Запись в книге отзывов

 
   Диктор бодро перешел к другим новостям, а я еще переживаю репортаж, из-за которого  не могла удержаться от слез. Рассказывали о производстве современных протезов, в том числе детских. Прошлась по квартире, остановилась у окна. Дети бегают вокруг горки, смеются. А мне вспомнилась давняя встреча на выставке древних икон в одном приволжском городе. Мой сын служил тогда в горячей точке, и тревога за его жизнь не покидала меня.
 
      Экскурсовод громко вела лекцию, мне же хотелось тишины, я от группы решила отстать и просто сама ходила и разглядывала иконы. В душу вливалось спокойствие, жалко было покидать это место. В фойе, в киоске купила небольшой складень и решила написать благодарность в книгу отзывов. В это время за столом с этой самой  книгой отзывов сидел мальчик лет 11 и старательно что-то писал. Рядом стояли его маленькие костыли. Но вот ребенок закрыл книгу, взял костыли и, привычно опираясь на них,  пошел к выходу в сопровождении отца.

 Я посмотрела им вслед, затем открыла последнюю страницу и прочитала то, что ударило в сердце. Детским почерком было старательно выведено: «Мне понравилась икона «Несение креста».


      У слова «понравилось» много значений - и поверхностных, и глубоких. Мальчик этим откровением хотел сказать, что душа его получила утешение и прилив сил от созерцания иконы, ребенок посочувствовал Христу, несущему тяжелый крест и понял истину: Господь рядом с нами в наших скорбях.
Дай Бог всем страдающим своей и чужой болью чувствовать это.


Рецензии