Крутые русские инженеры
А мы, группа российских специалистов в составе шести человек, занимались именно установкой пакеров и прочего сопутствовавшего с ним противовыбросового оборудования на морских платформах. Работы по вводу в эксплуатацию скважин остановились. Бурение еще продолжалось, но скоро и оно будут остановлено. Ситуация возникла аховая. Кто виноват и что делать – известный русский вопрос. Для начала российское руководство спросило строго с нас: - вы чего там натворили? Мы засмущались и робко ответили, что мы ни при чем, все делали, как указано в технологической карте. Срочно вызванные спецы в составе трех человек из той самой английской компании, поставивших эту партию пакеров, с ходу попытались свалить вину на российскую сторону, то есть на нас. Ситуация накалялась. Контрольный спуск пакера в их присутствии показал, что это их хреновина, при соблюдении всех технологических режимов, якорилась в любом месте по собственному желанию, не поддающаяся объяснению. Провели еще пять контрольных спусков, результат тот же. Тут уже и они зачесали репу: конструктивный брак, убытков на сотни миллионов долларов с плюсом простоев скважин, а это еще сотни миллионов. Все последующие разборки сторон, а накал страстей был нешуточный, оставим здесь без внимания, огласим лишь резюмирующий вывод: извечно русский вопрос неожиданно для англичан стал английским. И они стали готовить документацию по отзыву всей партии.
Нас же стало распирать любопытство, как и почему вся эта канитель получилась. Нарисовали схему. Из подручных средств воссоздали процесс спуска пакера и, вуа –ля, все стало ясно как божий день: при спуске в скважину тело пакера стучало об стыки обсадной колонны той своей подвижной частью, которая отвечало за распакеровку. Диагноз ясен, требовалось лечение. Ну, это совсем просто, мы и не такое изобретали: добавили кольцо чуть большего диаметра, которое токарь выточил за пару минут из обрезка какой-то трубы. Доложили своему руководству. Минут через тридцать вся английская делегация стояла вокруг нас и щебетала по-английски об изяществе принятого решения. Похлопования по плечу, улыбки, восторга: - cool Russian engineers. Знать бы заранее, какую пакость они нам подложат, то не улыбались бы в ответ. Тщеславие победило, блин.
На следующий день состоялся контрольный спуск, все пошло как по учебнику, затем еще и еще. Вопрос исчерпан. Снова похлопования по плечу, широкие улыбки. Руководство тоже поощрило, заявив, что поощрением будет считаться отсутствие наказания. Благодетели, сука. Англичане так же уехали по-тихому, по-английски, даже поляну не проставили. Собрали сами, своими силами и выпили за благополучное завершение дела.
Эта история уже подзабылась, как нас вызвал гл.инженр и с ходу спросил: - вы патент то на изобретение оформили? Какой патент, о чем речь? Выяснилось, что те ребята по приезду в Англию оформили все как свое изобретение по изменению конструкции и получили немалую сумму в сотни тысяч фунтов. И поощрения от компании за то, как классные английские инженеры утерли нос этим русским.
А у нас в памяти так и осталось cool Russian engineers, как образец нашей глупости и звериного оскала капитализма. И вердикта главного инженера:- точно, как дети, ****ь.
Свидетельство о публикации №224011901100