Избавление от иллюзий. За гранью. Эпизод 2

       У меня уже есть рассказ о моей полной внутренней опустошённости.Это рассказ "Боль",написанный сразу после написания повести "Ностальгия о будущем рае":повести,написанной за 10 дней.Повести,в которой я пытался разобраться,кто мне более дорог - Любовь юношеская или Любовь сущая.Разобрался.Хотя так и не понял,что Любовь сущая и есть Любовь вечная.Тогда я думал,что выжжен дотла этой повестью (почему и появился рассказ "Боль"),но оказалось,что головёшки просто тлели...
       "Мы писали,мы писали,наши пальчики устали!А теперь мы отдохнём и опять писать начнём!"...Сегодня днём на работе вспомнилось почему-то это из детства,из далёкого,невозвратного детства и всё - лавина обрушилась...
       Я пошёл в школу в 1970-ом году.Первые пол-года мы писали перьевыми,а не щариковыми ручками (их разрешили к употреблению в школе только с начала 1971-года).И поэтому первые пол-года у меня в портфеле была собственная чернильница и собственный пузырёк с чернилами.Кто никогда не писал перьевой ручкой,тот не поймёт всех мучений ребёнка,старательно царапающего острым металлическим пером с капелькой чернил на конце нежнейшую бумагу.Хр! - процарапал бумагу,блямс! - капелька чернил сорвалась с острия пера и превратилась в фантастическую кляксу (клякса - это следы от падения Ниагарского водопада чернил на беззащитную бумагу).Так ведь это домашнее задание,"урок правописания" - двадцать палочек с наклоном вправо,двадцать палочек с наклоном влево.Хр-блямс,хр-блямс! - от листа тетради...Вы все правильно поняли.Вот почему вспомнившееся "Мы писали,мы писали..." снова вернуло меня в детство - в детство ребёнка,верящего всему.Руки детей,только вышедших из детсада,были не приспособлены к такой нагрузке:ведь даже Пушкин и Гоголь писали не металлическим пером с острым остриём,а пером гусиным и "Хр-блямс!" им не знакомо - иначе никогда не написали бы своё "вечное".Первый эпизод закончен.
       Я всегда был интровертом,а по-русски говоря,цыплёнком,никак не желающим вылезать из скорлупы яйца:"А чё я там забыл?Мне и здесь хорошо!".Поэтому любой "стук" извне воспринимаю настороженно - ведь мне здесь и так хорошо...
       Помню,как принимали нас в пионеры.Тогда детей рожали с радостью и охотно:поэтому 5 классов малышей повели в только что построенный кинотеатр.Нас поставили на площадку с огромным экраном позади и ребята,лишь двумя годами старше нас,повязали нам алые галстуки.Это было приятно,это был праздник...
       А теперь первая утраченная иллюзия,когда принимали в комсомол...Привели нас в райком комсомола (тогда так это делалось) и по одному запускали в кабинет районного комсорга (или как он там назывался,не помню).Мы все были в приподнятом настроении:наконец то,мы почти взрослые!Подошла моя очередь.Захожу...."Поздравляю вас,Иван!" - и комсорг суёт мне красную книжицу."Простите - я Миша."...Оказывается,порядок вхождения в кабинет был согласован заранее и книжицы,пока ещё не "паспортины",были уложены в определённом порядке.
       Получение паспорта...Идеология в СССР времён "развитого социализма" была доведена до высочайшего предела.Можно долго и нудно хулить Суслова,тогдашнего главного идеолога страны,но своё дело он знал - он "оживил" "Мы" Замятина в "одной,отдельно взятой стране"...
       Получение паспорта...Я одел белую рубашку,нацепил комсомольский значок и пошёл в РОВД,заранее предвкушая,что меня опять будут поздравлять "со вступлением во взрослую жизнь"...Ага,щ-щас!Мне просто вручили паспорт,я расписался за его получение и встал на порожке как оплёванный:"А зачем белая рубашка..."Второй эпизод закончен.


Рецензии