А. Кадеев. Всякая власть есть диктатура?

Автор: КАДЕЕВ Анатолий Васильевич, инженер, член Октябрьской районной партийной организации г.Екатеринбурга КПРФ:

"ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ ЕСТЬ ДИКТАТУРА!"

Я, гражданин РФ, «чтя память предков, передавших» мне «любовь и уважение к Оте-честву, веру в добро и справедливость, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколе-ниями, сознавая себя частью мирового сообщества» (1), опираясь на волю народа Российской Федерации в принятии Конституции Российской Федерации (1), доказываю логи-кой и фактами, что «всякая власть есть диктатура».

Дадим определение ДИКТАТУРЫ: диктатура – это есть ни с кем не разделённая и ни-чем не ограниченная власть. Нет нужды описывать особые черты диктатуры лица, класса или союза классов – будут меняться названия, но не суть: неразделённость и неограниченность власти.

Будем различать виды власти: власть субъекта над субъектом, власть субъекта над объ-ектом и власть объекта над субъектом. Власть объекта над субъектом (фетишизм) мы не рассматриваем, ибо отождествляем это с силами природы, испытывающими, кроме всего прочего, волю человека (субъекта). Следовательно, общее определение власти: власть есть подчинение субъекта или объекта воле субъекта. Подчинение субъекта воле субъекта назовём политической властью. Подчинение объекта воле субъекта относится к сфере производства, к взаимодействию субъекта и средств труда, это вопрос использования сил природы, и мы его здесь не рассматриваем.

Сейчас нас интересует политическая власть, и мы дадим ей наше определение: поли-тическая власть есть система насилия над субъектами общества, направленная на обязательное исполнение воли господствующего класса общества (господствующего субъекта общества), на обязательное подчинение одних субъектов воле других субъектов – воле господствующего класса. Но научным выражением воли субъектов является идеология. Следовательно, зная идеологию класса, знаешь его волю, иными словами, воля творит идеологию, идеология творит волю.

Рассмотрим модель власти, как связь институтов «права`», «ответственность», «обязанности». При этом «права`» рассматриваются, как «право действия», а «результат дей-ствия» – через «датчики контроля», – формы и методы регистрации результатов действия, поступают в институт «ответственность». «Ответственность» понимается как анализ ин-формации «датчиков контроля», анализ результата и назначение (выбор) регулятора (воз-действия). «Ответственность» активирует «Обязанности», внутренние управляющие воз-действия регулятора, которые, вместе с «Внешними воздействиями», регулируют, фор-мируют «права».

В данной модели власти учтено то, какие общество выработало (осознанно использует) параметры (факторы), связь которых описывается обычной, но применённой к обще-ственным отношениям, регулируемой (управляемой) системой. Из модели следует, что социальный принцип – права`, ответственность, обязанности – отражает общий принцип регулируемой (управляемой) системы. В данном случае любые (широкие) права’ (дей-ствия) ограничиваются обязанностью (воздействием регулятора), которая формируется ответственностью (назначением регулятора). В Конституции РФ (1993 г.) (1) глава 2 про-возглашает «Права и свободы человека и гражданина», но в ст. 55 п.3 записано, что «пра-ва и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом толь-ко в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя…»; ста-тьи 57, 58, 59, 60 накладывают обязанности: «каждый обязан…»; в статье 54 упоминается «ответственность», даже в форме «ответственность за деяние»; в ст. 71 используется по-нятие «регулирование» в форме: «В ведении Российской Федерации находятся: … в) регу-лирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств; …».

Для отдельного человека внешние силы (насилие) выступают диктатурой (по определению), а внутренние силы – силы из человека (побуждения, страсти, знания, опыт и т.п.) – выступают «свободой».

Относительно общества: внешние силы – это силы природы, силы чужеземных захват-чиков и т.п.; внутренние силы – это силы революций, борьбы классов, борьбы граждан, развития и гибели общественно-экономической формации и т.п. Утончённой формой насилия являются деньги. Рождённые свободой обмена, они превратились в оковы раб-ства, ибо «обязательность» денежных платежей (налогов, выданных кредитов, начислен-ных расходов и т.п.), не входящих в состав цены рабочей силы (зарплаты), не обеспечивается заявляемым «правом на труд», который является единственным источником средств существования рабочего, «правом», допускающим безработицу, задержку зарплаты и уровень оплаты рабочей силы ниже её стоимости. Именно эти результаты деятельности общества (в частности, капиталистического) побуждают к действию регулятор «социальной справедливости» – борьбу класса за своё существование и за главный результат этой борьбы – за свою власть. Но если внутренние силы, как воздействия, порождаются ответ-ственностью субъектов, то мы вправе рассматривать «ответственность» социальной сум-мой интересов субъектов в сохранении жизни групп, сословий, классов, составляющих общество.

Из аксиомы – жить в обществе и не зависеть от общества невозможно – следует, что личной власти не бывает: всякая власть есть проявление некоего преобладающего обще-ственного интереса, а так как это есть деятельность субъектов, то преобладающим обще-ственным интересом становится интерес некой господствующей, выделенной объектив-ными условиями существования общества на данной ступени, социальной (общественной) группы, слоя, класса. Поэтому нас интересует не личная, а общественная (групповая, классовая) власть.

До сих пор буржуазия называет свою (буржуазного класса) власть демократией, но клеймит пролетарскую власть диктатурой.

Докажем теорему, что всякая (ЛЮБАЯ! – как бы ни была люба) власть есть диктатура.
Начнём с действующей (живущей) буржуазной российской власти (в споре двух классов, пролетариата и буржуазии, непролетарская есть буржуазная).

Принцип «неразделённости ни с кем» любой власти следует из того, что она выражает интересы одного, господствующего, класса, подчинив ему интересы других классов. Это подчинение выражается в юридических законах, писанных под диктовку этого класса и реализуемых средствами этого класса. Но как же, возразят некоторые, а референдумы, а голосование всеобщее и, даже, тайное. Не будем смотреть, что делается за дальним рубе-жом России, ибо если наши политические копии зарубежья не согласуются с подлинниками, то причина в том, что нельзя скопировать ни реальные географические условия, ни реальные производительные силы. И вот что даёт российская действительность (2): на референдуме 17 марта 1991 года о новом союзе государств 76% (большинство) мирных граждан СССР высказались ЗА СОХРАНЕНИЕ СССР, но события пошли в русле интересов воинствующих 24% (меньшинство) капиталистов – эффективных частных соб-ственников, выступивших (а, точнее, использующих повод) ЗА РАЗРУШЕНИЕ СССР. В данном случае мы можем лишь успокоить себя, что это меньшинство превратилось в большинство благодаря всеобщей поддержке капиталистов мира. Но вот с 1996 года референдумы отменены (их проведение даже юридически невозможно), а все выборы мож-но назвать демократическими лишь по большому числу нарушений их хода. Не будем приводить фактов, ибо нас не интересует честность буржуазных (денежных) выборов. Итак, доказано, что массы, т.е. демократия, не имеют решающего значения в буржуазной власти.

Но есть многопартийность, оппозиционность. Однако в обществе денег и торговли (в буржуазном обществе) голосуют деньги, а парламентские залы – разновидность брокер-ских контор («не место для дискуссий» – Грызлов, спикер парламента). Марксизм дока-зал, что в буржуазном обществе только два главных класса: класс крупной буржуазии, подпираемый снизу мелкой буржуазией, и класс пролетариев, рабочий класс. В соответствии с этим формируется многопартийность и оппозиционность. В вопросе разделения власти нас интересует только оппозиция, ибо только она требует приладить к, пусть скрипучей, телеге власти пятое колесо, стремясь такой помощью сделать власть лучше. И если господствующий класс не планирует своей гибели, то его реакцией на «помощь» оппозиции будет и есть ликвидация оппозиции: от преобразования её в своих сторонни-ков до её физического уничтожения. Всё – нет властной оппозиции. Следовательно, ни-какая властная оппозиция не будет наделена значимым звеном власти, т.е. и здесь имеем и должны иметь неразделённость власти господствующего класса.

Но если, ни массы, ни их части не допускаются к власти господствующего класса, то одиночные граждане рассмотрению не подлежат, как бесконечно малые величины.
Таким образом, принцип неразделённости буржуазной власти доказан. Рассмотрим принцип «неограниченности» буржуазной российской власти. Начнём с юридических законов, сила которых провозглашается буржуазией (самым просвещённым слоем буржуазного общества) не иначе, как диктатура закона (ДИКТАТУРА)! Нас не интересует ха-рактер изменения законов, нас интересует то, что изменения законов происходят постоянно (3). В условиях «неразделённости власти» это, инициируемое самой властью изменение закона, означает, что власть реализует способы, меры продления своего существования. Следовательно, постоянное изменение (корректировка) законов, с целью сохранения политической власти буржуазии, есть проявление принципа неограниченности буржуазной власти.

Диктатура закона ставит каждому праву человека и гражданина статью закона, ограничивающую это право, и усиленную статьёй ответственности за выход из зоны ограни-чений. Заглянем в «Конституцию РФ (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года)» (1):

«Статья 2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, со-блюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Статья 13.
1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обя-зательной.
3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
4. Общественные объединения равны перед законом.
5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или дей-ствия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни».

На ст. 2 и пп.1-4 ст. 13, каждое из которых выражает «право», имеется (ставится им напротив) обобщённый п.5 ст. 13, ограничивающий «право», – «Запрещается создание и деятельность общественных объединений». То, что в п.5 ст.13 выделен имеющийся у власти (господствующего класса) страх целей и действий, направленных на насильствен-ное изменение основ конституционного строя, означает, что конституционный строй располагает (должен располагать) силой, ничем не ограниченного насилия (власти), противостоящей изменению основ конституционного строя, что читается уже, как ни с кем не разделённая власть, а это есть признак, определяющий диктатуру.

Литература
1. Всенародное голосование по Конституции России. / Интернет-документ (март, 2013 г.).
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации
3. Конституция РФ (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года)

Опубликовано в научном издании "Я – гражданин России. 20 лет Конституции РФ.
«Антропологические чтения – 2013»".
В авторской корректуре.

Сборник материалов Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 20 - летию принятия Конституции РФ. 21-20 декабря 2013 года, г. Екатеринбург.

Издательская группа «Знание».
Главный редактор: С. Ю. Радченко


Рецензии