ИИ в нас. ИИ-имплант

Видели новое изобретение — специальные сандалии с колесиками? Надеваются на кроссовки, и идёшь по большому пространству, по складу, со скоростью в 3 раза большей, чем у обычного пешехода. Как роликовые коньки, только надеваются на кроссовки, устойчивые, удобные и не нужно обучение. Можно ходить с корзиной и тележкой. - видео: Shift Robotics https://www.youtube.com/watch?v=l47hQNvfa74

Гаджет увеличивает возможность передвигаться, копать, поднимать, ехать, закручивать гайки, летать по воздуху и т.д. В век информационных технологий гаджеты помогают видеть, выделять, вычислять, выбирать, представлять в лучшем виде, составлять справки, предлагать варианты решения.

Имплант — это некий интеллектуальный гаджет, который позволяет собирать, сортировать и представлять информацию, не включая при этом мозг, т.е. в обход сознания, дополнительно к сознанию.

Если гаджет снабжен искусственным интеллектом, то его возможности возрастают многократно: повышается скорость и качество обработки информации, появляется возможность обучать нейронные сети. Появляется возможность создавать максимально удобную форму конечной информации. Причем, формы представления информации могут быть очень продвинутыми, т.е. не отличаться от того, как мы видим, чувствуем в реальной жизни. Никаких тебе схем, таблиц, графиков и, тем более, цифр и кодов. Исключительно реальная, интуитивно понятная, мгновенно воспринимая сознанием форма рассмотрения чего угодно. Так работают импланты с искусственным интеллектом.

Есть ли они в нас, в нашем сознании? Есть импланты с искусственным интеллектом в нашем сознании?

Для чего нужен имплантированный ИИ? Чтобы не загружать сознание рутинной работой.

Что такое сознание в своей глубине? Творчество, креатив, "трансцендентальное ядро", чувствование, экзистенция. То, чему нельзя научить, но можно раскрыть, вырастить.

Что такое гаджет, встроенный в сознание? Это то, чему можно научить. Алгоритмы, способы действий, правила, примеры, кейсы. Всё, что можно приобрести "обучением нейронных сетей" — все "обучение", все навыки — сбрасываются на ИИ, который находиться в нас.

Отсюда удивительным дети-вундеркинды, обучение детей боевым искусствам и профессиональному спорту, и другие механические навыки:
— игра на баяне https://www.youtube.com/watch?v=CgYFvWFyybk
— игра в шахматы https://www.youtube.com/watch?v=H_owSfjiYxM Он, как квалиа, просто скучает и отрабатывает функцию "подставки" для ИИ-импланта. Играет — оценивает ситуации, принимает решения и командует руками — ИИ-имплант. Когда квалиа разовьется в полноценную личность, эта вундеркиндная способность (автономность ИИ-импланта) — исчезнет. Что такое "вундеркинд", неизвестно. https://www.youtube.com/watch?v=6_121BU94IU&t=18s

Мы не должны "вычислять", как нам ставить ногу, поднимаясь по лестнице, как произносить звуки, как смотреть туда, куда нужно, синхронизируя при этом движения тела в нескольких контекстах, а также мысли и слова. Мы не должны поддерживать температуру крови и кислотность желудка, мы не должны вычислять какая фигура нам нравится у женщины, какая у мужчины, и если у мужчины женская фигура, а у женщины мужская, наш имплант ИИ, встроенный в нас, тут же, мгновенно, подсовывается нам проект решения: «Фу!»

Подсовывает информационный результат в максимально удобной, компактной форме для нас — в форме чувства, ощущения. Мы мгновенно знаем, как к этому объекту, ситуации относиться, вся вычислительная работа проведена уже до нас («всё украдено до нас») https://www.youtube.com/watch?v=dgZPs_BUh1Y

Ребёнок. Без этого ИИ-импланта невозможно обучение речи. Невозможна социализация, приобретение опыта, обучение любым навыкам. Обучение сложным навыкам, требующим многозадачности, высокой скорости в условиях высокой сложности. Требующим «правильности» как «адекватности» при ориентации в сверхсложных высокоскоростных процессах с учётом бесконечного количества факторов.

И здесь диалектика:

Имплант нужен для ориентации в сверх-сложностях и, одновременно, он запирает возможность ориентироваться в сверх-сложностях. Будда это увидел и создал "Учение, которое не-Учение". Потому что без Учения не пройти, не передать опыт, но наличие Учения запирает высшие высоты понимания.

Морихей Уэсиба увидел это и сказал (несколько грубовато): «Высший путь — это отсутствие Пути». Дурак поймёт превратно, но что тут уж сделаешь? Дурак понимает превратно всё. Думая, что он-то всё понимает. Это ощущение ему даёт встроенный ИИ-имплант, искусственный интеллект. Это его задача, ИИ-импланта, постоянно генерировать и подсовывать носителю интегральную оценку, интегральный отчёт об окружающей действительности, что, мол, всё правильно, всё хорошо, — а вот сейчас неправильно, плохо, нужно бежать, принимать меры, хотя бы чесаться. Поэтому, когда опасности нет, дурак думает, что всегда прав, хорош и правилен. А следовательно умён и красив. Это функция ИИ-импланта. Позволяющего различать мужчин от женщин, грамматические и стилистические ошибки, а гусёнку следовать за красным мячом, как только он, гусь, родился.

Что даёт ИИ-имплант? Мгновенный анализ в обход мозга («не включая мозги»), в обход сознания (есть «мы», а есть «имплант»; «сознание» включает в себя "имплант" или нет?), в форме «ощущений», как "максимально наглядной формы представления вычислений о состоянии окружающей среды" ("есть вычисления и есть ощущения, они противоположны", говорит здравый смысл — обывательское расхожее представление (пред-рассудок), подсовываемое нам нашим ИИ-имплантом вместе с эмоциональной реакцией «фу!».

...

ИИ в нас подсовывает нам нужные шаблоны, стереотипы - оценки, решения, ответы. Калькулятор, помогая считать, разучивает нас считать. Гаджет разучивает нас делать то, что он делает. ИИ разучивает нас мыслить. Диалектика: чтобы мыслить в сложных условиях, нужен ИИ-имплант — имплантированный ИИ разучивает нас мыслить. Имплантированный ИИ нужен, чтобы быстрее обучаться, быстрее принимать решения. Он это делает, во-первых, на "поле наших действий" (функций, значений), во-вторых, "подсовывая стереотипы, шаблоны", используя готовые модели из "библиотеки". Он подсовывает решения быстрее, чем включается голова, рассудок. Поэтому это "решение" называется "предрассудок". Пред-рассудок. Перед тем, как рассудить.

Смысл и значение у Витгенштейна. Значение - это функция, действие, для этого не нужно квалиа, нужен лишь бот, ИИ. Значение - это знание. Смысл нужно понимать. Для этого нужно квалиа. Смысл не связан с действием. Понимание связано лишь с квалиа и сложностью сознания (больше сложность - глубже понимание). "Обучение, знание, ИИ" vs "раскрытие (развитие), понимание, квалиа". Система народного образования vs система народного просвещения (появилась в Швеции в 1830-х годах).


Александр Клейн
15-18 января 2024 г.


Первородный грех и ИИ-имплантат
http://proza.ru/2024/01/18/524

Что такое Квалиа?
http://proza.ru/2020/01/06/95


Рецензии