Рецензия - это хорошо Выпуск 8-ой

  Предыдущий выпуск:http://proza.ru/2023/11/07/1289

 Еще несколько рецензий, а точнее, отзывов на произведения полюбившихся мне авторов.

 1.Рецензия на «Созависимость. Реальность 3» (Елена Харина)

 Мне доводилось несколько раз наблюдать ситуации, когда жены закрывали дверь и не пускали мужа домой. В одном случае это кончилось тем, что муж разбил окно (там был первый этаж) и влез в дом. Дальше был жуткий дебош. В конце концов, приехала милиция, мужчину увезли, а потом ему дали пятнадцать суток отсидки. Но, насколько мне известно, это никак не повлияло на супружескую жизнь этой пары. Они так и дожили вместе до старости.
 В другом случае жена закрылась в квартире на третьем этаже. Сначала пьяный муж долго и громко колотил в дверь. Потом вышел на улицу и полез по водосточной трубе наверх. Несколько раз он едва не сорвался. Но все же добрался до окна и, разбив его, влез внутрь. Следующие пару недель он жил в квартире один, поскольку жену выгнал из дому. Все это время длилась бесконечная пьянка, в его квартире гуляла рвань и пьянь всех мастей.

 Наконец, с помощью милиции, этот гадюшник очистили. Думаете, супруги развелись?
Нет! Ничего подобного! Они сходились и расходились сотни раз. Так и прожили свою жизнь.
 То, что они созависимые - это да. Но такие проблемы не просто решить. Здесь потребуется большая и долгая работа. Не каждая женщина к ней готова. Многим гораздо легче оставаться в своем привычном состоянии.

2.Рецензия на «Ты не такая как другие... Свисток психопата - 5» (Елена Харина)

 Рассказ мне понравился. Он интересный, жизненный, с психологической подоплекой. И написан ясно и просто. Словом, все, что я люблю.

 Но... Я воспринимаю Ваш рассказ как незаконченное произведение. Чего же не хватает?
У Вас, Елена, экспозиция( то есть представление главного героя) и завязка рассказа( топливо, которое будет двигать сюжет)идут с первых же строк. Они перемешаны, но это не страшно. Знакомство с обаятельным Аркадием, общение с ним по интернету, рост взаимной симпатии - все показано ярко и выразительно. Вы описали, как, капля за каплей, у героини нарастает тревога. Все-таки она не юная доверчивая девочка, а уже опытная женщина, прошедшая нелегкие испытания. Разум ее пытается пробиться через флер очарованности и подсказать, что она слишком мало знает об Аркадии. Кто он? Чем живет? Как зарабатывает на жизнь? Есть ли у него самого дети? Как он вообще относится к детям, учитывая, что у героини есть сын?
 
 Из рассказа видно, что все эти вопросы Аркадий старательно обходит, постоянно напирая на радость предстоящей встречи с Мариной. Он ловко подает самого себя как превосходного мужчину, рядом с которым Марина непременно будет счастлива. Аркадий старается внушить женщине, что ей повезло встретить прекрасного во всех отношениях партнера, а потому и думать нечего, надо срочно вступать с ним в контакт.
 Главная героиня этого рассказа так и поступила. И это стало кульминацией произведения. А дальше должна быть развязка и послесловие. Героиня прошла испытание, осознала жизненный урок и стала разумнее. Кем же оказался Аркадий? Это надо рассказать читателю. У Вас этого нет. Потому и воспринимается рассказ как незаконченный.
 Буквально пару-тройку абзацев стоит добавить, чтобы Ваш рассказ засверкал еще ярче.

 3.Рецензия на «Идеальная мать» (Елена Харина)

 Звание "идеальной матери(бабушки, и т.п.) человек обычно присваивает себе сам. Думаю, в глубине души это неуверенный в себе человек невротического склада. Ему нужны постоянные подтверждения его безупречности и идеальности. Как наркоману нужна новая доза вещества через определенное время, так и тому, кто объявил себя "идеальным" требуется регулярная подпитка в виде подтверждения его идеальности.

 Такой человек не терпит, когда ему противоречат, даже если противоречие высказывается в мягкой форме. Он старается наложить на свою жертву кандалы своих представлений об идеальном, а значит единственно правильном, и отказывается понимать, почему его стремятся избегать.

 К сожалению, многим из нас приходилось сталкиваться с такого рода "идеальными" людьми и учиться защищаться от них.

 Мне тоже приходилось встречаться с такой вот "идеальностью". Сначала я поражалась тому, что во мне видят только плохое, а все хорошее словно проходит через некое сито и сливается в помойное ведро. Это было тяжело и обидно.
 Потом был период, когда я пыталась найти нужные слова и объяснить, что не так уж плоха. В мире немало людей находят меня вполне хорошей.
 Следующим циклом было принятие ситуации как она есть. "Для этого человека я плохая, потому что он(она) выискивает и находит во мне только плохое", - поняла я. Но это его(ее) взгляд на меня. А на самом деле какая я? Иногда хорошая, иногда плохая. То есть, разная! Но ведь все люди такие!

 Долгое время я внимательно рассматривала людей, приближавшихся ко мне, и находила как их достоинства, так и недостатки. Это норма! Мне не встретилось ни одного человека без недостатков. Да и не могло встретиться, ведь мир, в котором мы живем, двойственный: свет и тень, добро и зло.

 К чему я все это? К тому, что оказавшись здесь, в этом двойственном мире, мы будем проходить через разные испытания, а это нелегко. Но другого пути нет.
Значит, что? Не пищать! Разумно проходить испытание, которое дает тебе жизнь и учиться осознанности.
 Если этот мальчик, Глеб, пойдет таким путем, со временем он превратится в сильного и умного мужчину, которого не согнешь, не сломаешь. И наступит время, когда он увидит свою "идеальную" маму маленькой, слабой и несчастной. Он, сильный и разумный, великодушно подаст ей руку и простит ее ошибки.

 4.Рецензия на «Про мужчину в зеленой куртке» (Елена Харина)

 Мне показалось интересным взглянуть на ситуацию с другой стороны.
Мужчина в зеленой куртке задумчиво шел своей дорогой. О чем он думал? Может, ему было просто грустно. Может, обдумывал какую-нибудь задачу по программированию. (Мне почему-то захотелось представить его айтишником.) И вдруг... Его догоняет какая-то раздраженная особа с объемистой посылкой и, окатив неприязненным взглядом (за что?), протискивается мимо.

 Мужчине лет сорок. Он выглядит интеллигентным. К тому же, собой недурен.
Возможно, он уже в курсе, что женщины часто находятся под управлением сиюминутных эмоций. Облитый неприязнью незнакомки, он лишь отворачивается. Простой работяга в такой ситуации мог бы заругаться нехорошими словами.

 Вскоре суровая дамочка с посылкой снова подрезает скромного интеллигента в зеленой куртке, при этом обрызгивает ему брюки и, не извиняясь, несется куда-то вперед. Возле дверей СДЭК-а эта фурия встречается ему опять.
И что же? Он вежливо и спокойно пропускает женщину вперед. (О, Боже, какой мужчина!)

 И тут происходит приятная метаморфоза: женщина извиняется, чувствуя неловкость за свое поведение.(Молодец! Это правильно!)
 Интеллигент приятной наружности в зеленой куртке великодушно принимает ее раскаяние.(Может, это был ангел?)
 Хэппи энд! Мир прекрасен! Наша героиня снова превратилась в милую симпатичную женщину.)) Какая славная новогодняя история со счастливым концом!))

 5.Рецензия на «Пока я тебя не найду...» (Таня Дэвис)

 Я рада Вашему появлению на Прозе.ру, Таня. Иногда вспоминала о Вас. Слава Богу, Вы живы-здоровы, и по-прежнему классно пишете. История складывается интересная. Поскольку я у Вас перечитала всё, что здесь есть, вижу, что полюбившиеся мне типажи, мужской и женский, снова появились на сцене, только в изменившихся обстоятельствах. Итак, теперь они оказались по разные стороны баррикад. Но ведь они любят друг друга. Что же из этого получится? Буду ждать продолжения истории...

 Ну, вот, появился еще один набор отзывов. Надеюсь, не последний.))

  Следующий выпуск:http://proza.ru/2024/03/23/1544


Рецензии
Интересная и содержательная рецензия - это очень хорошо. Обратная связь с читателем помогает авторам

Эми Ариель   19.01.2024 08:40     Заявить о нарушении
Спасибо большое, дорогая Эми! Согласна с Вами насчёт обратной связи на все сто процентов. В самом начале моего пребывания здесь, на этом сайте, был у меня верный читатель и рецензент, который писал превосходные отзывы на мои неумелые опусы. Порой критиковал меня беспощадно. Я сначала обижалась, но потом задумывалась и многое правила в своих текстах. Это было хоть и тяжело, но на пользу мне как автору. Я вспоминаю его с теплом и благодарностью. У меня самой был опыт, когда я из самых лучших побуждений пыталась подсказать автору, где у него логические ошибки в тексте, искренне полагая, что меня правильно поймут. Но, увы, люди обижались. Порой очень сильно. Авторы - люди с тонкой душевной организацией, их легко задеть. Я учла это и стала осторожнее. Обижать никого не хочу.
С теплом, Ирина.

Ирина Полонская   22.01.2024 00:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.