Пора поставить её на место

В свои тридцать лет Егор смотрел на жизнь серьёзным, трезво оценивающим реальность, взглядом. Он знал себе цену. На пустяки не разменивался. В отношении женщин иллюзий не испытывал и не позволял садиться себе на шею.

— В этом смысле я не такой, как иные мужчины, — говорил сам себе Егор, — которые, утратив самолюбие и гордость, попали под женское обаяние. Меня на такую ерунду не купишь! Я с женщинами строг, потому что знаю им цену. И знаю цену себе!

Егор, сразу как пришёл из армии, устроился на работу, потом женился на красивой, а главное, послушной ему женщине, потом купил квартиру трёхкомнатную и стал отцом двоих сыновей. И вот всё у Егора вроде бы хорошо, но счастливым он себя не чувствовал.

«С одной стороны, — думал Егор, — это, конечно, замечательно, что у меня и квартира, и жена послушная, и двое сыновей. Всё — о чём мечтал. Но с другой стороны! За квартиру-то ещё двадцать лет выплачивать. А живём-то мы только на мою зарплату. Людмила хоть и послушная, но ведь не работает, а дома сидит целыми днями. Она, может, думает, что таким образом занимается хозяйством и детьми? А мне от этого легче? Кроме того, чего ими заниматься-то? Это ведь дети, к тому же маленькие. Да и хозяйство наше... Не сказать, чтобы очень большое было. Обычная трехкомнатная квартира. По-моему, пора ей перестать дурью-то маяться. Работать идти надо, деньги зарабатывать».

И, как серьёзный человек, Егор при первой возможности поговорил со своей послушной женой на эту тему.

— Слушай, Людмила, давно хотел тебя спросить, — сказал Егор, — а поработать ты не хочешь?

— Поработать? — не поняла Людмила. — Что ты имеешь в виду?

— Ну, как все нормальные люди работают, чего ещё-то, — ответил Егор. — По восемь часов в день, а иногда и больше. С двумя выходными, а иногда и по выходным. Тебе не приходило в голову, что не только я, но и ты способна доход в семью приносить? Я слышал, что сегодня женщины не только дома по хозяйству всё успевают, но и неплохо при этом зарабатывают. Не меньше мужиков. А иногда даже и больше! Ты об этом не думала?

Людмила молча пожала плечами.

— А зря. Я бы на твоём месте подумал, — сказал Егор.

— Насчёт работы, что ли? — уточнила Людмила.

— Мало ли что в жизни случится, — сказал Егор. — Ведь всякое может быть. А ты не готова к этому. Потому что не думала.

— Что случится-то? — не поняла Людмила. — С кем?

— Со мной, с кем же ещё, — ответил Егор, — что угодно может случиться. С рабочим-то человеком, который не просиживает штаны целый день дома, такое запросто может произойти. Я ведь не ученый какой-нибудь. У станка стою. Так что... Со мной, Людмила, в любой момент может что-нибудь произойти.

— Как это? — не поняла Людмила.

— А вот так! — ответил Егор. — Вот я есть, а вот меня раз — и нет. А ты не готова. Как жить-то тогда будешь, Людмила, когда меня вдруг не станет? Не думала? Чем детей кормить будешь? Сама на что жить станешь?

— Ну, когда тебя вдруг не станет, тогда, конечно, — сказала Людмила, — работать пойду.

«Когда меня вдруг не станет, тогда только она работать пойдёт, — язвительно подумал Егор. — А если ничего не случится, тогда что? Можно и дома посидеть? Так что ли? Можно ничего не делать?»

— Ты... это... Людмила, — сказал Егор, — не жди, пока со мной случится что-то. Можешь уже хоть сейчас серьёзно подходить к жизни, начинать работать и приносить пользу семье?

— А дети?

— В детский сад отдадим. Потому что, если честно, мне обидно, что в нашем доме работаю только я, а ты бездельничаешь. Ты думаешь, я об этом мечтал, когда женился на тебе? Нет, я, конечно, понимаю, дома сидеть оно, конечно, веселее, чем каждый день вкалывать по восемь часов, плюс сверхурочные, плюс выходные. И я бы сам от такого не отказался. Но совесть-то надо иметь, Людмила! Я, между прочим, не двужильный, чтобы один за вас всех отдуваться. Это хорошо ещё, что сыновья сейчас маленькие. А повзрослеют когда? А когда есть начнут за четверых? Об этом не думала? Или, по-твоему, я один должен за всех вас страдать?

— Да я не против, — сказала Людмила, — наоборот! Боялась, что ты не согласишься, чтобы я работала.

— А чего мне не соглашаться-то? — удивился Егор.

— Ну, знаешь, некоторым мужьям не нравится, когда их жены работают, а по дому ничего не успевают сделать, — сказала Людмила. — А тем более, если жена к тому же больше зарабатывает.

Егор усмехнулся.

«Может, кто и станет переживать по этому поводу, но только не я, — подумал Егор. — А если ещё и зарабатывать будешь больше, чем я, так мне же лучше. Быстрее за квартиру расплатимся, машину купим. О даче можно будет подумать».

— Насчёт этого не бойся, — сказал Егор. — Я — не такой, как некоторые мужчины. Зарабатывай, сколько хочешь, слова не скажу. Можешь даже больше меня. Не обижусь. А насчёт того, что по дому чего-то не успеешь, так я и здесь войду в положение. Я ведь понимаю, что ты тоже работаешь.

На этом разговор супругов был окончен. Людмила сразу поняла, что от неё хочет Егор. Она не стала заставлять долго себя упрашивать, а сразу согласилась как можно быстрее начать работать и зарабатывать нужные для семьи деньги. Тем более, что она сама об этом мечтала, но только Егору не говорила.

Прошло какое-то время. Людмила принесла свою первую зарплату. Она, конечно, была не такой большой, как у Егора, но это не мешало Егору быть на седьмом небе от счастья.

— А это у тебя теперь так каждый месяц будет? — интересовался Егор. — Меньше не будет?

— Меньше точно не будет, — говорила Людмила. — Больше — может, но не меньше.

— Ну, вот и всё, — радостно кричал Егор, прыгая по квартире и счастливо улыбаясь, — все наши финансовые задачи, можно сказать, решены. Теперь ты понимаешь, как я был прав, когда заставлял тебя идти работать.

— Понимаю, — радостно смеялась в ответ Людмила.

— А ты не хотела, — радостно кричал Егор. — Нет, Людмила, если честно, то я очень устаю, доказывая тебе очевидные вещи. Почему ты сразу со мной не соглашаешься? Почему спорить начинаешь?

— Да разве же я спорила когда? — удивилась Людмила.

— Да ты вон даже сейчас спорить начинаешь, — сказал Егор. — И так постоянно.

Людмила решила не спорить с Егором и не портить ему хорошее настроение. Ей нравилось, что он счастливый прыгает по квартире, радостно кричит и смеётся, как ребёнок. А за ним по квартире носятся счастливые дети, которые ещё не понимают, почему счастлив их отец, но им тоже радостно.

— Теперь ты спокоен, любимый? — спросила Людмила. — Не будешь волноваться за меня и детей, если с тобой что-нибудь случится.

В ответ Егор заливался счастливым смехом, всем своим видом показывая, что, конечно же, теперь он абсолютно спокоен и хоть сейчас готов ко всему.

Прошло ещё какое-то время, и Людмила уже зарабатывала столько, сколько и Егор.

— Людмила, ты — прелесть! — говорил Егор. — Всего от тебя ожидал, но такого!

— Ты счастлив, любимый? — интересовалась Людмила.

— Спрашиваешь! Конечно, счастлив! — отвечал Егор. — Ты превзошла все мои ожидания. Вот чего угодно от тебя ожидал, но только не этого. Ты понимаешь, сколько всего мы теперь можем?

— Понимаю, — отвечала Людмила.

— И обрати внимание, Людмила, — серьёзно говорил Егор, — за всё это время я ни разу не упрекнул тебя за грязь в квартире, за немытую посуду, нестираное бельё. Потому что я понимаю, что ты, как и я, работаешь.

А ещё через какое-то время Людмила стала зарабатывать во много раз больше Егора, потому что начала свой бизнес.

— Ну, Людмила, просто нет слов, — сказал Егор, когда они полностью расплатились за квартиру, купили машину и дачу, — просто нет слов. Прошло совсем немного времени, а ты достигла таких высот, что просто... ну, нет слов. Одно меня смущает, любимая, ты теперь часто не ночуешь дома. А иногда тебя не бывает дома по несколько дней. Мы так не договаривались. Я прихожу с работы усталый, тебя дома нет, а я вынужден сидеть с детьми.

— Найми няню, — сказала Людмила, — пусть она сидит. А хочешь, можешь вообще не ходить на работу. Помнишь, ты ведь когда-то об этом мечтал. Сиди дома, занимайся детьми. В твоём заработке мы ведь больше не нуждаемся. Моих денег нам вполне достаточно. Тем более, что если мы наймём няню, то почти вся твоя зарплата будет уходить на неё. Зачем тебе теперь работать? По-моему, это не целесообразно. А что касается моего режима дня, то... Привыкай, любимый. Я только начала своё дело и это требует постоянного моего внимания. Так что привыкай к тому, что я часто не буду ночевать дома, а иногда меня не будет дома и несколько дней. Мне приходится сейчас мотаться чуть ли не по всей стране.

Вот тогда Егор понял, что его жена уже не та, какой была прежде.

«Пора поставить её на место, — подумал Егор, — а то много возомнила о себе. Она уже не та послушная женщина, о которой я когда-то мечтал и на которой женился».

— А тебе не кажется, Людмила, что твои слова могут меня обидеть? — сказал Егор. — По-твоему, я мало зарабатываю?

— Не так уж мало, — ответила Людмила, — но намного меньше меня. Ну, сам посуди, какой смысл в том, что ты ходишь работать?

— Это что же получается, Людмила? — сказал Егор. — Я теперь вообще тебе не нужен? Так, что ли?

— Ну, почему сразу и не нужен, — отвечала Людмила. — Просто сейчас так складываются обстоятельства, что я не могу быть постоянно дома, постоянно рядом с тобой и детьми. Впрочем... думай, что хочешь. Мне некогда с тобой спорить, меня ждут гораздо более интересные дела, решение которых принесёт нашей семье очень большие деньги.

«Не-ет, — подумал Егор. — Всё-таки пора поставить её на место, а то много возомнила о себе. И я знаю, как это сделать».

— В таком случае, Людмила, нам придётся с тобой расстаться.

Егор не сомневался, что эти слова заставят Людмилу пересмотреть своё поведение и понять свою неправоту.

— Мои слова, видать, до тебя не доходят, значит, будем действовать более радикальными методами, — продолжал Егор размышлять вслух.

Но Людмила повела себя совершенно не так, как ожидал Егор. Он был уверен, что после таких слов жена одумается и попросит прощения. И всё будет, как прежде. Но всё пошло не по ожидаемому им сценарию.

— Уйдёшь ты? — спросила Людмила. — Или уйти мне?

Егор растерянно смотрел на жену. Он даже не сразу сообразил, о чём, собственно, его спрашивают.

— Серьёзно, Егор, соображай быстрее, — сказала Людмила и посмотрела на часы. — Мне некогда. Ну? Кто уходит, а кто остаётся? Ты или я?

— Конечно, ухожу я, — сказал Егор.

— С детьми или без? — спросила Людмила.

— В смысле? — Егор окончательно растерялся.

— Ну, не тупи, Егор, — сказала Людмила. — Дети с тобой уходят, или со мной остаются? Только соображай быстрее.

«Что за вздор? — подумал Егор. — Где это видано, чтобы настоящий, серьёзный, уважающий себя мужик, мужик, знающий себе цену, уходил из дома и детей с собой прихватывал?»

— Я ухожу один, — гордо сказал Егор. — Оставляю тебя и детей. А ты уж, как хочешь, поступай. Хочешь, нанимай им няньку. Мне всё равно.

— Зачем няньку? — сказала Людмила. — Я им найму лучше какого-нибудь умного и серьёзного мужика.

— Кого ты наймёшь моим детям? — переспросил Егор.

— Серьёзного, думающего человека, вот кого, — ответила Людмила. — Способного здраво мыслить, спокойного, который не станет портить мне нервы по поводу моих задержек на работе и многому научит моих сыновей. Буду платить ему хорошую зарплату. А что? Почему ты думал, что я стану нанимать им няньку? Они — будущие мужчины! Зачем им нянька? Чему она их научит? Другое дело, если рядом с ними будет умный мужчина!

— Да где ты такого найдёшь, Людмила, — закричал Егор. — Очнись! Ты где живёшь? Таких мужчин не бывает.

— Я уверена, что такие мужчины есть, — сказала Людмила. — Если сам таким не стал — это не значит, что другие не смогли. У тебя всё? Замечательно! Вещи свои соберёшь, ключ на столике в прихожей оставь. Я убежала.

***
Конечно, Егор никуда не ушёл. Он просто не мог допустить, чтобы рядом с его женой и его детьми оказался какой-нибудь спокойный и здравомыслящий, но совершенно посторонний мужчина.

Более того, Егор ушёл с работы, сидит теперь дома с детьми и занимается домашним хозяйством.

Людмила купила ему новую машину, на которой он ездит за покупками и отвозит старшего сына в школу.

Что касается Людмилы, то... Егор теперь с тоской вспоминает те времена, когда хотел поставить её на место.

© Михаил Лекс, автор рассказа (30.06.2022)
Оригинальное название: «Пора поставить её на место, а то много возомнила о себе».
Опубликован впервые на Дзене: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю. #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks


Рецензии