***
Екатерина Петровна, как правило, чай пила медленно, растягивая удовольствия и смакуя каждый глоток горячего напитка. Алексея, учащегося еще в то время в школе, это достаточно сильно раздражало и он, как правило, не высповшийся после длительной бессонной ночи, передразнивал бабушку, отпивая чай из чашки, делая глубокий выдох ртом, полностью напрягая свои легкие.
В школе, Алексей особенный интерес проявлял к физико-математическим наукам, в частности к той области физики. которая определенным образом связана с анализом и физическими расчетами. Домашние проблемы, связанные с взаимоотношениям с троюродным братом, в то время, когда он связался с криминальными, по мнению, бабушки Кати, личностями, такими, как Боронец и Бортвинник - бывшие работника Комитета по строителству адмнистрации города Саратова, следствием которых являлось дающее знать в его душе нервное напряжение, безусловно, влияло на его успеваемость в институте. Так, он долго не мог сосредоточить, всматриваясь, бывало, долготянущемися минутами, в окно, на пролетающих там, мимо его дома птиц, затем снова садясь за домашнее задание по физики, с интересом изучая отдельные физические законы и термины, такие, как плотность электрического поля (по Максвеллу), законы Гука и Фарадея, а также частную теорию относительности Эйнштейна.
Дворовые друзья Алексея - Гена и Володя, квартиры которых распологались в соседних по отношению к подъезду, в котором распологалась его квартира, подъездах, занимались, во время общих пеших прогулок, тем же самым, чем занимаются и подросткового возраста юноши, лет 16-ти, во время совместного времяпрепровождения: общались на разную тематику: музыкальные CD - диски иностранных и отечественных рок-групп, американские, а Голливудские, а иногда и индийские кинофильмы, подшучивая друг на другом, иногда друг с другом бранясь.
Затем у Алексея были, по плану, длительные поседелки за учебниками по алгебре, геометрии и физике, с решениями задачек, математическими вычислениями формул, то есть разрешение вопросов, требующих пристального и детального анализа.
"Баб, как ты относишься к теории Эйнштейна? Нам в школе говорили, что она ввергла всех физиков в тупик?"
"Ну, был такой ученый, считал, что все явления во Вселенной являются друг с другом взаимосвязанными - одно явления является следствием какого-либо другого, вот и все".
На самом деле, дело обстояло не совсем так - школьный прподователь по физике (по фамилии Эрастов - статный мужчина плотного телосложения, носящий очки, одевающийся в школу, в выходной костюм (как правило, серый пиджак с галстуком, черные джинсы). Когда он рассказывал про теорию относительности, глаза его горели достаточно ярким огнем (про теорию относительности, открытую Альбертом Эйнштейном, он говорил то, что в один момент, вся классическая теория физики зашла в тупик и необходимым являлось придумать какое-либо новое решение, заключающееся в объяснении происходивших ранее явлений и событий, таким явлением в истории физики и стала теория отосительности, не упоминая, однако, того обстоятельства, что эта теория была частной).
- Теория относительности,- говорил он, как всегда низким, грубоватым голосом, выражающим нетравиальность его рассуждений и, одновременно, демонтрирующим слушателям его лекции школьному коллективу некое принебрежение к себе и своему анализу, касающихся дисциплины физики и мзучаемых на ней законов, возможно, ввиду того, что специальность эта востребованной не являлась, а все что надо знать, связанное с физикой в повседневной жизни, касается отдельных бытовых вопросов, например, каким физическим законоа руководствоваться, при осуществлении размещения той или иной картины в повельоне выставочного зала.
Свидетельство о публикации №224011800795