Мой добрый папа

               МОЙ ДОБРЫЙ ПАПА


Сынок! А ну-ка давай быстрее, а то я опаздываю на работу! – кричит мне отец.
И я бегу к двери, чтобы вместе с отцом шлёпать по привычной лестнице вниз, считая, как всегда ступени, ловя сыроватую прохладу утреннего, вымытого уборщицей подъезда…

Мы идём в утренней тени домов, где за фасадами зданий уже светит лучами солнышко. Мой детский садик буквально рядом, за поворотом…
От папы исходит приятный аромат одеколона “Шипр”. Он просто благоухает цветочными ароматами и мне это очень нравится. На нём горчично-зеленое офицерское голифе, яловые офицерские сапоги, до блеска натертые кремом, модный импортный свитер и прическа с модным аля “закидоном” назад, как у известных киноартистов.

Он совсем недавно отслужил в армии, а военный атрибут был ему вполне к лицу.
В то нелегкое советское, экономическое время начала 60-х, было не до модной одежки и многие молодые мужчины, предпочитали более строгий наряд, военный, более привычный для людей того времени….

Мужчины в военной одежде, очень даже вызывали у многих восхищение, особенно
у женщин, у некоторых некую даже зависть, и уважение, да и в обще...
Военная одежда всегда была к лицу молодым и красивым мужчинам. А папа у меня был очень симпатичный и красивый…

Я держу его своей маленькой ручонкой за его огромный, указательный палец, и крепко держась за него, перепрыгиваю раз за разом маленькие, не глубокие лужицы…
Он с улыбкой посматривает на меня и нам весело.

Ну, вот и мой привычный садик. Там на втором этаже, за большими и широкими окнами, моя третья группа, в которой меня уже ждут мои дружки-товарищи, одногруппники…

Ну, что? Давай леща! Хасяня – масяня! – как всегда шутливо бросает мне отец.
Он всегда так говорит мне, когда прощается со мной.
Я с размаху шлепаю ему по ладони своей маленькой ладошкой, с улыбкой смотрю на него, и мне становится немножко грустно, что он сейчас уйдет, и когда ещё вечером я его увижу?
 
Он у меня шофёр. Он возит важного начальника на маленьком, новеньком,  легковом “козлике”, “Газ – 69”…
Он у меня очень уважаемый человек. Все его очень ценят и любят.
Особенно мама. Ей очень повезло с моим отцом. Они очень красивая и счастливая пара.
Ну, вот отец уже скрылся из вида, там за поворотом последнего дома…
Что ж, надо идти, а то меня уже в группе заждались.

А вот и долгожданные выходные. Не всегда отец мог быть свободным в эти дни.
Вечно его начальник куда-то дергал, то по своим семейным делам, то по работе.
А сегодня мне повезло. Мама со старшим братом пошла по магазинам, а я с отцом иду в кинотеатр. Их у нас аж сразу три в районе.
Один из них находится сзади трамвайного депо и называется "Трампарк". Мы в нем редко бываем, только тогда, когда в других кинотеатрах фильмы не самые важнецкие.
Другой кинотеатр находится через одну трамвайную остановку, ближе к Волге.
Маленький такой, невзрачный домик из белого камня, стоящий на пустыре, все-то
на человек сто, не больше.
В него мы ходим чуть чаще. Там часто показывали русские сказки, типа: "Варвара краса - длинная коса!", или "Морозко".

Ну, а самый красивый - это конечно наш любимый "Гвардейчик"!
Построенный ещё до революции. В нем раньше был пансион благородных девиц.
Очень красивое здание из красного кирпича с искусными узорами над огромными окнами, и огромными, и тяжелыми входными дверями из дуба. Внутри его при входе стоит монумент солдата - гвардейца с автоматом, на груди которого гордо висят ордена и медали победы. И не мудрено, что кинотеатр носит его имя - "Гвардеец".

И сегодня мы идем в него. Но сначала мы зайдем в нашу любимую кулинарию, что недалеко от кинотеатра. Там всегда тепло, если зимой, и стоит очень аппетитный запах беляшей и пирожков, а также ароматного кофе и какао.
И папа обязательно возьмет горячих беляшей, как всегда и по стакану кофе с молоком или по стакану горячего какао.
Помню эти огромные, потные окна кулинарии, со стекающими вниз мокрыми струями.
Мы стоим за высоким, круглым столом на длинных ножках. Папа ест на верней части стола, а я в нижней части столика. Так все было помню удобно устроено.

А после мы шли в кино. И самая волнующая часть, это когда отец приоткрывал эти тяжелые, дубовые двери и мы заходили внутрь кинотеатра.
Сразу ощущался какой-то необычайный запах прохладной свежести.
Старинные, широкие, каменные лестницы, с белыми, массивными, гипсовыми перилами, ведущие на второй этаж, в главный зал...
Гранитный пол, огромные, развесистые люстры в стиле ретро...
Этот завораживающий людской гул, волнительная суета...
Народ толпится за билетами...
И главное, чтобы успеть вовремя их купить, пройти нервных контролеров,
и побыстрее зайти в этот огромный зал, в этот эпицентр главного действа, найти там свои места и ждать пока раздвинутся эти красивые, из вишневого бархата, тяжелые шторы, за которыми скрывается огромный, бело-кипельный экран.

Минуты бегут одна за другой, вот-вот и сейчас прозвенит третий звонок, свет медленно погасится, и начнется самое необычайное чудо...
Начнется кино, которое, я уверен обожал каждый ребенок на свете.
И вот оно - это волшебное чудо!

Свет начинает медленно - медленно гаснуть. Секунда - другая и началось кино!
А сегодня показывают "Искатели приключений" c Аленом Делоном и Лино Вентурой!
Мы с папой, как завороженные следили за каждым кадром этой невероятно-шокирующей драмы. Схватки, приключения, погони, перестрелки...
И такой грустный и трагичный финал, где Ален Делона убивают, и его друг остается один, навсегда, убитый горем...

Мы помню шли после сеанса молча. Я вытирал со щёк слезы, а папа успокаивал меня, и все пытался развеселить чем-то, только мне было помню не до шуток.
Я еще не совсем понимал, что это всего лишь кино, но все равно грустно, когда погибает твой любимый герой.


А ещё были незабываемые рыбалки. Отец иногда в обед заезжал домой, забирал меня, и мы ехали на какой-нибудь пруд, недалеко от города.
Это была истинная романтика сидеть на бережку пруда с удочкой, между полосок молодых тополей, и ловить с ладошку этих волшебных, нежно золотистых, толстых карасиков. Это был такой азарт, что просто не передать словами!
За каких-то пару - тройку часов, мы набивали целый брезентовый мешок этой волшебной радости, а потом наша любимая мама жарила их на большой сковороде,
и мы с удовольствием уплетали наш улов всей нашей дружной семьёй.


Часто вспоминаю те прогулки с ним и мамой по городским паркам, по набережной Волги...
Тир, катания на каруселях, лимонад и мороженое...
Разные поездки в деревню к бабушке и дедушке в Саратовскую область
и на Украину ….

Семейные застолья, праздники и вечера, шутки и песни отца и мамы под гитару...
Эти незабываемые летние закаты и рассветы...
Эти добрые в памяти расставания у ворот детсада…
Те такие наивные хлопки наших с ним ладоней…

Когда это было?

Как скоротечно летит время. Почему жизнь такая спешная и короткая?
Моего отца давно уже нет, как и нет давно, моей любимой мамы...
Всё растворилось в дымке ушедшего детства, оставив лишь легкий шлейф грустных воспоминаний.

А сегодня - второе февраля. Сегодня большой праздник!
День освобождения Сталинграда от фашистских захватчиков!
Сталинград - это наш город. Город-герой!
Город, в котором я родился, и где мы жили всей нашей большой и дружной семьёй.
 
Сегодня моему папе было бы уже 91 год.
Он с 1929 года. Старенький бы он был бы, сейчас у меня.…
Пускай бы он был бы у меня старенький…
Мы с ним также, как тогда наверное гуляли бы, говорили о том, о сём…
Смеялись, шутили, выпивали наверное по праздникам, вспоминая отрывками эпизоды из нашей старой и далёкой жизни…

Но его больше нет…
И больше уже никогда не будет. Не будет не его добрых слов, не его шуток, не его доброй улыбки...
Не его большой и увесистой мужской ладони, по которой я когда-то так весело и бойко стучал ладошкой….

Мой добрый папа больше никогда уже не придёт с работы домой…
Голодный и усталый, как порою бывало...
Но, всё, такой же добрый и приветливый…

Как дела сынок? Не хулиганил тут? - иронично говорил бы он.
И гладил меня любя по моей маленькой голове своей рукой, пропахнувшей бензином.
Как же мне тебя не хватает отец...
Ком подкатывается к горлу от грусти по нём...

Трудно мне передать всё, что помню и храню в себе...
И мне ещё долго и долго придется привыкать к мысли, что эта самая лучшая и сказочная страница моей жизни закрыта навсегда…

Лишь иногда я снова перелистываю те самые лучшие и незабываемые страницы нашей с ним семейной истории, чтобы снова и снова вернуть те яркие и сказочные мгновенья, той далеко-далёкой, детской и наивной, нашей маленькой, короткой и не долгой счастливой жизни.
И та ладонь отца, и те его приветливые слова, и наши прогулки и походы в кино...
И каждая минута, проведенная с самым дорогим на земле человеком, воспитавшим меня и научившим жизни...

Спасибо тебе за всё отец! Я тебя всегда помню! Знай это!


                2 февраля 2020г.


Рецензии