

     Это было 18 июня на Троицу. Мне тогда только стукнуло тридцать.
     Затеяли мы поход в церковь, совершить обряд Крещения с моей женой и ещё одной давней хорошей знакомой. Знакомая была скорее даже добрая подруга, причём, безо всяких скользких намёков на какие-то щекотливости. Она в тот год наконец-то, как и положено, сделалась беременной от своего мужа и была уже на шестом месяце. Решили пойти вместе. Мы рассудили так: я крещёный почти с рождения, да ещё и крестили меня 19 января, а они - нет, значит, могу стать крёстным отцом для обеих.
     День выдался жаркий и солнечный, один из первых под тридцать в это лето. Мы отправились пешком к старинной церкви на берегу Яузы, недалеко от моего дома в Свиблово. Я нарядился в торжественный бежевый летний костюм, надел белую рубашку с галстуком и светло-коричневые туфли - крёстный всё-таки. Женщины тоже были одеты празднично. Когда прибыли, оказалось, что вместе с нами, пожелавших креститься, было ещё человек десять.
     Обрядовое помещение располагалось в полуподвале церкви, и потому ритуал нисколько не мешал основной службе этажом выше. Мы все в сопровождении двух прицерковных бабушек спустились вниз и стали поджидать батюшку.
     Батюшка вошёл, как мессия. С горящими очами и пламенными речами. Он сходу вопросил, все ли крещёные из тех, кто крёстные, либо просто присутствующие? Оказалось, что одна из женщин лет сорока, приведшая двенадцатилетнего мальчика, сама не крещёная, но всё же желает присутствовать при обряде. Была она то ли мать его, то ли тетка, то ли сестра?
- Это же таинство, женщина! Нельзя. Грозно и назидательно произнёс служитель культа.
     И тут дама произнесла, по-видимому, очевидную ересь и прямо-таки сама себя же и прихлопнула.
- Не страшно, батюшка, я ведь безгрешная, мне можно..., - и она скромно потупила глазки.
- Чтооооо?!!! - как из тромбона гаркнул оскорбленный священник, - Христос не называл себя безгрешным! А ты... Воооон!!!
     Мальчик остался стоять, а тётенька, как крыса Шу;шара, сначала в панике заметалась по углам под сводами полуподвала, не сразу найдя выход, а затем, увидав его, в ужасе ускакала по ступеням вверх и вон, как и было ей только что велено.
     Услыхав такие громы и молнии, почему-то именно ко мне бросились двое родителей,  примерно мои ровесники с грудным ребёнком на руках и взмолились:
- Молодой человек, Христа ради, не откажите! Будьте крёстным нашей девочке! Мы оба не крещёные! А у нас самолёт через шесть часов (и мать назвала вроде Владивосток, а может и Хабаровск). Сегодня Троица - надо непременно сегодня! Ей три месяца, она тихая! Она спокойно полежит у Вас на руках... Пожалуйста!
     Ну, куда деваться? Через минуту я уже стоял с чужим ребенком на руках пред батюшкой, среди крестившихся. Мои две взрослые крестницы прошли в другое помещение, видимо, для женщин. Тем более, оказалось, что взрослым крёстный ни к чему, они сами могут принимать решение. Обряд начали с них. Я остался стоять со своей ношей в первой келье, трепетно прижимая её к себе.
     Через несколько минут Его Преподобие вернулся и продолжил с нами. Говорил он громко и восторженно. Акустика помещения добавляла реверберации, и оттого всё становилось уж совсем значительным.
     После очередного торжественного оборота речи, моя девочка раскрыла глаза, потянулась и начала вглядываться в моё бородатое тогда лицо. Думаю, от меня и пахло не как от её родных матери и отца. Малютка набрала в легкие воздуху, скривилась, покраснела и, глядя на меня в упор, заорала так, что батюшке и всем остальным и не снилось. Мне заложило уши, и я ощутил теплую и мощную струю мочи, легко проникшую сквозь пеленки на мою белую рубашку и бежевые брюки. Девочка вдохнула ещё раз, напряглась и заверещала ещё громче. Моча по брюкам и носкам просочилась в праздничные ботинки.
     Священник умчался к взрослым дамам в соседнюю келью, предоставив мне возможность успокоить ребенка. Я и так давно уже улюлюкал, болтал, цокал и хрюкал. Ничего не помогало: малютка упорно продолжала меня не признавать за родню, и подавала сигналы в пространство для своего спасения. Наконец она выдохлась и прикемарила. Батюшка вернулся и продолжил обряд. Ладно ещё, что я стоял весь описанный, тут уж надо терпеть и всё... Но вот руки! Руки мои, уставшие ещё минут через пятнадцать от начала, к первому часу действа напрочь отваливались. Я никак не мог без проблем столько времени держать девочку и периодически давно уже давал ей лёгкого пинка коленом, иногда сгибаясь и присаживаясь, будто сам страдал недержанием. Наконец, одна из бабулек, указала мне на подоконник. Я подошёл и оперся на него, продолжая удерживать крестящуюся незнакомку.
      Обряд длился, не поверите, но есть свидетели, три (!) часа!!! Батюшка был одержим своей миссией. Он перемещался из одного помещения в другое, ловко лавируя между криками грудничка и её засыпанием. Просыпаясь каждые пятнадцать минут, она кричала, писалась и пыталась вывернуться из моих рук. Я, конечно, давно плюнул на свой внешний вид и не чаял дождаться финала. В процессе крещения, как и положено, ещё и происходили различные ритуальные особенности, о которых я умолчу, как о таинстве, то есть, всё соблюдалось в высшей степени полноты и последовательности.
     Наконец  ритуал был завершён, из соседней залы вышли с безумными глазами мои взрослые крестницы. Наша беременная подруга, чуть чего, позже так и вспоминала многая лета этот знаменательный день. Но самое главное, она благополучно родила и выкидыша, слава Богу, не случилось.
     Я, весь обоссанный с головы до ног, еле выполз на воздух с дитём, хлюпая ботинками, словно ластами. Наверно со стороны могло показаться, что это меня в костюме и ботинках помещали в купель. Очумелые от беспокойства родители, подбежали, выхватили своего ребёнка, впопыхах два раза сказали "спасибо!" и исчезли. И всё... Ни адреса, ни телефона.
     Уж и не помню, как тогда мы приплелись домой, но, если  сегодня это пишу, значит остались живы.
     А у меня где-то во Владивостоке или Хабаровске, короче, на Дальнем востоке, наверно, выросла крестница. Ей, если всё хорошо, сейчас почти 35 лет.
     Интересно, признает она, случись встреча, своёго крёстного отца?


©  А.Е. Тулупов
   26 декабря 2023 г.


Рецензии