Мои плюшевые друзья. Ваня и Виня у Чуда-Юда. Гл. 2

Для дошкольного и младшего школьного возраста

сказка-приключение

Рисунки: Калинка-7 лет

Глава 2

   В горнице стоял стол, стулья, лавочки и большая печь, от которой шёл вкусный-превкусный запах пирожков и блинчиков. На столе стояли чашки, кружки, ложки и большой самовар.
   – Ваня, а что это за чайник, я такого ещё не видел? – шёпотом спросил Виня.
   – Это такой волшебный чайник-самовар, он сам чай варит. Во всех сказках такие, я читала про него. – тоже шёпотом ответила Ваня.
   Возле печки стояла старушка и пекла блины, она повернулась к ним и спросила:
   – Вы кто такие и зачем пришли в наш лес?
   – Нас зовут Ваня и Виня, мы пришли из волшебного города, ищем волшебные деревца, на которых растут золотые яблочки, серебряные груши и шелковистые персики. Мы хотим посадить их в нашем городе для всех его жителей, чтобы никто не болел и был бы сильным добрым и смелым.
   – Ну, а меня зовут Бабушка-Яга, Костяная нога, потому что у меня нога болит и я хромаю. Сейчас придут мои гости лесные: белки, зайцы, лисички и ёжики, мы все вместе будем пирожки, блины есть и чай пить. Вы переночуете у меня, а завтра я расскажу вам, как найти сад, который стережёт злой шестиглавый Чудо-Юдо.
   Прошла ночь, наступило утро, в лесу стоял густой, как будто молочный туман, было прохладно. Бабушка-Яга покормила медвежат, дала им с собой в дорогу пирожков и начала рассказывать, где живёт Чудо-Юдо шестиглавое и как туда добраться.
   – Живёт Чудо-Юдо в дремучем лесу во дворце, что на высокой горе построен. Окружён он каменной стеной, а ворота железные большим тяжёлым замком заперты. По двору злые волки днём и ночью ходят, спят по очереди и никого внутрь не запускают, но иногда после долгой охоты бывает, что они засыпают и ночью.
   Позади дворца – сад, в нём и растут волшебные деревья с золотыми яблочками, серебряными грушами и шёлковыми персиками. Никому не даёт Чудо-Юдо проникнуть в этот сад. А кого чужого поймает он или злые волки, того превращают они в камень. Так и растут эти деревца без пользы. Журавли пролетали мимо и мне рассказывали: глянули они сверху, увидели, что деревья уж почти поникли. Плохо им в саду у Чудо-Юда быть, не ухаживает за ними никто, не поливает.
   – Бабушка-Яга, а как же нам туда добраться, мы не знаем дорогу?
   – Добраться-то туда можно, а вот как победить злого Чуда-Юда – пока не знаю. Знаю только, что во дворе у него стоит камень, а под ним, говорят, лежит маленькая коробочка из бересты, в ней письмо. В письме том написано, что делать дальше. Но только никто ещё не смог через стену эту высокую каменную перелезть, а самому Чуду-Юду письмо в руки не даётся.
   – Идти нужно в ту сторону, где солнце садится, пока не увидите: ручеёк пробивается из под красного камня, оттуда начинается тропинка. Неподалёку от этого камня есть лисья нора, в ней живёт моя хорошая знакомая лиса Лисонька. Посоветуйтесь с ней, может она подскажет вам что-нибудь. Потом пойдёте по этой тропинке, она и приведёт вас ко дворцу Чуда-Юда. А дальше ищите сами, как попасть во двор и берестяную коробочку с письмом найти.
   – Виня, это значит, что мы должны идти на запад. У нас же есть компас! Не заблудимся!
   - Ещё я дам вам вот эти два маленьких волшебных стеклянных шарика, они засветятся голубым светом, если будет очень темно или появится опасность для вас по дороге.
   Спасибо, Бабушка-Яга. До свидания.
    Идут медвежата дальше, как Бабушка-Яга им сказала. В небе появились тучи, спрятали они солнце, непонятно в какую сторону идти. Но Ваня не растерялась – быстро достала компас, и его стрелочка показала им, где находится восток, а где запад, куда идти.
   К полудню добрались они наконец до красного камня, попили лесной водички родниковой. Осмотрелись вокруг – не видно лисьей норки! Ваня говорит:
   – Знаешь, Виня, я позову её сама, может быть она услышит нас. Лиса Лисонька, мы пришли к тебе от Бабушки-Яги. Помоги нам добраться до дворца Чуда-Юда.
   Но вокруг было всё-также тихо, никого не видно и никого не слышно.
   – Лисонька, Бабушка-Яга передала тебе привет и вкусный пирожок!
   Зашевелился тут зелёный куст у ствола высокого дерева и вылезла оттуда из норы лиса Лисонька. Красивая, рыженькая, как огонёк вся светится, и хвост пушистый с белым кончиком.
   – Здравствуйте! Все, кто от нашей Бабушки-Яги приходят, становятся моими друзьями.
   Рассказали ей друзья, что им нужно. Подумала Лисонька и сказала:
   – Очень трудное это дело победить Чудо-Юдо и отобрать у него волшебные деревца. Помогу я вам добраться до его дворца, а как перебраться через каменную стену и пройти по двору, где злые волки рыщут, решим потом, когда до стены дойдём.


Рецензии