Буржуи и пролетарии Франции

Во Франции города и населённые пункты подразделяются на "буржуазные" и "народные", проще сказать "бедные". На французском языке они называются "популярные", но от популярности там только худой кошелёк, объединяющий народные массы. И каждый человек мечтает оттуда переехать, сбежать и расстаться с однородной пролетарской средой. В общем, всё устройство общества выглядит так, как и положено в вотчине демократии, которая учит весь мир, КАК надо жить.

Те же счастливчики, которым удаётся вырваться из "популярных" кварталов и городов и поселиться в престижных буржуазных, так прямо и объясняются со своими "соплеменниками" по социальной лестнице:
"Где ты живёшь?"
"Да в таком-то городе."  - и добавляют с гордостью. "Это буржуазный городок."
Одна такая фраза прибавляет важности человеку в его собственных глазах и как ему кажется, в глазах окружающих тоже. И на такие мелочи и детали, как крошечная студия или комнатка в 6 м2 под крышей 6го этажа, куда он позволил себе поставить кровать и чемоданы, никто уже давно не обращает внимания. И не важно, что жильё без туалета, ванной комнаты и кухни.  Главное, что его кровать и чемоданы географически расположены поблизости с каким-нибудь особняком, а если повезёт, то с видом на него, где живёт "не абы кто". Но в разговоре квадратные метры жилья обычно не уточняются, условия проживания деликатно опускаются и человек чувствует себя удачно вписавшимся в этот чудесный, удивительный мир "благородных" кровей. Ему даже позволено мыть унитазы, подметать улицы и любоваться чужими кисельными берегами.
Равенство зияло своей чёрной дырой, уносящей в космос мозги околпаченного пролетариата. Не зря всё-таки взяли Бастилию !
Мы с мужем не стремились жить в таких краях, но зарабатывать там деньги нам нравилось. Поэтому мы частенько работали в буржуазных городках в пригороде Парижа, в некоторых из которых живут даже президенты и министры страны и тоже имели счастье постоять на краешке совсем другой социальной лестницы и подсмотреть через щёлочку, прикоснуться плечиком к совсем, совсем другому загадочному миру... Главное было не расслабляться там, на краешке, чтобы не свалиться с неба на землю.
У нас была строительная фирма, мы производили внутренний ремонт домов и квартир, а значит на время были вхожи в самое лоно высшей касты "равенства". Так мы занимали "завидное" положение, где нам позволяли поменять унитазы, раковины и паркет за хорошие деньги. Именно позволяли! Потому что не так-то просто перед пролетариатом открывались демократические двери. Только люди с железобетонной репутацией допускались к такой работе. Нам повезло, мы оказались такими людьми, поэтому дорогие сантехнические приспособления нам доверяли, как родных детей.
По традиции, утром я заходила в кафе выпить чашечку бодрящего кофе. Во Франции это святое. Каждый уважающий себя француз утром идёт пить кофе в ближайшее кафе. Раньше я этого не понимала, но... Интеграция у меня прошла успешно.
Кофе подавали горячий, сервис холодный и подогреть его никак было нельзя. В этих городках даже официанты и бармены  чувствуют себя частью богатого мира и кажется, что где-то там, в каких-то капиллярах у них голубеет кровь и они уже приосаниваются, лицо приобретает выражение важности и взгляд надо заслужить. Про улыбку забудьте. Всё как у дворняги случайно заполучившей красивый ошейник.
Ещё за стойкой, беглым, слегка высокомерным взглядом здороваясь с тобой, они уже как рентген определяют какого ты рода-племени, хоть как одевайся, нахлобучивай причёску и придавай лёгкость и уверенность своей походке. Они сразу видят, что ты из "своих" и это их почти оскорбляет. Ходят тут всякие, обслуживай их.
Кстати, ради объективности должна заметить, что у владельцев недвижимого имущества (особняков, замков и домов) и по совместительству наших заказчиков,  пафоса всегда было меньше или даже вообще не было.   Буржуи так и говорят: "У нас есть культура быть богатыми". И в этом им не откажешь!

Они всегда были приветливы, угощали нас кофе с широкой улыбкой и при всех своих миллионах и больше, умели спуститься на нашу ступень социального развития без чувства снисходительности и превосходства. С удовольствием расспрашивали, как там живётся в "муравьиной горке" и искренне понимали все тяготы непростого бытия.
Официанты же возносились над Вселенной и можно было даже рассмотреть рельефный рисунок на их подошвах.
Так и отличаются люди, которые хорошо живут от людей, которые думают, что хорошо живут.
Только вот незадача, от которой по идее, у некоторых лицо должно было бы стать попроще. Ты хоть с видом греческого Бога  наливай кофе, а вход в желаемый "волшебный"  мир невозможен, туда наглухо заколочены двери. Можно даже и "всамделишно" разбогатеть, но увы, это не открывает двери в высшую касту общества. Родословная есть? Нет. Всё! Расслабься, сделай лицо попроще и наливай кофе соплеменникам без кирпича на лице!
Можно, конечно, приложить все усилия, даже лоб пробить, если есть желание, но быть "дворнягой" без родословной с шишками на лбу, так себе удовольствие...
Так что, на Руси не зря говорили : "Всяк сверчок знает свой шесток".
А вот во Франции не всяк знает...
Поэтому зарабатывать нам нравилось на чужих шестках, а вот кофе пить, мы всё же любили на своих...


18 01 2024

Фото из интернета


Рецензии