Основы всего. Новелла 2

НОВЕЛЛА ВТОРАЯ

О БОГЕ АБСОЛЮТНОМ

Описать систему божественного управления в Мироздании задача сложная. Начинать её решение нужно с самых её истоков — с Бога Изначального. Всевышний Бог — это идея, мысль, вечно существующая Реальность. Творческая воля этого Начала проявляется в его мечтах, в фантазировании, в создании мыслеформ и отделении их от себя. Эти мыслеформы несут в себе, например, информацию о будущем одного из Мирозданий, которое будет создано по образу и подобию «почившего» предшественника. Вторым продуктом этого Начала является его животворящий Дух, который наполняет жизнью и энергией Великих Духов – будущих Творцов материальных образований в Космосе. Сколько же их по типам этих великих Духов в цепи Мироздания, которые по природе своей являются Творцами на семи уровнях Бытия.
 
На первом уровне действительно существует тот Идеальный мир, который часто называют Духовным, по месту пребывания первичного творящего Духа в лице творящей Троицы в христианской терминологии. Как существует и сотворенный этим творящим Духом мир Материи в рамках семиричного Мироздания. Существует  и первоисточник в лице Абсолютного Мира, который находится за рамками этих семи уровней и не имеет времени и пространства, а также добра и зла. Пространство и время начинаются в Идеальном мире. Настоящие же философы говорят, что там, где начинает течь время — умирает Истина. Логический ум нужно остановить, чтобы человеку можно было постичь  мысль о слиянии с первичным творящим Духом в Идеальном мире.

Знающие люди, которых называют просветленными, часто сокрушаются о том, как же в рамках бренного тела, передать при помощи конечных слов бесконечную мысль о структуре Мироздания другим людям? Это просто невозможно, ибо слово изреченное — есть ложь.
 
Итак, созданные Всевышним Богом (Абсолютом) творящие Духи проходят эволюцию (иногда инволюцию) на семи уровнях в иллюзорных вселенных до полного слияния отделившихся от Него мыслей (Мыслеформ) с Ним самим после завершения (разрушения) данных Миров – Идеального и Материального. До этого события Божья Воля на всех семи космических уровнях проявляется через одухотворённых им многочисленных помощников. Эти Высшие Духи и их многочисленные порождения либо никогда не воплощаются в материальные тела сами, чтобы не терять связь с Богом Всевышним (Абсолютом), либо они давно прошли путь погружения в материю и эволюционировали до уровня Божественных сущностей. Некоторые Высшие души и их помощники, отказавшись  от заслуженного отдыха в Высших мирах, приняли на себя ответственность за развитие человеческих цивилизаций, в частности, на планете Земля. Считается, что до появления нашего человечества на Земле, на этой старой доброй планете прошли обучение уже много человеческих рас.

Далее Божественную управляющую цепочку в Мироздании мы будем рассматривать по линии планеты Земля и воплощенного Человека на ней.

Понимание того Единого Высшего Начала, которое люди называют Всевышним Богом (Абсолютом), в сущности, может быть неясным лишь для человека Запада, потому что Восток знает давно то, к чему мы подходим теперь. Их мудрецы, занимавшиеся разрешением высших проблем и вопросов Бытия, задолго до появления Христова учения выработали мировоззрение, сходное в основе своей с продвинутой современной философией, что лишь доказывает ее истинность. Все философские системы Востока, расходясь между собою в понимании второстепенных основ бытия, единогласно признают главной основой бытия Единую Реальность, которая, находясь вне материальных вселенных, для человеческого понимания непостижима и недоступна.
Эту Основную Реальность в Индии определяли тем, что не имеет никакого названия, никаких аспектов и атрибутов, ибо всякая попытка постичь и определить Непостижимое может лишь умалить и унизить его. Но некоторые философские системы называют Ее Парабрахманом, Великим Неизвестным, Беспричинной Причиной, Абсолютом. Когда восточный мудрец, достигший столь возвышенного понимания, в разговоре доходит до одного из этих понятий, пытающихся определить Ее, он благоговейно умолкает, считая, что высшая степень почитания Ее, о чем мы ничего не знаем, есть молчание, ибо всякое слово, о Ней сказанное, может лишь Ее умалить.

В Мироздании, существуют два исходных начала: Дух и Материя - положительное начало и отрицательное, мужское и женское. Как соединение положительного и отрицательного электричества дает искру, точно так же лишь их соединение дает сущность, и соединение Духа и Материи, мужского и женского начал дает плод – порождаются вселенные.

Законы для проявления жизни в Космосе одинаковы с самого верха до самого низа. Изучая законы рождения человека, мы изучаем законы рождения Космоса на всех его уровнях. Как человек есть соединение духа и материи и результат слияния мужского и женского начала, точно так же процессы идут и в Космосе. При этом «непорочных» зачатий не бывает – все они происходят от естественных причин.

На Востоке считают, что Великое Непознаваемое, или Начало и Конец всего, должно быть скрыто от понимания людей навсегда. В этом состоит величайшая мудрость. Должно быть Нечто, стоящее выше самого высокого человеческого понимания, которое своей таинственностью и непознаваемостью должно вечно увлекать и манить к себе человека, ибо лишь непонятное и таинственное влечет к себе. Все же расшифрованное и понятное перестает обладать притягательной силой и низводится человеком до уровня обыденности.
 
Кроме Основной Реальности, некоторые философские системы признают еще Личностного Бога, по индусской терминологии Ишвару, творящую силу, которая создает конкретную вселенную или планетную систему, и руководит ею, а по достижении поставленной планом эволюции задачи, разрушает ее. Каждая такая система и даже каждая планета имеют своего Ишвару - по христианской терминологии своего Логоса.

Во всех существующих верованиях, которые признают Личностного Бога, он почитается имеющим три Лица: у христиан это Отец, Сын и Дух Святой, а у индусов, например, это Брахма – творящий, Вишну - хранящий и Шива - разрушающий.  Некоторые же религиозно-философские системы, как буддизм, к примеру, не признают Логоса Богом на том основании, что Творящий, Хранящий и Разрушающий Логос, будучи проявлением (эманацией) Первичного Творца, прошедшим такую же человеческую эволюцию, какую проходим все мы, подчинен тем же неизменным космическим законам, как всякое другое проявление Бога.

Как бы ни были высоки функции Творящей Силы, или Личного Бога, как бы ни была бесконечно длинна его жизнь, но, при наступлении Космической Ночи, когда весь Космос обращается в первичный элемент, все Личностные Боги, число которых бесконечно велико, также переходят в небытие. Остается лишь Великое Неизвестное.
Погружаясь в небытие последними, Личностные Боги при новом дыхании Всевышнего Бога пробуждаются к бытию первыми и начинают творить новые, более совершенные вселенные и их составляющие. Христианское мировоззрение не имеет таких точных и определенных положений об Основной Реальности, какие имеют восточные народы.
 
Христианские представления о Боге вообще спутаны и неясны. Мнение христианских теологов, что религиозное мировоззрение христиан, как самое позднее, есть самое правильное, - результат заблуждения. Оно могло бы быть таким, если бы учение Христа было правильно понято и не было искажено. Можно утверждать, что христиане не имеют не только правильных, но вообще никаких представлений об Основной Реальности, от которой изошло все.
   
Хотя некоторые западные философы в своих метафизических попытках объять необъятное доходят до всеединства жизни и до бесконечности и непознаваемости Божества, но такое высшее понимание основ бытия, доступно лишь для ограниченного числа философски образованных людей. Оно не доходит до сознания масс народа, благодаря учению церкви, которая трактует эти вопросы иначе, вследствие чего все высшие философские системы и гипотезы подавляются учением церкви, и в расчет принимаемы быть не могут. Согласно христианскому Символу Веры, христианский Бог-Отец есть Вседержитель, Творец неба и земли - следовательно, Он не есть то, чему восточная религиозно-философская мысль не дала никакого названия, ибо оно человеческому уму непостижимо.

С одной стороны, слово Вседержитель как будто говорит об Основной Реальности, но вместе с тем Он - Творец неба и земли. Следовательно, это Творящая Сила, или Логос, но всякий Логос есть результат эволюции, но не Первопричина. Личностных Богов, или Логосов, столько же, сколько солнечных систем, и, может быть, даже больше.

Между тем христианские теологи нашему Логосу, создавшему нашу солнечную систему, приписывают создание всей вселенной, что, безусловно, неверно, ибо не соответствует законам эволюции. Неправильно истолковав слова Христа «Бог есть Дух» (Иоанн, 4:24) христиане сделали из Бога-Духа не принцип, не идею, как восточная философия, но некое духовное Существо, наградив это Существо всеми самыми высокими человеческими достоинствами, какими это Существо, по их мнению, должно было обладать. Точно так же представляют себе своего Бога дикари, с той лишь разницей, что Бог дикаря обладает самыми высокими достоинствами дикаря, а не культурного человека.

В действительности же слова Христа «Бог есть Дух» обозначали не духовное Существо, но Дыхание Всевышнего Бога. Бог есть Дыхание или Жизнь мира. Вселенная и жизнь во Вселенной есть результат Дыхания Великого Непознаваемого. Западный мир, сделав из Дыхания Существо, назвав это Существо весьма неудачным названием Бога и приписав Ему всевозможные атрибуты, отождествил Его с Личностным Богом, с Творящей Силой.
 
Так дыхание человека не есть человек, но жизненный принцип его. Без него было бы невозможно существование самого человека, ибо раз не существует принцип, на основании которого мог бы существовать человек, как мог бы он существовать? Точно так же, как мог бы существовать Космос, если бы не было принципа существования его - Дыхания Всевышнего Бога?
 
Таким образом, принцип создает условия для появления существа, но сам принцип не есть существо. Потому приписывание принципу прерогатив существа есть величайшее заблуждение, в какое мог впасть западный мир, лишенный понимания основ божественной мудрости. Можно утверждать, что египтянин, чтивший Бога в животном, понимал идею Бога правильнее, нежели гордящийся своей высокой культурой европеец нашего века.
 
Приписав принципу всевозможные качества, западный мир создал миф, создал такого Бога, какого никогда не было. Отождествив Всевышнего Бога с Личностным Богом, христианство не только не создало высшего миропонимания, как в своем самомнении оно полагает, но ввергло западный мир в неисчислимые бедствия, направив их религиозное мышление по ложному пути. Всевышний Бог, он и есть идея, мысль, вечно существующая Реальность. Творческая воля Его проявляется в мечтах, в фантазировании, в создании мыслеформ и отделении их от себя. Эти мыслеформы — Духи — созданы по образу и подобию Его. Вся вселенная ментальна, и задача людей  своими мыслями и фантазиями расширять и преумножать вселенные этого Всевышнего Бога. Наш собственный физический и астральный облик — это материализация наших идей о себе и окружающем нас мире.

В подходах о рассуждениях по поводу Бога Изначального (Абсолюта) я остаюсь искренним приверженцем восточных мудрецов – о Непознаваемом лучше помолчать. В природе существует семь уровней Мироздания - это про Творцов Идеального и Материального миров, но никак не Мира Абсолютного. Поскольку говорить о современных представлениях по этим запредельным вопросам мне придется, то я буду опираться на мнения современных ученых и авторитетных эзотериков.
 
Так, опираясь на современные данные естественных наук, закон абсолютной первичности Абсолютного Бога и относительной вторичности мира мы можем вкратце сформулировать следующим образом:
 
1. Вначале сотворил Бог Абсолютный пространство, время и все то, что движется и развивается в пространстве и времени. Это значит, что абсолютным и первичным является Бог, а относительным и вторичным – весь мир, как материальный, так и идеальный.

2. Бог является абсолютной противоположностью относительной материи и поэтому не содержит в себе самом никаких физических органов и никаких материальных атрибутов, ибо всякая материя и всякие физические органы являются всего лишь внешними продуктами творческой деятельности Абсолютного Бога, а не его внутренней составной частью.
 
3. Абсолютный Бог является единственной абсолютно совершенной реальностью, которая существует в абсолютной вечности вне всякого пространства и вне всякого времени. Пространство и время являются относительным продуктом и полем творческой деятельности Абсолютного Бога, а не сферой его собственного существования.
В то же время Абсолютный Бог является вездесущей и всегда сущей действительностью, ибо он управляет всем Относительным Миром. У Бога никогда не было начала, у Бога никогда не будет конца в абсолютном смысле слова. Он существовал и тогда, когда не было еще пространства и времени.
 
4. Абсолютный Бог, существующий в абсолютной вечности вне всякого пространства и вне всякого времени, является абсолютным центром всякого бытия. В геометрическом смысле слова этот центр условно и только лишь условно может быть изображен в виде точки, все пространственно-временные размеры которой равны абсолютному нулю. Бог является абсолютным началом пространства, времени и всякой объективной реальности, которая движется и развивается в пространстве и во времени.

5. От этого абсолютного центра мира во все стороны одновременно с бесконечно большой скоростью расширяется бесконечная пространственно-временная непрерывность, имеющая бесконечное множество измерений. Эти измерения относительного пространства и времени являются не только вторичным продуктом, но и относительным полем творческой деятельности Абсолютного Бога, воля которого ничем не ограничена и свободна в абсолютном смысле слова.
Научно доказано, что в этом многомерном пространстве родилось и расширяется трехмерное физическое пространство и нашей Вселенной.


Рецензии