Портал

     Компьютерный сервис назывался: «От винта». Он помещался в обойме  приземистых павильонов, которые составляли  фасад небольшого рынка.  Примерно посередине. В февральских сумерках  тускло светилась вывеска.
     – Почти по Андерсену, – подумала Аня.

     Окружавший Аню мир был полон опавшей листвы и ветра.  Такой вот выдался февраль. Срывающийся мелкий дождь. По пути  Аня  споткнулась о торчащий из земли,  незаметный  в листве и темноте обломок арматуры, затем охнула, подвернув ногу в углублении люка. Прихрамывая, вышла на  асфальтовую  дорожку  за пятиэтажкой.  Мимо, чуть не задев анин левый локоть, болидом пролетел непогашенный окурок, брошенный кем – то сверху.  На водосточную трубу, видимое при свете, падающем из окна первого этажа,  было наклеено объявление: «Помощь людям, оказавшимся  в трудной жизненной  ситуации» с номером телефона.  Аня и ощущала себя человеком, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и отчаянно нуждавшимся в помощи. В трудной жизненной ситуации она была уже давно, и  почти привыкла в ней находиться.  У Ани на этот счёт даже сформировалась своя житейская  философия: люди  рождаются на свет все примерно одинаковые, как фрукты на дереве. По мере созревания   фрукты  попадают на рынок жизни, а там, как повезёт. Волей случая ты можешь оказаться в изящной фруктовой вазе, но затем тебя всё равно съедят, не особо восхищаясь  твоим внешним видом и оригинальным вкусом. А возможно ты так и останешься в траве под деревом засыхать и замерзать.  Аня ощущала себя  вторым вариантом.

    Монотонная, нервная, малооплачиваемая работа, жильё – заюшкина избушка, сын – трудное счастье, стремительно взрослеющее и обороняющееся от внешних раздражителей, включая  Аню, молчанием или едкой иронией. Вдобавок неделю назад что-то случилось с  компьютером. Сын сказал, что уже взрослый, и сам решит эту проблему, но сейчас Аня именно по этой причине спешила в сумерках на поиски  компьютерного сервиса.  Ради сына она была готова на всё. 

    Нашла! Аня с облегчением толкнула стеклянную дверь и вступила в павильон. Внутри было тепло и тихо. Одну треть помещения отделяла похожая на барную стойка.  За ней была длинная столешница, освещенная двумя  лампами, и стояли два стула для персонала. Персонала не наблюдалось.  Аня робко присела на краешек псевдокожаного диванчика для посетителей, и приготовилась  ждать. Но ждать не пришлось. На шорох, произведённый Аней, из незаметной с первого взгляда боковой двери, вышел высокий, сутуловатый, стриженный под ёжик парень.  Поверх стандартных джинсов на нём красовалась чёрная майка с длинным рукавом .  Спереди на майке белой краской был набит слоган : «От винта до винды!»  А  на спине в районе лопаток маленькие крылышки, похожие на куриные. Их Аня разглядела позже.
     – Жалуйтесь,– снисходительно предложил парень.
     – Системный блок не работает , – начала  жаловаться Аня – я не потащила к вам, ещё споткнусь в темноте, уроню, может зайдете, посмотрите на месте?
     – Понятно, сказал парень, – адрес?
     – Менделеева ,16 ,– обрадованно сообщила Аня, – когда вас ждать?  Я с работы прихожу в шесть вечера, но могу и к пяти .
     – Хорошо. Завтра в пять по адресу буду.
     – Спасибо вам большое, буду очень ждать , – обрадовано пролепетала Аня.
     – Пока не за что. До завтра, – несколько высокомерно попрощался парень, и ушёл обратно в боковую дверь. Тогда – то Аня и увидела крылышки сзади на его майке.

     На следующий день повалил снег, наряжая улицы, скрывая размокшие обрывки бумаги, пустые пакеты из-под чипсов и сладких батончиков, осколки стекла,  куски битого кирпича и бетона, отчасти втоптанные в не закатанную под асфальт влажную землю.
    – Ну всё, грустно подумала Аня,– визит не состоится по погодным условиям.  Но всё же поспешила вернуться с работы к пяти, как договаривались.  Машина мастера уже стояла у калитки,  он выбрался, хлопнув дверцей.
    – Добрый вечер, пойдёмте посмотрим, пациента.  На улице он уже не казался высокомерным, а был просто парнем, который пришёл на помощь. Небескорыстно, со своей выгодой, но всё же пришёл, не подвёл.  Повеселевшая Аня провела его в дом. Парень быстро и ловко включил системный блок, подвигал мышью, глядя на экран монитора.
     – Сколько лет компьютеру?– спросил.
Аня, застеснявшись, ответила:
     – Да лет  десять, пожалуй, будет. Это сына компьютер.
     – Понятно. Для чего  используется в основном?
     – Да, в основном, для игры.
     – Понятно. Ну здесь вариантов нет. Это железо устарело уже  и современный софт не выдержит. Латать не вижу смысла. Надо обновить технику, согласны?
     – Согласна,– испуганно кивнула Аня.
     – Значит, винт, материнка, видло, корпус, кулер ... Сейчас прикину стоимость, ручка – бумага есть?
Аня, порывшись в сумке, нашла ручку и первый попавшийся листок бумаги, оказавшийся распечатанной выкройкой медицинской маски.
Парень уверенно уселся на меговский стул , минут десять что – то сосредоточенно писал и считал, и в итоге объявил цену. Ощутимую. На такое Аня не рассчитывала, напряглась.
    – Ну что, комплектуем?
    – Давайте, чего уж,– обречённо выдохнула Аня, – как же  без компа? Может, когда – нибудь  и для работы пригодится, сейчас многие удалённо работают.
    – Тогда оплата сейчас, мне  железо заказать надо,  теперь всё по предоплате.
Аня сходила в соседнюю комнату, достала деньги из заначки,  отсчитала сумму, вернулась:
    – Вот, пересчитайте.
Парень быстро перелистал купюры, спрятал в нагрудный карман куртки.
    – Через неделю подъеду в это же время. До встречи.
    – Да, до встречи,– попрощалась Аня.
Отсчёт времени пошёл.
 
    Ровно через неделю всё повторилось.  Только в этот раз сын был дома. Он помог перенести из машины в дом несколько коробок. Из самой большой  был извлечён  новый системный блок и подключён к  сетевому фильтру и монитору. Корпус был прозрачный , и через тёмный пластик просвечивали, как на рентгеновском снимке,  внутренности. По  лицевой панели наискосок  шла подсветка, и после включения заиграла разными  цветами - зелёным, малиновым, синим, фиолетовым. Аня с сыном , затаив дыхание, смотрели на это великолепие.
    – Космос,– подумала Аня.
    – Можно менять режимы подсветки,– сказал мастер.
Остановились  на синем  равномерном свечении.
Сын с мастером уселись перед монитором   и стали обсуждать винду  и  софт. Половину терминов  Аня до этого не слышала никогда , не понимала,  но пришла в радостное возбуждение от происходящего. Примерно через час  мастер накинул куртку, сходил к машине и вернулся с коробкой, напоминающей упаковку от чайника.
    – Вот, сказал он,– только для вип – клиентов. Это по желанию.
Распечатал коробку, достал оттуда небольшой серый шлем, как для катания на роликах , с надвигающимся на глаза экраном- очками,  и флешку.
    – Одеваете шлем, вставляете адаптер в разъём, авторизуетесь, придумываете  пароль, надвигаете забрало,  и всё, вы в игре. Внутри игры. Вы - участник. У вас доспехи , оружие, команда. Можно играть в шутер, RPG, экшен.  Почитайте  инструкцию, прежде чем начинать игру и постарайтесь не допускать своей гибели в игре, а то останетесь внутри неё. Шутка. Ну что, берёте?
Аня уже по инерции принесла остаток заначки.
    – Ок , наслаждайтесь. Вот мои контакты,– протянул визитку,– обращайтесь, в случае чего.

    Новый системный блок уже две недели жил дома у Ани. Бесшумно включался, поднимал настроение синей подсветкой. Всё свободное  время сын проводил перед монитором. Играл. В шлеме. В перерывах Аня  подходила , приносила ужин, чай.  Сын автоматически говорил:
    – Спасибо, мам. Аня тихо радовалась . Отношения улучшились. Больше времени дома, меньше на улице.  Один раз не выдержала, попросила :
    – Ты бы показал мне , как там, внутри игры. Интересно очень.
    – Ладно,- великодушно  согласился сын,- как – нибудь попробуешь.

    Через неделю как – нибудь наступило. Сын , уходя  на тусовку с  друзьями, одел на Аню шлем, постучал по кнопкам клавиатуры, поводил мышью по коврику, и Аня внезапно провалилась в какое – то иное измерение.

    Её окружала нереально прекрасная природа – мшистые скалы, река, водопад, деревья, высокая трава, в которой яркими пятнами вспыхивали фантастически прекрасные цветы.  Вдалеке виднелась небольшая группка невиданных животных. Они не проявляли ни малейшего беспокойства или агрессии, предпочитая держаться поодаль. Дул едва ощутимый ветерок без порывов и запахов, колышущий траву   и листья на деревьях.
    Да и сама Аня  ощутила себя лёгкой и прекрасной. Какой мечталось быть всегда, но не очень то удавалось. Как – то почувствовала, что она теперь Энн. Она больше не в трудной жизненной ситуации, не нуждается ни в чьей помощи, наоборот готова сама защищать и помогать всем нуждающимся в её помощи и  защите. На ней была ладно сидящая брендовая туника из многочисленных ремешков и застёжек – молний, на ногах удобные стильные сандалии до колен, за спиной  лёгкий лук со стрелами, а в руках нечто вроде светового меча.  Энн сделала шаг. По траве прокатилась волна. Игра началась.
    Энн легко мчалась по живописной пересечённой местности, не ощущая жажды, голода , страха, усталости. Задача была предельно ясна: максимально быстро добраться до развалин замка и поразить Короля драконов. На неблизком пути к замку  команду , к которой примкнула Энн,  атаковали враждебные воины, пауки, кабаны и драконы. Кроме того можно было провалиться в яму – ловушку, запутаться в паутине, сорваться со скалы. Периодически надо было преодолевать  реки и озера. Под водой, как ни странно, можно было дышать, не захлёбываясь, просто надо было плыть, остерегаясь сетей, осьминогов и огромных медуз. И Энн скользила, как русалка, выбегала на сушу , неслась, как лань параллельно с игроками своей команды. Ловкая, умелая. Равная среди равных. Ей удалось подбить пару драконов,  одного воина и напавшую медузу, которая от удачного удара мечом рассыпалась горой сверкающих воздушных пузырей. Энн слышала одобрительные возгласы своих и впервые в жизни  ощущала  неподдельные восторг и азарт , хотелось бесконечно нестись вперёд, навстречу новым подвигам...
 
   Игра для неё закончилась внезапно. Хотя для первого раза её время в игре было неплохим. Вдруг исчезла лёгкость, а на экране наручного монитора загорелась надпись  : «Game over». Видно медуза перед своей гибелью таки успела поразить её одной из своих лопастей. До слёз не хотелось покидать игру и снова становиться Аней из реального мира.  Но теперь у Ани была своя тайна, своя мечта.  Она обязательно вернётся и постарается остаться в игре навсегда, разбив монитор –  часы и спрятавшись в расщелине скалы  или в руинах замка, или под водой озера.  Просто сейчас она не готова. Но она выяснит как. Она подготовится...


Рецензии