Баллада о Земле

          Сегодня, в мой родной Узбекистан пришел снег. Я вышла на улицу и смотрю, вот уже лужайки во дворе покрылись снегом, все крыши в снегу, а он все идет, и идет. Наверное, у Зимы такая работа, покрывать землю снегом, пусть она отдохнет, поспит. Я стояла и смотрела, как падает на землю снег. И память унесла меня в прошлое, на пятьдесят лет назад. Сдав зимнюю сессию, в конце января, я ехала на каникулы домой. Автобус ехал по дороге, а по бокам отдыхали поля. Зима укрыла  их снегом, и никто не тревожил их сон. Поля отдыхали до весны.

                Баллада о Земле.
Земля! Я только вымолвлю Земля!
И предо  мною – вот они поля!
Не горы, нет…и не пустынь песка,
А именно огромные поля.
Родные Кустанайские поля.
Я вижу, как с натугой тащя плуг,
По полю едет трактор, в нем мой друг.
Он встал с зари, чтоб поле то вспахать,
Он разбудил сон утренний, и вдруг…
Остановившись, он услышал слух.
О том, как шепчут травы на заре,
Они приветствуют тебя, О! человек!
Он землю пред началом посевной,
Открыл ее для солнца и воды,
При помощи простой той борозды.
Он разрыхлил и выровнял ее.
Остановил свой трактор в стороне,
И улыбаясь утру и весне,
Смотрел, любуясь ею на заре.
Взял горсть земли, и запахи вдыхал,
Какие-то слова ей говорил,
Молил взрастить зерно, а может быть ласкал.
Но слов не принимала та Земля,
Под натиском железного коня,
Себя не перестала уважать.
Пока жива, пока на все годна,
От нас усердья требует она.
Любви и пониманья и забот.
И вот пришло уже тепло,
И небо на рассвете расцвело.
Сел на колесный трактор пахарь мой,
И на поле поехал он, как в бой.
Зерно посеял пахарь в тот же день.
Хотя закончился уже и день.
Но не уехал с поля он скорей,
Остановился рядом с полем он быстрей.
Взял горсть земли, и тихо все шептал.
Просил взрастить зерно, и нежно так ласкал.
Вот месяц уж прошел, и вот другой.
Ростки поднялись  дружною стеной.
А пахарь поле не забывал,
Он ехал бороздой, и травы все сбивал.
Вот снова пахарь к полю подошел,
Высокие колосья там нашел.
Спасибо матушка Земля,
Что помогаешь мне всегда.
И поклонился пахарь до земли,
Зашелестели тихо колоски.
Вот осень наступила, хлеб созрел.
Мой пахарь на комбайне прилетел.
Косил зерно, и радовался он.
Что много золотой пшеницы выдал он.
А поле так устало за сезон,
Когда же у нее будет свой сон.
Прости, сказал Земле пахарь мой.
Вот я вспашу тебя, и будет твой покой.
Приехал снова пахарь на заре,
Вспахать скорее надо на земле.
Вспахал он поле и пошли дожди.
Но он пришел, и поклонился той Земли.
Спи до весны, и не грусти.
Ну а весной, мы встретимся с тобой.
Сказал ей пахарь, и пошел домой.
А снег идет, и укрывает он поля.
Вы спите дорогие, все, пока.


Рецензии