Обращение к читателям прозы. ру доп 19. 01. 24 г

               Истина — это не то, что можно доказать; это то, что делает мир проще. «Смысл жизни»

Освободи человека, и ему захочется творить. «Цитадель»

Спасенье в том, чтобы сделать первый шаг. «Планета людей»
                Антуан де Сент Экзюпери
               
    Привет читающему народу, которого волею случая или целенаправленно занесло на мою страницу. На неделе прочитанные несколько опусов родили мысли, которыми захотелось поделиться с вами, уважаемые читатели. Всё началось с цитаты: ««О войне» (нем. Vom Kriege) — трактат о военном искусстве, над которым с 1816 года до самой смерти работал прусский офицер Карл фон Клаузевиц (1780—1831). Хотя сочинение не было доведено до конца, вдова Клаузевица опубликовала его magnum opus в 1832 году. Принято считать, что трактат Клаузевица оказал большее влияние на военачальников конца XIX и XX веков, чем любая другая книга[1].

      Клаузевиц, позаимствовавший некоторые базовые идеи и даже название книги у товарища по прусской армии, постоянно пересматривал свой труд в течение жизни. В отличие от других военных авторов той эпохи, его занимали только войны последних 150 лет, и особенно наполеоновские. Задолго до Дельбрюка он увидел принципиальное различие между аккуратными «кабинетными войнами» XVII—XVIII веков и молниеносными кампаниями Наполеона (отчасти также Суворова[2]), рассчитанными не на измор, а на сокрушение противника[en]).

      Одной из целей Клаузевица было раскрытие секрета необычайного успеха Наполеона на полях сражений, равно как и анализ его поражений в России и Испании. При анализе поражения Наполеона в России в 1812 году, в частности, сказано: «Россия не такая страна, которую можно действительно завоевать, то есть оккупировать; по крайней мере этого нельзя сделать ни силами современных европейских государств, ни теми 500 000 человек, которых для этого привел Бонапарт. Такая страна может быть побеждена лишь собственной слабостью и действием внутренних раздоров. Достигнуть же этих слабых мест политического бытия можно лишь путем потрясения, которое проникло бы до самого сердца страны… Поход 1812 года не удался потому, что неприятельское правительство оказалось твёрдым, а народ остался верным и стойким, то есть потому, что он не мог удаться»[5].

  Т.е. вы поняли главную мысль Клаузевица: «РОССИЮ НЕВОЗМОЖНО ЗАВОЕВАТЬ СНАРУЖИ. ЭТУ СТРАНУ МОЖНО ПОБЕДИТЬ ТОЛЬКО ЗА СЧЁТ ВНУТРЕННИХ РАЗДОРОВ И РАЗВАЛА ИЗНУТРИ… Отсюда наша задача помимо победы на фронтах ВСО, не допустить деления России на отдельные регионы, области, районы, как это произошло с СССР. А раз так, надо переставать ругаться, обижаться друг на друга, максимально бережно относиться к членам семьи, друзьям и братьям нашим меньшим. Давать непримиримый отпор 5-ой колонне, ужесточить борьбу с ворами – казнокрадами, особенно, в верхнем эшелоне власти, т.е. всеми способами бороться за оздоровление морального климата в стране. А для этого всячески поддерживать работу силовых структур: ФСБ, СМЕРШ, МВД, МЧС и других организаций, от которых зависит наша победа внутри России, а также мирная жизнь и спокойствие её граждан…

    Для примера -    Рецензия на «Куда делись богатства России?» (Кросс Роуд)

Очень ценный рассказ, Андрей - этот вопрос волнует многих в России, и слава Богу, что, благодаря работе ФСБ, мы начинаем находить ответы...
                С уважением, Полковник Чечель   11.01.2024

+ добавить замечания
Спасибо, Василий, за твой ответ! Я согласен. Всех выведут на чистую воду и со всех спросят!
                С уважением, А.Д,
                Кросс Роуд   11.01.2024

    5 часов назад, источник: ТАСС
Организатор хищения 153 млн рублей у ФСБ скрылся от следствия

МОСКВА, 14 декабря. /ТАСС/. Организовавший хищение 153 млн рублей у ФСБ России бизнесмен Алексей Ковальчук скрылся от следствия и объявлен в международный розыск. Об этом говорится в решении суда о продлении ареста одному из обвиняемых по делу, с текстом которого ознакомился ТАСС.
Источник: РИА "Новости"

«Обвиняемый Ковальчук Алексей, являясь соорганизатором совершенного преступления, скрылся от следствия и суда, находится в федеральном и международном розыске», — говорится в постановлении 235-го гарнизонного военного суда о продлении ареста экс-начальника связи департамента береговой охраны погранслужбы ФСБ капитана 1-го ранга Дмитрия Кафанова. Там также отмечается, что сам Кафанов признал вину в причастности к преступлению, однако, несмотря на это, суд продлил ему меру пресечения в виде содержания под стражей до 17 января 2024 года.

Как следует из материалов дела, всего по делу проходят не менее шести человек, личности и должности которых удалось установить. Кроме этого, в деле имеются неустановленные лица. Среди предполагаемых соучастников — гендиректор ООО «НПП “Муромский радиоприбор” Святослав Денисов и предприниматель Максим Нечаев. Последний признал вину, дал показания об обстоятельствах совершения преступления. После этого обвиняемый был переведен из СИЗО под домашний арест.
    https://www.youtube.com/watch?v=eeTnnf4pPdY

   Т.е. я рекомендую всем, кому интересно, прочитать рассказы военного разведчика, генерал-лейтенанта Кросса Роуда, и вы будете владеть информацией, которую вряд ли встретите на просторах широкого интернета, например, узнаете почему Сталин не поверил донесениям Рихарда Зорге и более чем 80 наших разведчиков, включая немецких перебежчиков, о начале нападения фашисткой Германии на Советский Союз.

   Второй вопрос, который хочу поднять – о взаимоотношениях авторов и просто читателей на просторах сайта проза.ру. Учитывая многочисленность аудитории, считаю, что это важно. Чтобы была понятней моя мысль, приведу письмо, которое я сегодня отправил коллеге, пилоту ГА, Николаю Панову:

      Полковник Чечель 18 января 2024 года в 13:22

       Понимаешь, Николай, что меня в тебе удивляет - ты же опытный пилот, со стажем, и уж кому как не тебе знать, что это херовый инструктор, который после полёта, перечисляя все ошибки проверяемого лётчика, не называет их причины и не даёт рекомендаций по их устранению... Так вот, сейчас ты для меня уже далеко не первый раз выступаешь, критикуя меня, в роли такого херового инструктора...

Уж если что-то тебе не нравится в моём опусе, так ты сначала в нём разберись, досконально, а уж потом вылазь с критикой и предложениями, о чём мне писать и как, а то сам же себя сажаешь в "лужу"... На примере крайней твоей рецензии поясню: Ты написал, что уважаешь военного эксперта Артамонова и тут же взял под сомнение его слова, думая, что это мои - МЫ ВОЮЕМ ЗА БОГА !!! Хотя я специально дал ссылку на него. Более того, для таких "верхоглядов" как ты, которые все полтора часа её смотреть точно не будут, я дал ориентир, что посмотрите хотя бы 10 минут, после часа от начала эфира, где Артамонов поясняет, почему это выражение, взятое у мусульман, кстати, он считает ПРАВИЛЬНЫМ...

Я же не могу передать все "нюансы" его речи, поэтому и отослал тебя к первоисточнику, чтобы его не искажать. Но тебе проще, как дешёвому демагогу, придраться к полковнику и считать свою миссию выполненной. Это позиция дилетанта!!!

"Негр в Африке принёс с базара портрет Чапаева, купил, и прибивает его на стенку. Жена: "Милый, кто этот усатый мужик на коне, и почему он должен висеть в нашем доме?" Негр: "Не знаю, но говорят, он "белых" мочил, не разбираясь, кто из них свой, а кто чужой!!!"

Так вот ты для меня как тот негр, в своей поверхностной критике - "Слышал звон, да не знаешь, где он. Так поступают, кстати, ещё ряд товарищей, Евгений Пекки, например, или Ильхам Ягудин. (Нехорошо списывать чужое.
А ещё:у вас опусы получаются слишком приторные) Ильхам Ягудин 17.01

Я бы понял Ильхама, если он привёл в качестве примера хотя бы пару моих строк или рассказов, где он видит "приторность", и я бы, возможно, согласился с его словами. А когда их нет - это одно "бла-бла-бла" получается. А у тебя, раз комп не читает ссылки, так не вылазь с критикой, пока не найдёшь возможности их прочитать, чтобы не выглядеть дилетантом... РЕЗЮМЕ - я не против критики и принимаю её, но только когда она доказательная и аргументированная...

     Кстати, Ягудин, раньше был связан с Авиацией, я с удовольствием читал его рассказы, но когда интернет стал работать плохо и медленно, как у нас сейчас, времени хватает только на 1 - 2-х авторов...
                Жму кисть, с уважухой к коллеге по штурвалу и по перу, ВВЧ.

      РЕЗЮМЕ -  общем, думаю, понятно, к чему я призываю – РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ДУМАТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО О РОДИНЕ и нашей ОБЩЕЙ ПОБЕДЕ, и тогда всё в РОССИИ будет, а со временем всем станет хорошо жить...

    На фото – СУ-35 уходит на боевое задание...

   А это «БАНТИК» на случай бесоницы – очень интересно.

   МЫ ПРОИГРЫВАЕМ ВОЙНУ, КОТОРОЙ 5000 ЛЕТ?! Клёсов в Политкафе 26   https://www.youtube.com/watch?v=gjgBF4vBgA0  (Кстати, там есть слова насчёт НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ...)

    П.С.   Рецензия на «Обращение к читателям прозы. ру» (Полковник Чечель)

     Народ силён Верой.
Справедливая Вера имеет справедливое Основание и ясную Цель, доступную осмыслению всеми членами общества.
Сравнительно недавно у нас была Идея Коммунизма. И люди верили в эту идею, так как она отвечает глубинным потребностям человеческой души: Свобода, Равенство, Братство. Соответственно - культ всестороннего развития личности, человечность, бескорыстие, взаимная поддержка, щедрость, служение Советской Родине (акцент на "Советской"). Но сейчас, если быть честным, никакой достойной Идеи и Цели у народа (народов) нет. Приходится что-то выдумывать, выковыривать из прошлого, тешить себя ура-патриотизмом, прикрываться православием и т. д.
                Валерий Ветер   19.01.2024

      + добавить замечания
Не согласен с Вами, Валерий, есть и Идеи, есть и Цели! Смотрите по вечерам Соловьёва и всё узреете!
                С уважением, Николай Панов   19.01.2024

       Николай, я сказал именно о Справедливой Идее.
И не как о чьём-то вымысле или коллективном мыслетворчестве, а как о Сущности, способной вдохновить души людей на справедливые свершения.
На каких типах летал?
                Валерий Ветер   19.01.2024

      ВВЧ - "Мужики, сложный это вопрос... могу лишь сказать словами проф. Клёсова - Обязательной составляющей Национальной идеи должна быть РОДОВАЯ ПАМЯТЬ - т.е. Каждый должен знать Историю своего РОДА. В Африке и на Востоке араба, который не знает свою Родословную до 7-го колена, просто не уважают!!! А в Киргизии, если перед свадьбой обнаружат, что до 7-го колена родственные связи жениха и невесты где-то пересекались, им запрещали жениться...

      Ещё в Национальной идее обязательно должен быть отражён ПАТРИОТИЗМ - а для этого надо знать историю своего села, города, края, страны и народа. В том числе, иметь представление о таких "нюансах", как - славяне принадлежат к гапло-группе Р-1А. 70% Высшей касты Индии (брамины) тоже имеют эту же гало-группу... (Немцы, французы, англичане и прочие "греки" имеют гапло-группу Р-1Б..., т.е. у них другой менталитет... Всё это свидетельствует о том, что жизнь и культура 5-ой расы, к которая сейчас главенствует на планете, пришла не с Африки, как утверждают многие, а с Севера, с Русской равнины..."
                Полковник Чечель   19.01.2024


Рецензии
Народ силён Верой.
Справедливая Вера имеет справедливое Основание и ясную Цель, доступную осмыслению всеми членами общества.
Сравнительно недавно у нас была Идея Коммунизма. И люди верили в эту идею, так как она отвечает глубинным потребностям человеческой души: Свобода, Равенство, Братство. Соответственно - культ всестороннего развития личности, человечность, бескорыстие, взаимная поддержка, щедрость, служение Советской Родине (акцент на "Советской"). Но сейчас, если быть честным, никакой достойной Идеи и Цели у народа (народов) нет. Приходится что-то выдумывать, выковыривать из прошлого, тешить себя ура-патриотизмом, прикрываться православием и т. д.

Валерий Ветер   19.01.2024 13:02     Заявить о нарушении
Не согласен с Вами, Валерий, есть и Идеи, есть и Цели! Смотрите по вечерам Соловьёва и всё узреете!
С уважением,

Николай Панов   19.01.2024 13:43   Заявить о нарушении
Николай, я сказал именно о Справедливой Идее.
И не как о чьём-то вымысле или коллективном мыслетворчестве, а как о Сущности, способной вдохновить души людей на справедливые свершения.
На каких типах летал?

Валерий Ветер   19.01.2024 14:41   Заявить о нарушении
На самой Справедливой Идеи, которая возникла в сознании конструктора - самолёт Ан - 2. Про чешский Л - 410 умалчиваю, как о чужеродной идеи, хотя, и с нашими внедрениями. Был на заводе у чехов, музей заводской наполовину был посвящен периоду Великой Отечественной войны. Чехи для Германии делали самолёты Мессершмидт и очень гордились этим. Поэтому, когда сегодня некоторые задают вопрос об Идеи или о Целях, то я их считаю, мягко говоря, дураками, а если по справедливости, то надо в СМЕРШ отправлять. Шутка!

Николай Панов   19.01.2024 14:57   Заявить о нарушении
Мужики, сложный это вопрос... могу лишь сказать словами проф. Клёсова - Обязательной составляющей Национальной идеи должна быть РОДОВАЯ ПАМЯТЬ - т.е. Каждый должен знать Историю своего РОДА. В Африке и на Востоке араба, который не знает свою Родословную до 7-го колена, просто не уважают!!! А в Киргизии, если перед свадьбой обнаружат, что до 7-го колена родственные связи жениха и невесты где-то пересекались, им запрещали жениться...

Ещё в Национальной идее обязательно должен быть отражён ПАТРИОТИЗМ - а для этого надо знать историю своего села, города, края, страны и народа. В том числе, иметь представление о таких "нюансах", как - славяне принадлежат к гало-группе Р-1А. 70% Высшей касты Индии (брамины) тоже имеют эту же гало-группу... (Немцы, французы, англичане и прочие "греки" имеют гало-группу Р-1Б..., т.е. у них другой менталитет... Всё это свидетельствует о том, что жизнь и культура 5-ой рассы, к которая сейчас главенствует на планете, пришла с Севера, с Русской равнины...

Полковник Чечель   19.01.2024 15:21   Заявить о нарушении
Кстати, Николай, у меня есть вопрос, на который я не нашёл однозначного для себя ответа. Может тебя "осенит". Прежде чем его задать - начну издалека: П.С. За 37 лет лётной работы освоил и летал на на 7-и типах ЛА: Л-29, ИЛ-28, ТУ-16к, ТУ-22м3, м2; корабельный вертолёт КА-27, на котором умудрился летать, не прерывая полёты на 22м3; потом был ЯК-18т и после армии отлетал 5 лет по выходным на АН-2 в Николаевской Областной Федерации Авиационных Видов Спорта. На всех типах, кроме вертолёта, с должности старлея летал инструктором. Среди моих воспитанников и учеников - два лётчика-испытателя, (один из них, Анатолий Полонский получил звания "Залуженного лётчика-испытателя РФ", а второй был личным шеф-пилотом президента Украины Януковича); два генерала: Виктор Попов, которого я выпускал самостоятельно на ИЛ-28, а потом на ТУ-22м3, дослужился до должности Командующего ВВС СФ, а Лёша Сердюк, который у меня в полку дорос до комэски, после чего мне пришлось его отдать на должность командира соседнего полка. Дальше Алексей служил НШ ВВС ТОФ и начальником ЦЕНТРА Морской авиации России в г. Ейске;

Мой правый лётчик Юра Лончаков, Герой России, совершил три полёта в космос, и за 19 лет пребывания в отряде космонавтов РФ был его командиром, а потом и начальником ЦПК им. Ю.А.Гагарина. Про кучу пилотов от лейтенанта до полковника, с которыми летал на контроль или начинал обучение полётам с "азов", не упоминаю, а перечисленных выше ребят вспомнил, пользуясь случаем, просто чтобы отдать им должное - это первое. А второе, чтобы отбить у некоторых "скептиков" желание сомневаться в моём лётном опыте. Так вот, вопрос - был у меня друг - Володя Минеев, бывший офицер Морской пехоты и впоследствии - член группы Альфа, который в 45 лет смог закончить Кировоградскую авиационную академию и стать дипломированным пилотом ГА.
http://proza.ru/2011/10/22/84

Володя освоил летал на АН-2, Л-410, АН-30, Ту-134, НАРП-1, на котором он и убился, 9 мая 2008 г. Но до этого в его лётной судьбе был такой эпизод. Экипаж Л-410, где правым пилотом был Минеев, перевозил одного, очень " крутого" бонзу в Донецк. Лететь было нельзя, метео давало по прогнозу грозы. Но богатенькому бизнесмену надо было позарез успеть, потому рекомендации КВС, что "НИЗЗЯ", он слушать не стал и приказал вылетать... При заходе на посадку экипаж попал в условия сильнейшей болтанки. На высоте выравнивания она стала предельной, и Володя без команды и доклада КВС, берёт управление на себя, суёт РУДы на максимал и начинает уходить на 2-ой круг...

Сильнейший порыв вырывает с "мясом" из креплений кресло командира корабля, и он оказывается лежащим со штурвалом в руках на полу кабины и с выпученными от ужаса глазами. Его разбил обширный инфаркт, а Минеев смог со 2-го захода посадить самолёт. Но на пробеге на борту возник пожар, который экипаж смог потушить самолётными огнетушителями, и бортмеханик при этом получил сильные ожоги рук... После заруливания на стоянку "бонза" ничего не сказал, прыгнул в иномарку, подъехавшую прямо на лётное поле к самолёту, и умчался решать вопросы по бизнесу...

К тебе, Коля, как к "профи", вопрос - насколько правильно поступил правый лётчик, взяв управление самостоятельно на себя, без доклада Командиру?

Полковник Чечель   19.01.2024 17:10   Заявить о нарушении
Василий Васильевич, на Л - 410 по "инструкции" РУДами работает второй пилот, поэтому двинуть их на взлётный режим, он может без команды командира. Это, правда! Остальное, как в анекдоте про В. И. Чапаева: ты Чапаева видел? - Да, на коне с шашкой наголо впереди полка мчался! Чапаев на лошадях, исключительно, в тарантасах ездил, а больше автомобили предпочитал. Так, и КВС Л - 410, даже, если очень хорошо захочет, не окажется в ситуации, которую Вы описали.

Николай Панов   19.01.2024 17:39   Заявить о нарушении
Так, что Василий Васильевич, нарушил ваш друг всё и вся, поставив экипаж на грань катастрофы! Командир всегда прав, так написано в п. 1 Устава. В п. 2 Устава сказано: если командир не прав, то смотри п. 1. Был у меня такой случай, когда Л - 410 садится на полосу не хотел из - за грозы. Там на штурвале есть кнопочка интересная, которую чуть - чуть нажал и "чебурашка" прилипает к полосе и бежит ровно без капризов.

Николай Панов   19.01.2024 18:03   Заявить о нарушении
Что за кнопочка, Николай, уточни. На что она действует?

Валерий Ветер   19.01.2024 19:47   Заявить о нарушении
Ты имеешь ввиду интерцепторы? Но в данном случае они бы не помогли. Их включают лишь на пробеге после касания, а эти товарищи попали в болтанку на заходе. Поэтому тормозная механизация крыла тут явно не поможет - нужно уходить на второй.

Валерий Ветер   19.01.2024 20:05   Заявить о нарушении
Кто летал на планерах и Л - 410 могут рассказать Вам, как действуют интерцепторы в полёте. Тем более на выравнивание, когда полоса под тобой, а в небе гром и молнии сверкают. Бац, и прилип к родимой. Помню, был случай в Гурьеве: Ан - 24 ушёл на второй круг по команде диспетчера: туман 500, хотя, полосу наблюдал. Ушёл и пропал с радаров навсегда!

Николай Панов   19.01.2024 20:19   Заявить о нарушении
Николай, спасибо, в общем, я думаю в отношении действий Минеева так же как и ты... http://www.youtube.com/watch?v=pDd6gmmx-uY&t=7s

Полковник Чечель   19.01.2024 20:48   Заявить о нарушении
Товарищи лётчики, читайте внимательнее НПП и РЛЭ. Если командир действует вопреки инструкции (или не действует вообще), второй должен взять управление на себя.

Валерий Ветер   19.01.2024 21:28   Заявить о нарушении
А теперь представим, что могло случиться, если бы второй не дал взлётный и не ушёл на второй.
Впрочем, такой случай произошёл с моим товарищем, КВС, именно на Л-410УВП в Бородянке Киевской области. Работал на выброску парашютистов, вдруг началась фронтальная гроза, он пытался сесть. С первого захода не получилось, за вторым его так припечатало, что не все выжили. Погиб сынок одного крутого дяди, который довёл это дело до суда (на борту оказалось больше внесённых в список). И это при таком опыте, инструкторском стаже. Где сейчас Генка и что с ним - не знаю.
У него тоже проблемы со спиной от этой катастрофы.

Валерий Ветер   19.01.2024 21:40   Заявить о нарушении
Советовать, Валерий, уже не могу, т. к. давно сам не летаю. Однако, когда был на заводе в Куновицах, то слышал от чешских лётчиков, что они использовали интерцепторы не по прямому назначению. Ещё на Л - 410 есть особенность взлёта с перегрузом до 1 т и более. Я ей уже пользовался, а тут чехи - испытатели подтвердили. Они гоняли машины через Атлантику и ставили в фюзеляж дополнительные танки с горючим. В 1992 г. в Грозном уже постреливали возле телевышки, к 4-му подходили на 1500 м, а потом камнем вниз к полосе. Интерцепторы очень помогали.

Николай Панов   19.01.2024 21:56   Заявить о нарушении
В случае скоростного снижения - это целесообразно: резко снижается качество. Можно с ними и сесть - при правильном расчёте.

Валерий Ветер   19.01.2024 22:20   Заявить о нарушении
...Точнее - крутого.

Валерий Ветер   19.01.2024 22:22   Заявить о нарушении
Нет, Валерий, скоростное снижение здесь неуместно. Гасишь скорость до 240 км/ч, выпускаешь закрылки и падаешь...

Николай Панов   19.01.2024 23:03   Заявить о нарушении
Да, именно это я и имел ввиду. Можно ещё и со скольжением.

Валерий Ветер   19.01.2024 23:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.