Фотобумага

Во времена моего детства транспорт ходил не так часто. И люди, чтобы добраться до работы по утрам, иногда должны были проявлять чудеса акробатики, пытаясь впихнуться в уже отходящий автобус. Они висели на подножках, умоляя стоящих впереди счастливчиков протиснуться в салон. А не влезешь в этот транспорт, ждать придётся ещё долго... Опоздаешь на работу - лишат премии. Могут и выговор влепить. Так что автобусы в те далёкие годы брали штурмом.


Школьникам было легче. Обычно городские школы находились в шаговой доступности. И детям не приходилось испытывать неудобства, добираясь до места учёбы. Но с моим мужем, тогда ещё учеником 8 класса, произошёл курьёзный случай, связанный с транспортом. Когда он немного усомнился в том, хочет ли стать взрослым. Рассказываю с его слов.


"В нашей школе работал фотограф, дядя Лёша. Фоткал детей на выпускные альбомы, праздники различные. И попутно вёл фотокружок. Я посещал этот кружок, и с фотографом у нас сложились дружеские отношения. Он доверял мне оборудование кабинета, а я прятался там, когда прогуливал уроки. Пару раз всего.


И вот однажды дядя Лёша узнал, что в нашем ЦУМе будут продавать дефицитную по тем временам фотобумагу. А качественная бумага - это же хлеб для фотографа. Сам поехать не мог. Ловит меня перед первым уроком и спрашивает:

- Школу прогулять хочешь? - этот вопрос вообще был лишний.

- Надо, - говорит, - в центр города смотаться. Прямо сейчас! Я с учителями договорюсь.

Мне повторять два раза не надо! Через минуту я уже одетый стоял возле дяди Лёши.


Дал он мне деньги и свой портфель, чтоб фотобумагу сложить. А портфель был из настоящей кожи, красивый такой, коричневого цвета. Дорогущий, наверное.


Только подошёл я к остановке, и сразу подъезжает автобус. Людей видимо-невидимо... Все хотят уехать. Смотрю: со всех сторон подбегают ещё желающие попасть на работу. И я глазом не успел моргнуть, как эта толпа подхватывает меня и практически несёт в автобус. Лет 15 мне уже исполнилось, но не отличался я богатырским телосложением. Поэтому сопротивляться было бессмысленно.

Очнулся в салоне, прижатый со всех сторон запыхавшимися тётями и дядями. И тут обнаруживаю в руке не весь портфель, а только ручку от него... Я похолодел от ужаса... Там деньги! Пошевелиться не могу. Но кричать-то могу. Ой, что я кричал... Спасибо добрым людям! Услышали меня. Поняли. Передали оставшийся от ручки портфель. Оказалось, что даже и деньги были на месте. Это я смог выяснить, когда часть пассажиров вышли на своих остановках, и салон слегка опустел. А до этого ехал и находился в панике. Думал про деньги, держа портфель на плече.


Фотобумагу я купить успел, хотя очередь была огромная... Назад ехал в полупустом транспорте. Дядя Лёша пострадавшему портфелю, конечно, не обрадовался. Зато фотобумаге был рад безумно...


А уже дома я обнаружил слегка оторванный карман куртки - всё это последствия поездки... Маме сказал, что зацепился на улице за корягу. Не буду же я дядю Лёшу выдавать..."


Рецензии