Гл. 11. Искра на проводе
Кавалер, впрочем, не совсем юн; чем-то раздражен, крайне. Чем? Скрывать чувства теперь стало пережитком?
Квадратный торс. Мускульное беспокойство спины.
Потерянное лицо девушки: бороздили невидимые кораблики, вкривь и вкось — множество переживаний: но больше всего становились заметными вина и раскаяние.
Она тронула Его за рукав и нескладно присела рядом, не замечая на темных колготках дырочки-искры.
Он резко отдернул руку. И сквозь сжатые дулом губы выпалил:
— Б…!
Девушка осеклась, точно ударилась лицом о стекло. Ассиметричный фас. И почти инстинктивно глянула на Старика.
Всего полувзгляд. Однако утомительно тяжелый: отчужденный, укоряющий — и в то же время — умоляющий и жалкий.
На ближайшей остановке Старик вышел. Шагнул прямо в темноту, которой не ощутил. (Что за визги? Железом по стеклу.) Он попробовал закурить трубку, но табак вызвал одно отвращение.
О дурном не хотелось думать. Перед глазами вяло роились медно-хвостые искры — верный признак грядущей бессонной ночи. Визги тошнотворно повторились. Вопреки стараниям, мысли снова и снова наталкивались на случившееся и не оставляли в покое. Полноте! За свою долгую жизнь Ему приходилось видеть, а тем более слышать — разное. Всегда переживал. Такой характер… И все же сегодня неизъяснимо был ранен.
Он, поборов себя, еще раз глянул на молодых. Горьковатый, дымный привкус во рту.
Девушка рисовала на потном стекле какие-то каракули. (Морщины?) И тут же одним махом размазала их. Она приплюснула нос о вытертую лакуну и, улыбнувшись, украдкой посмотрела на Старика. И даже, может быть, не на Него, а куда-то мимо — дальше — в чернильную пустоту вечера.
Странные визги напоминали хрипы лая. Впрочем, это был вовсе не лай: кудрявый мальчишка, неумело дуя в свистульку, с азартом, с остервенением, с упоением футболил поодаль консервную банку.
Пустота, везде одна черная пустота поздней осени…
Старик выбил табак и провел пальцем по крутому лаковому изгибу трубки; потом, переложив из ладони в ладонь, вдруг метнул ее так далеко, насколько хватило сил. Поднял воротник. Спрятал лицо в шарф: скулы кусал шершавый ноябрьский ветер. Свел руки за спиной. И медленно, слегка шаркая каблуками, отправился в обратную сторону, сам полностью не осознав зачем.
Внезапно, как от шальной пули, захлебнулось сердце. Сила земли неумолимо перешибала силу ног, медленно приарканивая Старика к себе. Стоять. Рано! Он привалился спиной к облупленному забору (хрустнули под лопатками растресканные, скукоженные остатки краски) и полез в карман за таблеткой.
Трамвай исчез за черными купами кустов, изредка выдавая себя слепящей звездой на проводе.
Свидетельство о публикации №224011801739
Короткая глава, но интересная.
Спасибо!
Старик напоминает художника.
Внимательный и наблюдательный, читает по лицам состояние попутчиков.
Почему его задела эта парочка?
Может напомнила о своей молодости и ошибках?
В каждой главе фигурирует кудрявый белокурый мальчишка.
Наверное, не просто для фона?
Посмотрим, когда дочитаю.
Всех благ и крепкого здоровья!
С уважением и тёплыми пожеланиями
Марфа Каширина 10.03.2025 13:29 Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая.
Открою тайну: Старик - это герой июньской истории "Полдень", только там он во времена поздней молодости, а здесь на склоне лет.
Парочка - из январской истории. Впрочем, с героем Вы уже встречались и в августовской главе "Ночные воспоминания...".
Мальчишка - образ, точнее, символ неугомонного амура, шкодящего людям, но его проделки почти всегда имеют свое продолжение, как, например, в апрельской главе "Запах весенних хризантем". Ведь сам роман - о любви. Ну, а где любовь, там не обойтись без амура :-))).
Еще раз благодарю Вас.
Сердечно -
Виктор Кутковой 10.03.2025 14:00 Заявить о нарушении
Про мальчишку-амура понятно теперь).
С добром
Марфа Каширина 10.03.2025 17:54 Заявить о нарушении