Производственное

     Мне говорят: «Ну, что ты всё про колхоз? Ты хоть давай про серьёзное, про производство!» — «Не колхоз, а совхоз. Считался тоже производством» — «Не придирайся к словам, педант ты доморощенный. Ты давай прими рюмочку, вспомни про производство наше. Николай вон стихи даже написал, дескать, бутылку не прячь, стесняться нам некого, кроме, мол. Девочки смеялись. А ты? Совхоз, сельхоз…»

     Собственно говоря, уже не девочки, а старушки, но упоминать это не галантно. Что делать, стал я вспоминать. Если среди читателей найдётся коллега, всё поймёт.


СВОБОДНЫЕ  ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ  ПОЛЯ

     Ныне уже покойный шеф наш был человек отнюдь не угрюмый. До сих пор помнят те, кто под его  руководством трудился, его высказывания. Например, подходящее для такого мемуариста, как я: «Как вспомнишь, бывало, разинешь е…ало, а мухи летят и летят…» Или вот высказывание праздничное: «Всё пропьём, а флот не опозорим!» — в юности в ВМФ послужил.

     Однажды по какому-то случаю вроде профессионального праздника у нас замаячило телевидение.  Не ТV оборудование, с этим бы никаких проблем, а пользователи с микрофоном и камерой. Шеф призывает: «Андрей, подь сюды». В чем дело? Он поясняет: «Высказывание необходимо. Ты у нас 3.14здобол № 1, так что высказывайся давай, не тяни рабочее время». — «???»

     TV труженик помогает наводящим вопросом:
     — Скажите, например, чем является для вас радио в преддверии XXV съезда КПСС?
     —Тем же самым, что и в преддверии XXIV, XXIII, XXII, других съездов нашей великой партии.
     —Вы уточните,пожалуйста.
     —С радостью. Радио — это передача информации при помощи свободных электромагнитных полей.
     —То есть как  СССвободных?!
     —Независимых от зарядов излучателя.
     —Хмммм…

     Я ничего ТАКОГО не имел в виду, но шеф видит, что процесс загнуло не туда:
     —Андрей, иди давай. Иди-иди-иди!
И обращается к скамейке запасных:
     —А ну-ка, Евгений, чем для тебя является электромагнитное поле?  В преддверии, учти!

     Женя у нас был человек серьёзный и просёк, что проблема отнюдь не в электродинамике. Он прежде всего простёр десницу вперёд и вверх, но не дланью вперёд, как делали поклонники фюрера, а ребром её, по-ленински. И чётко произнёс что требовалось. Инцидент был исчерпан ко всеобщему удовольствию.


ГДЕ У ТЕБЯ? ПОДАВАТЬ!

     Я тогда только-только перешёл на новую работу (где зарплату выплачивали). Вводил меня в курс дела Юра. Он больше предпочитал организовывать, а я не брезговал шуровать паяльником. Натюрморт: слева генератор, справа осциллограф. Слева пинцет, справа паяльник. Перед носом милливольтметр,  а посредине отечественное изделие, которое толком не функционирует, невзирая на множество ГОСТов и ТУ, заботливо указанных в бумагах, а также закрашивание винтиков-гаечек и паек. Не всегда закручено-запаяно, но уж залачено.

     Третьим в комнате сидел парень по прозвищу Лом. Чем он занимался, никто не знал, но знали, кто его папаша. Лом был всё же полезен, когда требовалось передвигать с места на место что-либо массивное. Никогда не отказывал в помощи.

     И вот Лом мне говорит:
     —Андрюх, а Андрюх! Где у тебя, бля?
     —Что?
     —Подавать, бля, на х…, бля. Где у тебя, бля?
     —Какую ещё б…, на чей х… подавать, при чём тут я?
     —Ну, бля, ёппай ма! Подавать, бля! На х..., бля! Понял, бля? Где у тебя, бля?!
     —Юра, что он лопочет?
     —Это он спрашивает, где у тебя генератор Г3-111.
     —Скажи ему, что на стеллаже.
     —На стеллаже, бля, ёппай ма. Усёк, бля?
     —Ну, на х... Спасибо, мужики, бля.

     —Юра, как ты догадался?
     —Видишь, он усилитель сварганил. Осциллограф у него есть, нужен НЧ генератор.

     Скоро я усвоил  терминологию. Подавать — это генератор сигнала. Мерить — милливольтметр. Глядеть — осциллограф. И так далее.

     Из ломова усилителя ожидаемо повалил дым, но в конце концов мы его человеку  настроили.

     P.S. Стихи, упомянутые выше, это «Песнь электронщика».  Автор Николай  Николаевич Смирнов. В Интернете они есть вроде бы под нимом «Николай Смирнов 20». Почему 20, не знаю, при встрече спрошу. Серьёзные такие стихи, романтические и даже где-то драматические, особенно под водочку. В нашей компании пелись под гитару. Ритм 3/4.


Рецензии