Глава 13. Проработка маршрута
1742Я - Х2. Так себе планетка по уровню гостеприимства. Нелюдимая, я б сказала. Слишком близка к своему Солнцу. Не до степени растворения конечно, но тем не менее. Хотя, на ней, даже атмосферка имеется. И это плюс. Сутки составляют четырнадцать часов по эталонному времени. Период вращения вокруг звезды – 28 часов. Планета немаленькая. А вот обследуемый нами кусок – всего ничего. Пятьдесят семь километров. Гибнущий пилот сделал все, чтобы облегчить задачу поисковой группе, наматывая круги и не разбрасываясь по площадям.
Только вот, трудностей нам это не сильно убавляло. И на небольшой площади, за право найти контейнер, сцепились между собой и наши, и иные.
Единственное что, бои в основном шли на орбите, и на прилегающих к 1742Я - Х2 территориях. С попытками контроля гипертуннелей, имеющих в данной области двухстороннее движение.
И это было неплохо. То, что мы держали оборону.
Хуже было то, что три поисковые группы ( оказывается), нами уже были потеряны. Это не говоря о четвертой – пилотной.
А задача оставалась нерешенной…
Высадиться так, чтобы тебя не заметили… Не попасть под удар находясь в точке. Как –то обследовать ее. Найти искомое. И уйти живыми.
При размерах контейнера в семь сантиметров, его стелсовости и отключенном маячке…
Мм - мм… Та еще загвоздка.
В общем, все как я люблю.
Осталось – выжить, сохранив группу. А то ж Красноголовый с Грегом, меня и на том свете достанут. Один из-за гибели парней. А второй – что б училище не позорила таким провалом.
Короче…
Малый десантный корабль, пришвартовался к корвету среднего класса и мы, миновав шлюзовую камеру, отправились на капитанский мостик. Ныне, являющийся штабом проводимой операции.
Хмуро оглядев наш отряд, с перекосившейся физиономией, от «радости» при виде меня, которую генерал не в силах был скрыть; нам изложили уже известное, наглядно демонстрируя на гала картах, особенности рельефа интересующей нас местности.
Не надо было быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что обстановка в зоне и около, постоянно менялась.
Шли бои. В которых, каждая из сторон, максимально пыталась не допустить противника в нужную ему область.
Тем не менее, истребители периодически прорывались к поверхности. И тогда бой становился совсем жестоким. Как известно - меньше пространства, меньше и поле для маневра. Больше поставлено на карту.
А меня такой интерес сторон заставил задуматься. Только ли дело в минерале? Продукт конечно ценный. Но обычно, за подобного рода вещи, не бились с таким остервенением. Сражались конечно. Но уровень потерь и ожесточения… Были несоизмеримы, ожидаемым бонусам от обладания. И?
Возникший на мониторе товарищ, в мундире военной разведки, с генеральскими погонами на плечах, из службы Верховного Лорда; прервал мои «заметочки на полях», по поводу целей нашего выхода:
- Закрытый доступ, нам с командиром группы. – холодно приказал ларцканин, четко артикулируя каждую букву этого приказа.
И накрывшая нас гала завеса, отгородила меня от остальных, непроницаемым коконом.
Я отлично представила себе голубоватую пелену, сделавшую меня невидимкой. Поглотившую все звуки, кроме доносящихся из вне.
Мало ли что?
Но снаружи молчали.
Тем временем, генерал исчез с экрана, оставив вместо себя, появившегося на нем Верховного…
Упс.
Я видела, упавшую за уходящим генералом, завесу.
«Да уж. Дела – а. Пахнут керосином, не иначе.» - мысленно протянула я, понимая, что просто так с проявившимся на экране существом, тет – а – тет не разговаривают, получая что-то от него лично. Из уст в уши, что называется.
- Код активации Ц12С33М2. – чуть сузив глаза, холодно произнес Лорд, глядя на меня с каким-то непонятным выражением.
Сложносоставным, я бы так это назвала.
Я молча кивнула головой, показывая, что запомнила.
- К камню, должна быть прикреплена флешка. – ровным тоном, продолжил Верховный.- Размер минерала - пять и один сантиметр. Карты памяти - пол сантиметра.- пояснял он.
При видимом безразличии, просто жестко сканируя меня глазами.
Мне аж не по себе было.
Но виду я не подала.
Обычный отстраненный пофигизм, при внимании к излагаемому начальством – наше все. А то ж нервов на всех не напасешься. Да и показывать страх зверю - негоже. Съедят. Так конечно тоже сожрать могут, но хоть подавятся.
Я снова, молча кивнула.
- Все. Свободны, младший сержант.- спокойно произнес Лорд, отключаясь.
И я вновь оказалась стоящей, в окружении целой кучи народу.
Относительно многочисленной, конечно.
- К месту вас доставит Костяной. – выдержав секундную паузу, потраченную на изучение моего личика, сообщил нам «пилотный»* генерал, застывший рядом с командующим операцией.
– Что вам для выполнения задачи нужно? – очень спокойно поинтересовалось у меня, только что упомянутое лицо.
- Сколько единиц звездолетов задействовано в операции прикрытия? – доброжелательно уточнила я.
- Сколько надо? – сверля меня глазами, ровным голосом спросил командующий пилотными соединениями.
- Четыреста, одномоментно зашедших на точку. – просто сообщила я ему.- И столько же, остаются на орбите.
- Триста шестьдесят на поверхность. И триста на околоземной. Устроит? – вежливо поинтересовался генерал, буравя меня совсем недобрыми глазами.
- Сойдет. – не стала я спорить с начальством.
Ему видней, сколько экипажей в его распоряжении.
Физиономия командующего операцией дернулась. «Пилотный», еле заметно отклонился, окидывая меня взглядом. Взгляд обоих был усталый, веки покрасневшими. На лицах словно лежала тень.
Хорошо, хоть мои парни просто стояли. Молча. С абсолютно непроницаемыми физиономиями.
Но, из всех кучкующихся на мостике, одна я излучала бодрый оптимизм, который совершенно не испытывала.
Тем не менее, радостно улыбнувшись, сообщила командирам, щелкнув каблуками и отдавая честь:
- Готовность семь минут.
- Борт четыре ноль четыре, на восьмом пирсе.- почти не разжимая губ, поведал мне «пилотный» генерал, коротким кивком островатого подбородка, указывая на выход.
Я молча развернулась, мотнув парням головой, в приказе следовать за мной. И направилась по указанному адресу. Еще успев заметить в узкую полоску закрывающихся дверей, усталые взгляды, которыми обменялось начальство. И непонимание с растерянностью, облачком эмоций скользнувшее по их лицам.
«Да я и сама в шоке, мужики.» - так и хотелось мне их утешить.
Но, мне бы своих не напугать…
Время!
До нужного пирса мы доскакали за три минуты.
Отряд рассредоточился по местам, а я зашла в кабину пилотов, надо было прояснять задание.
Понятно, что эфир уже гудел. Но, именно этот борт нас будет выбрасывать на точку, а остальные его прикрывать. Так что, некоторые пояснения все же требовались.
Едва войдя в кабину, я натолкнулась на внимательный, изучающий взгляд, полу обернувшегося в мою сторону пилота. И чуть растерянный, вопросительный взгляд штурмана.
Оба молчали.
Пришлось его прервать:
- Доброе утро, господа офицеры. – поздоровалась я с ними, в свою очередь, внимательно глядя на экипаж. - Давайте, кое - что уточним.
Молодой парень, который был пилотом, был мне в какой-то мере знаком. Когда я поступила на первый курс, он был уже на шестом. Мы не разговаривали, но знали друг друга. Видели.
- Доброе… - чуть нахмурившись, отозвался штурман; по возрасту, несколько старше моего однокашника.
- Рафика. – утвердительно, вспоминая мое имя, обратился ко мне пилот:
- Я думал, ты в пилотировании. – спокойно произнес он, изучая мое лицо.
- Я тоже так думала. – едва заметно, то ли усмехнулась, то ли улыбнулась я, поясняя:
- Я у них десантную проходила. А тут их командир попал в госпиталь. Группа выбрала меня его заменой. Пока выздоравливает.
- Слышали. – отозвался штурман.
- Т.е., они настолько тестостероновые. – усмехнулся пилот.- И как ты?
- Нормально.- я пожала плечами, присаживаясь на корточки чуть сзади и между их креслами, и включая свой смарт.
Экипаж активировал свои.
- Так. – задумчиво покрутив носом, я продолжила по общей связи:
- Всем экипажам. Кто со мной вниз… Идем крыло к крылу, шахматным порядком. Заходим штопором. Выравниваемся на предельно малой. В квадрате 121Щ. Идете тем же порядком над зоной. Уходите в 130У. 90… - вверх. Кто остается на «крыше» - нас прикрывает. По возможности не допустив «простыни» « к земле». Все. Удачи. Готовность три минуты.
Я выключила рацию, обращаясь уже только к своему экипажу:
- Нас выбросите в 100Ч. Заберете по сигналу. Приблизительно в 120 - О.
И отправилась в кресло, занимая место рядом с парнями и поясняя им ( А то все молчу. И они помалкивают. Какие, молодцы! Зря не нервируют.):
- Высадка в ручном, на предельно малой. Квадрат 100Ч. Дальше – пешком. Идем ночью. Роза ветров у вас на экранах. Под их прикрытием и зайдем. Так же выйдем. Вопросы?
- Сто до цели. Одиннадцать дней туда. Три там. Четыре на выход. И два на сто двадцать километров.- то ли уточнил, то ли озвучил севор, прикидывая направление ветров, расстояния и время смены частей суток.
- Да. – подтвердила я, накидывая на лицо забрало шлема и вжимаясь в кресло, под авторитетом силы тяжести.
Поехали.
***
Звонок приятеля вырвал командира «Гнезда Волкодавов» из некоторой отстраненной задумчивости:
- Хочешь узнать как там твоя? – без лишних проявлений вежливости, колко поинтересовался он у Красноголового, глядя на того чуть устало.
- Сам то как? – осторожно уточнил у него ассан.
- Молитвами твоей девчонки, так скоро с инфарктом к доку прибегу. – Упын невесело улыбнулся, попытавшись пошутить.
- Давай, мы моим ограничимся. – хмыкнул ему в ответ, начальник училища.
Волкодав улыбнулся, не разжимая челюстей. И серьезно глядя на друга.
Но решив все же не молчать, вежливо пояснил, разряжая обстановку и успокаивая, и себя, и собеседника:
- А что твоя? Ей хорошо. – полковник откинулся в кресле, вытягивая длинные ноги вперед.- Одни ей ложку держат, только что не кормят с нее. Вторые, готовы задницу подтирать. Мало ли, сама устанет? Третьи – рады будут слюнки салфеточкой промакивать. Лишь бы не перетруждалась. Вздрагивают и бегут с нею к врачу, от ее лишнего переворота с боку на бок. Как истеричные мамаши. А вдруг, диточка чего себе натерла, ворочаясь в постельке.
- Не, ну ворочаясь то вряд ли натрет. – примирительно – успокаивающе произнес Красноголовый. – Разве что прокладками.
Он откровенно хмыкнул.
- Вот только не надо. – резко выпрямляясь в кресле, погрозил ему пальцем Волкодав. – За прокладки отвечаю я. И с ними все в порядке.
Оба внимательно посмотрев друг на друга, хохотнули.
Впрочем, до глаз веселье не дошло.
- Замучили? – скорее утвердительно, спросил друга Красноголовый.
- Нервничают. – усмехнулся тот. – У Грега вообще молчаливая истерика. Он мне каждый день звонит, интересуется, как вообще дела на станции? Ждет. Руководители операции тоже, каждый день, заботливо уточняют, все ли у меня в порядке? Как атмосфера в коллективе? Парни выразительно смотрят. А группа молчит.
Он нервно потеребил кончик носа.
- Это еще ладно. – зло оскалился Гэхэдж. – У меня тут Верховный Лорд, расспрашивал об ее оценках. Типа, как была успеваемость по таким – то предметам, у одной из курсантов? Пришлось отчитываться.
Красноголовый устало потер ладонями лицо.
- Да что с ней станется? – задал Упын риторический вопрос, пытаясь добавить в голос оптимизма и успокоить приятеля.
- Вот и я ответил, что оценки хорошие. – осклабился, хмыкнув начальник училища.
Они обменялись понимающими взглядами.
Беседа не решила проблемы, но поддержала обоих.
А ждать всегда, было самым тяжелым в их жизни. Страшнее только – терять. Сколько их уже… ушедших. Иногда очень рано. И совсем немыслимо, после этого… – жить.
Но об этом оба, не хотели думать.
_________________________________
• Пилотный – служащий в звездном флоте. Именно в летном составе. Техники, штурмана, астронавты, навигаторы, диспетчера.
Свидетельство о публикации №224011901245