Созвездие дружелюбия, эпизод 2. 2

На кухне я повторно предложила Алексею съесть половину яблока. Он одолжил нож у Клавдии и я быстро разделила фрукт пополам. Мой друг даже не успел что-то сказать, я быстро взяла у него нож и яблоко было разделено на 2 части. Он не ожидал от меня такой скорости и восхищался, с какой ловкостью я это сделала. А для меня, любительницы готовить яблочное варенье, это было обычным делом. Но ситуация добавила нам радости.

Мы сидели около окна. День был очень солнечный, на небе не было облаков, небесная даль была бледно-голубой.
Наше общение тоже словно было пронизано солнцем и теплом.
-Ты моя радость. И я хотела бы тебя познакомит с мужем, но он тебя вряд ли примет, потому что ты агностик
-Задам вопрос, как в «Обыкновенном чуде». А кто у нас муж?
-Он работает курьером. Пишет православные стихи. Рядом с ним я чувствую себя счастливой.

-А я чувствую себя вполне счастливым, живя один. Я в полной гармонии с самим собой – рассказывал Алексей.

Я слушала и улыбалась, думая про себя: «Умение быть счастливыми – вот что роднит нас с тобой»

-Есть правда одна вещь, за которую я себя иногда ругаю по утрам. Угадайте, за что?
Я пожала плечами.
-Если я очень поздно лег спать.
-А… Понимаю, - ответила я.
И начала говорить о своем
-Хочу отогреть тебя, окружить заботой. Катехизацией заниматься не буду.
-Какое интересное слово – Катехизация. Что оно значит?
-Катехизация – это обучение истинам православной веры и порядку церковной жизни.
-Я запомню это слово. Обычно я сам рассказываю людям про необычные слова. Спасибо за открытие.
Неторопливая беседа шла за обедом. Но обед невозможно растягивать на полдня, особенно в рабочее время. И вскоре нам пришлось вернуться на рабочие места.

Через некоторое время после обеда Алексей сказал мне:
-Как последователь теологической теории, может быть, вы знаете, сохранились ли свидетельства о жизни Христа?
-Ты говоришь так торжественно – теологической, как будто я богослов.
-Но вы верующий человек.
-Да, я верю в Бога.
-Меня интересуют исторические свидетельства, составленные не христианами.
-Да, я видела информацию об этом в толковании Евангелия Гладковым. Посмотрю еще раз и сообщу тебе.
-Хорошо, - сказал Алексей благодушно и ненадолго отошел от меня.

В это время Роман беседовал с Борисом. И я была напряжена из-за этой беседы. У меня был страх, что что-то пойдет не так и начнется драка, например. По рассказам Романа я знала, что иногда Борис был агрессивен.
Поэтому я часто смотрела на мобильный телефон, ждала звонка или сообщения от мужа. Я молилась время от времени и немного тревожилась, но душа ещё была полна радости и надежд. Алексей уже занимался своими делами и временами просил тишины.

И чтобы отвлечься от тревоги, я читала стихи Фета про себя. Удивительные стихотворения, в которых переплеталась радость и страдание, жизнь и смерть. Я принесла этот сборник стихов потому, что Алексей любил стихи Тютчева и рассказал мне об этом несколько дней назад. Но томика стихов Тютчева не нашлось накануне, только Фет. На мой вкус их стихи были похожи по стилю, но Алексей и слушать не хотел про Фета. А мне очень нравились его стихи, в них было много чувств и это было близко моей душе.

Особенно мне понравилось в тот момент стихотворение:
«Светил нам день, будя огонь в крови…
Прекрасная, восторгов ты искала
И о своей несбыточной любви
Младенчески мне тайны поверяла.
Как мог, слепец, я не видать тогда,
Что жизни ночь над нами лишь сгустится,
Твоя душа, красы твоей звезда,
Передо мной, умчавшись, загорится,
И, разлучась навеки, мы поймем,
Что счастья взрыв мы промолчали оба
И что вздыхать обоим нам по нем,
Хоть будем врознь стоять у двери гроба.»
Афанасий Фет

У меня красота этих строк вызывала восторг и мысли, как близко в жизни человека жизнь и смерть, упоение красотой и страдание. Хотя в тот день хотелось думать только о радостном и красивом, но в жизни все так непросто…
И тут я дождалась звонка от мужа. Встреча закончилась и Роман ехал домой. Он сообщил, что встреча с блудным родственником прошла спокойно, подробности будут позже.
Когда я уходила домой с работы, то Алексей сказал мне:
- Вы понимаете, что все это игра, то, что было сегодня?
-Ну может быть, ты думаешь, что это игра, но на самом деле – нет. На самом деле происходят важные вещи, тем более для меня. Упоительно было узнать тебя получше. Но обсудим мы это позже. Я иду домой и собираюсь с тобой прощаться.
Упоительно… - задумчиво повторил Алексей.
Потом он подумал и добавил:
-Ну ладно, до свидания.
По дороге с работы я сохраняла все свои яркие и позитивные чувства.


Рецензии