Пакистанские приключения начало

Начало девяностых, я написал рапорт на увольнение, а времена были трудные, безденежные времена. Чем только я тогда не занимался и куда только судьба меня не забрасывала.
 
Подрядились как-то мы рис поставлять из Пакистана, а дело это было для нас новое и не изученное. Естественно, выбирали самый дешевый рис и самую дешевую логистику. Но когда увидели джонки, это такие расписанные разными рисунками в афганском стиле большие лодки, зародились у нас сомнения, но уже было поздно, товар загрузили. Да и пакистанские партнеры успокоили, здесь, мол,  до Ирана как дорогу перейти, очень редко тонут лодки, считай две, от силы три в год. Хоть и не совсем успокоило, но чуть взбодрило, на берегу этих джонок было не сосчитать, вероятность утонуть была ничтожной.

Дело было в конце февраля и нам пообещали, что  к Новрузу, то есть к середине марта, товар прибудет в Баку.  Если, конечно погода не подведет,  и лодки разгрузятся в Иране до пятого марта. Нас это не насторожило,  и зря…

К середине апреля мы поняли, что надо ехать искать товар, потому что заказчик стал серьезно беспокоиться, а тогда вопросы решались легко и без волокиты, связанной с судебными тяжбами.

Перешли мы границу в Астаре, за двадцать долларов наняли кабриолет «Кадиллак» длиной метров восемь, еще   времен шаха и Жаклин Кеннеди, и поехали в Тегеран. По дороге шофер остановил попить чай и не заглушил мотор, Фаик, он экономный, задал вопрос мол, что это ты жжешь даром бензин, на что тот ответил, что мотор не должен остывать. Так мы поняли, что бензин полностью конкурирует с нашими двадцатью долларами и даже побеждает.

Только разлили чай, как из кафе выбежал с криком хозяин заведения, потрясая пакетом с мясом: «Да упокоит Аллах душу нашего шаха, за эти деньги я раньше стадо баранов купил бы!»

«Фаик молчи и не задавай вопросы, сука, нас провоцирует!»- и мы продолжили пить чай, будто такое встречаем,  чуть ли не каждый день и вообще их иранские терки нам не интересны…

По дороге наш шофер продал нас другому экипажу, объяснив, что у них коллективный подряд и так мы доехали до Тегерана и водитель подвез нас к бывшему «Хилтону», который теперь назывался, что-то вроде «Истиглал» или «Путь праведника».

В ресепшн сидел молодой парень, которому мы упорно пытались объяснить на английском, что нам нужен номер, он ни слова не понимал, и я устало сказал Фаику на азербайджанском:

«Фаик, этот гиждулах (мудак) ничего не понимает, надо поискать кого с языком!»
«Баба тюрксиз? (вы турки?) -переспросил работник
Мне стало крайне неудобно, я попытался выразить радость общения, но тот даже, не обратив внимания на мои попытки , затараторил:
«Баба, из Азербайджана? Здесь дорого и неуютно, эта гостиница для иностранцев и стоит 50 долларов, напротив гостиница еще лучше и за десять долларов они вас даже покормят!»

Может там работали его родственники или ему приплачивали за поставку клиентуры, но так и оказалось и, более того, нам заказали билеты в Чабахар и мы опять удивились, поскольку лететь надо было почти три часа и всего за восемь долларов на брата…

Когда самолет садился в Чабахаре, была пыльная буря, и все выглядело довольно мерзко. Хотя я изучал фарси, но это было очень давно, и я его к тому времени благополучно позабыл:

«И что сейчас будем делать Фаик?»

«Выкрутимся, главное добраться до гостиницы, там разберемся»

На выходе из аэропорта к нам подошел мужчина и сказал по азербайджански:

«Я услышал ваш разговор, я могу подбросить вас до гостиницы»

«Ты азербайджанец?  Что тебе делать в этой Богом забытом краю?»

«Тюркюн джаны гурд джаныды (душа турка-душа волка)! –усмехнулся он – я офицер, здесь служу и подрабатываю таксистом»

В гостинице нас удивили цены, она была в безобразном состоянии, маленький номер и кондиционер занимал половину комнаты и тарахтел, как дизельный генератор. Тем не менее, нам объявили сорок долларов на человека, что нас крайне расстроило.

Работник невозмутимо заявил, что, мол, можете поехать в другую гостиницу, там будет дешевле.

Мы так и сделали, поймали такси и попросили подбросить до ближайшей гостиницы, водитель, бородатый мужик удивленно посмотрел на нас и кивнул мол, садитесь.

«Добро пожаловать в Пакистан» - обратился он к нам, увидев нашу реакцию,  продолжил – здесь Белуджистан, так что не удивляйтесь»…

«Вот приехали, подниметесь по этой лестнице, там и гостиница»

Мы не стали подниматься по лестнице, по сравнению с тем, что мы увидели, первая гостиница нам показалась «Шератоном».

Пакистанцы жуют такую штуку, завернутый  в зеленый листок что-то вроде табака, и потом это выплевывают и от этого плевка остаются красные кровавые пятна… Лестница была оплевана до такой степени, что казалась окрашенной…


Рецензии