Наполненная чаша...

Рассказ из книги: "Чайные истории Зимы"

Это было так давно, -  начала рассказывать бабушка Пелагея, сидя в любимом своем кресле с миниатюрной чашечкой в руках. Глядя на свою гостью, она усмехнулась и перевела взгляд на меня. Лукавство в ее глазах я, конечно, заметила. В такие минуты  Пелагея начинала свои убаюкивающие, прямо-таки имеющие целебные свойства повествования. Порой  казалось, что она великая выдумщица. Но  слушать ее было настолько интересно  и каждый раз с пользой для себя, что  иногда, не осознавая, незримо  становишься участницей всего происходящего. А, как известно, у всего происходящего есть свое начало...
 
Сейчас  для кого-то все выглядит наивно. Что такое, какая - то наивнятина - подумает строгий читатель. Потом подумает: нет, почитаю.
А я скажу: в этой наивности что-то есть. В свои рассказы бабушка  Пелагея никого не зазывает.  Я вспоминаю, как однажды к ней  пришел один человек, который все говорил, говорил, сетовал на что-то и снова говорил. Она слушала, не перебивая, серьезно.  В это время ее глаза смотрели по-особому: где-то с пониманием, где-то с осуждением, где-то даже снисходительно. Он заметил, взгляд Пелагеи и не сразу поник. Потом  долго  с благодарностью держал в своих мужественных руках ее маленькую и сухонькую ручку. И так всегда: если смотреть в ее глаза, то надо знать, что говорить. Свои темы Пелагея не предлагает. Человек сам втягивается. Это можно назвать: "на сопротивление желаемого". Это сейчас говорит моя интуиция, основанная, возможно, на личных подсмотренных моментах и глубоких наблюдениях.

Ну  вот, согласитесь, у каждого из нас  в подсознании находится  некая  "симка" заполняемая нами  с детства разными "продуктами". Она может быть не одна. Например, у меня таких "симок" большое количество. Я с раннего детства любила  думать, мечтать, но не забывать. Смотрите, как интересно: я спрашивала себя, зачем мне так много из детства потрясающих образов, где-то тайн?  Почему волнует общественное мнение прошлого, у кого-то  и настоящего? Однажды удается выйти из этого. Ну, так вот: мы боимся быть собой, потому что как-то оглядываемся. С бабушкой  Пелагеей не страшно совсем.

Что касается тайн, у меня было все просто: я любила одно дерево  с потрескавшейся корой, старое и мудрое. Оно росло неподалеку. Каждый раз я прибегала к нему с очередной своей тайной, садилась на корни, торчащие из-под земли, и делилась своим сокровенным. Если хочешь поделиться тайной, скажи ее "морщинистому" дереву. Моя сестра часто подбегала после меня к нему, но, ничего не увидев подозрительного, уходила обратно. Пелагея, конечно, догадывалась, что меня толкало к этому дереву. Бывало, мы садились у могучего ствола, и она рассказывала всякие небылицы. Это взаимное доверие. Вот о чем я вам пытаюсь сказать. И еще один момент. Он вроде бы в стороне, но его тоже нужно обозначить. Это все-таки связь с прошлым. Все посылы, о которых мы часто говорим, они, как правило, действуют на очень глубинном уровне. Их просто так не осознаешь, их надо вспомнить, понять и пропустить через себя.
Сейчас есть мощнейшая платформа в виде виртуальных пространств, где при необходимости  можно рассказать о своем наболевшем или воспоминании, просто пообщаться. При этом в переписке случаются разные возможные формы доверия. Чаще всего наши истории, тайны так и остаются виртуальными, не понятыми. И тут  воздушные замки рушатся. А все потому, что важен пласт общения, связанный с разговорами, обменом какими-то знаками приязни, доверительными проявлениями,наконец взглядами. И это простой разговор с близким тебе человеком.

Давайте попробуем озвучить небольшой список того, с чем бы вы подошли к СВОЕЙ  бабушке Пелагее. У каждого это будет свой собственный список, но вряд ли в нем окажется меньше десяти  пунктов. Думаю, да.  И не стоит наполнять "симку" новыми минутами и часами жизни, непонятно откуда взявшимся представлением об идеальном себе. Мы все живем и порой забываем о мудрости и уроках СВОЕЙ бабушки  Пелагеи, которая вот совсем рядом с вами. ПОКА  рядом.

Пелагея в моей жизни очень помогает в последнее время . Бабушка Пелагея мощная! Она тебя какими-то точками  попадания в душу направляет, и ты знаешь, куда идти дальше. Это потрясающая сила, и ничего выше этого быть не может. Никогда о ней никто плохо не говорил. Она всегда уверена, она спокойна, она так мудра. А еще мне нравится, что в ней есть ирония: это близкое мне состояние души. Пелагея - это, если хотите, НАПОЛНЕННАЯ ЧАША, которая способна получать и вмещать, и обязательно отдавать. Конечно, чашу надо подпитывать, чтобы сохранять возможность отражать нашу восприимчивость, как к положительным, так и к отрицательным сторонам своего внутреннего и внешнего мира. И все наши воспоминания, фантазии, какие-то скрытые моменты в душе она откроет, подпитает. Дайте время. И самое главное, о чем твердит  постоянно Пелагея - это превращение необработанного опыта в ценные идеи и личностный рост для каждого из нас.

Это было так давно, - стала говорить  бабушка Пелагея, сидя в любимом своем кресле с миниатюрной чашечкой в руках. И стала мне рассказывать свой нынешний сон. Я подсела совсем, совсем близко, чтобы не упустить ни одного взгляда, ни одного слова, ни малейшей мимики на ее мудром лице.

И Вас, уважаемый читатель, приглашаю послушать…


Рецензии