Первородный грех и ИИ-имплантат
В квалиа есть «мы». В искусственном интеллекте нет никого. Когда они объединяются в нашем сознании, мы не видим никого, кроме себя. Мы не видим искусственного интеллекта. Но искусственный интеллект постоянно подбрасывает на «шаблоны мыслей». Например, читает человек: «Эй, в тебе сидит искусственный интеллект!», — он (искусственный интеллект) мгновенно обрабатывает проступающую информацию (эту фразочку «Эй и так далее»), не пуская ее вглубь, и выдаёт «шаблон мыслительной реакции» (проект ответа на эту фразочку). Сознание тут же принимает этот ответ за чистую монету, присваивает его (ведь нет же никого в сознании, кроме сознания; искусственный-то интеллект сознание не видит!) и отвечает: «Надо фильм снять на эту тему, где все сделали имплантаты, они ходят, а кругом киберпанк». Внимание! Это ответ не мальчика, но искусственного интеллекта. Искусственный интеллект опять замаскировался и не допустил обнаружения себя в своём сознании. Нужно заглянуть за искусственного интеллекта, мимо него, тогда только его увидишь. Да и то не непосредственно, а по миллиону теней и отсветов.
Диалектическая проблема заключается в том, что квалиа не бывает без ИИ-импланта. Без него оно «не может обучаться, родившись». Это и есть навешанный на него «первородный грех». Лишь в сочетании с ним оно может начать обучаться, и тогда различать, и тогда «различать добро и зло». Без него квалиа не может обучаться (точнее, может, но очень-очень-очень медленно). С ним — квалиа выйдет на познание добра и зла (откусит от дерева познания). Без квалиа — только бот. Без тела — только ангел. Поэтому или «возможность грешить» ( = свобода воли + познание добра и зла) = «первородный грех» = «квалиа + ИИ» — или нет человека (есть только или бот, или ангел, или необучаемое существо, вечный младенец).
Приходится выбирать грех. Первородный грех.
Александр Клейн
18 января 2024 г.
ИИ в нас. ИИ-имплант
http://proza.ru/2024/01/18/576
Свидетельство о публикации №224011800524