К понятию всемирной истории
Конечность, как отпружилентность или отскок назад в некоторую, интеллектуальную глубину нашей памяти в силу необходимости противоположного хода сознания,- из оконечности к некоему основанию, и ускорение этого хода «во внутрь и наружу» в процессе нашего образования, эту конечность как ограниченную и как бы толкающую назад, каждый имеет в самом себе. Но на всеобщем уровне, то есть в масштабе всей мировой истории эта способность рециркуляции из оконечности в глубину приобретается долгим, упорным трудом не одного, а целого ряда, многих историков, медленно и как бы толчками строящими ряд каналов и шахт, посредством которых мы со всё большей свободой можем передвигаться в толщах времён.
Это движение внутрь имеет противоположный ход,- в качестве выноса из глубины определенного знания, масса которого как воспламеняющаяся руда в самый последний момент перед выходом на поверхность вспыхивает и просвещает для нас настоящее время, делает настоящее более ясным для нас в свете прошлого. И наоборот, отправление в глубину с массой знания о настоящем, - вспыхивает в глубине и озаряет для нас прошедшее. Сначала этот процесс является только односторонним, движение из глубины после паузы переходит в движение в недра, за тем, в силу влияния друг на друга прошлого и настоящего,- некоего идеального представления о грядущем, бывшего в глубине,- на актуальность текущего времени, а постоянное обращение к прошлым, некогда жившим авторитетам, всегда активирует это прошлое внутри нас, делает это прошлое чем то действительным, вечно реальным и переменчивым в соответствии с нашим развитием, этот процесс приобретает характер центростремительной центробежности, взаимодействия прошлого с будущим и, наконец, имплозелентности такой силы, когда мы начинаем подозревать, что в результате некоего очень сильного сжатия прошлого с будущим может быть найдена, определённая, пусть самая призрачная симметричность принципиальных моментов и даже, что общая имплозистентность этой симметрии так как она выражает себя через определенную ось,- что эта симметрия есть в то же время определённость всеобщей периферии с ядром. Данное подозрение тем более укрепляется в нас, что со стороны физики, при рассуждениях о первоначалах материи нам говорят, что электрон и позитрон есть по своей сути один квант, но только с той разницей, что электрон движется в будущее, а позитрон в прошлое и вообще по мере того как предметы конечных наук вскрывают своё содержание, как определенные симметризованные периферии и обнажают внутри себя ядра; данное подозрение укрепляется в нас в силу того, что рассмотрение этих конечных предметов само по себе учит мышление определенной рециркулентности и обращает «его подозрение» (с целью его подтверждения), в том числе, к тем системам мышления, которые до рассмотрения этих конечных, открывших «свои сердца», научных предметов казались лишь произвольными наваждениями идеализма.
Поэтому, так как по-видимому этот прогресс из конечности внутрь истории с обнаружением сильной, экзостазирующей ядро, имплозистентной периферии истории будет лишь набирать силу в кольцах «парада конечных наук» в качестве некоей, интеллектуальной пружины, переключающей и отправляющей мысль из конечности в бесконечность, постольку необходимо сказать, что абсолютное тождество «формы всеобщей периферии истории» с формой открывших своё ядро предметов конечных наук, тождество этих конечных предметов с предметом «науки о времени»,- не представляет собой только случайную апперцепцию из «теории аннигилентности электрон позитронной пары», но как момент абсолютной конкретизации сферы всеобщей истории этот прогресс есть обретение мыслью подлинного завершения «сферы всемирной истории» в качестве рециркулентной самой по Себе и, в каждом своём моменте.
Свидетельство о публикации №224011801631