06-1. 01 У костра

Книга 06. ВРАТА РАЯ
****************
- Сказка-фэнтэзи -
Посвящается нашему классному руководителю,
преподавателю русского языка и литературы в 9-м и 10-м классах
Рахимовой Санобар Алиевне

******************
Часть 1. У порога Вечности
******************
06-1.01  У костра
******************
Я сижу у костра, очарован игрой
Дикий танец огня наблюдаю
Как безумно сжигая поленья до тла
Теплотою он  всех согревает

В этот миг так и хочется всё позабыть
И смотреть, .... он всегда восхищает
Ненасытный, спешит он обнять, озарить
И как бабочка к небу взлетает

Он живой как и все, он такой же как мы
И теплом всех согреть он мечтает
Подарить всем нам свет и избавить от тьмы
Но с поленьями вместе сгорает

Он погаснет в ночи, и уйдёт навсегда
Изменить он законы не в праве
Но тепло, что дарил он с безумством тогда
Нам в душе он на память оставит

Догорают дрова и слабеет костёр
Затихает безумное пламя
Он старался как мог, руки к нам распростёр
Умирает печально пред нами.

Нет, мой друг ты постой... погоди,  не спеши,
С этим миром холодным расстаться.
Я тебе помогу, и в ночной той тиши
Сможем мы до утра продержаться.

Знаю ночь та пройдёт и желанный рассвет
Вместе с солнцем теплом вновь повеет
Ну а этот костёр,  он не умер, о нет.
Он любовь, .... что хранит нас и греет.
================================
Виктор Кнейб  (Viktor Kneib)            
15.07.2011 – Hanhofen

*******************************
Вся эта история случилась со мной давным-давно, а может и совсем недавно.
И своё начало она берёт у небольшого костра, рядом с парочкой палаток и огромных-преогромных гор.
Вся эта картина прошлого, так чётко врезалась в мою память, что стоило мне только слегка
прикрыть глаза и вот они, совсем рядом, будто это случилось буквально вчера.

На сколько реально я смог поведать об этом миру, теперь судить вам.
А ведь подобное могло случиться не только со мной, но и с кем-то из вас.
Так это или нет, ответить однозначно, очень трудно.
Одно успокаивает, что независимо от того, о чём там пойдёт речь, вся эта история является плодом
моего воображения, выращенного на базе моих знаний и выраженная в любимом мною жанре фантастики,
как одной из разновидностей литературного искусства.
**********************************
**********************************
Поздний вечер, догарающий закат солнца и костёр, вокруг которого сидели мои школьные друзья и
одноклассники. Кто-то бренчал на гитаре, а кто-то с задумчивым взглядом смотрел на огонь.
Иногда пели песни, иногда просто сидели и слушали других. Это был как раз такой возраст,
когда в наших юнных душах, только-только зарождались романтические настроения и интересы
ко всему необычному и почти фантастическому.

И случилось это, во время поездки в горы на два дня, нашего 10-го «В» класса, как раз
перед выпускными экзаменами. То есть этим самым, спешу вас заверить, что само начало развития сюжета,
основано на реальных событиях. По крайней мере первые две, а может и три главы.
Что же касается последующих глав, то здесь решайте сами. Ну а для любителей «фантастического жанра»,
хочу тут же добавить, чтобы они раньше времени не волновались, ибо здесь будет всё.
Хотя кто его знает, я и сейчас не могу ответить на вопрос, а было ли всё это на самом деле?
Кому из нас в те годы, не мечталось испытать немного романтики и загадочной таинственности.
Небольшой костёрчик, из наспех собраных веток, а рядом эти величественные горы и парочка палаток.

Я считаю, что на тот момент мне сильно повезло, ибо с нами была наша классная руководительница и
преподаватель русского языка и литературы Санобар Алиевна.
Надеюсь что она простит мне эту вольность и позволит оставить её имя и отчество, в том первозданном виде,
как и было всем нам сказано в первый день знакомства с ней.

Если бы в момент общения с ней, смотреть куда-нибудь в сторону, то ни за что бы не подумал, что она,
самая, что ни на есть, настоящая узбечка. А её голос был подобен журчанию ручья.
Вот так бы слушал и слушал. Но увы, иногда приходилось говорить и самому.
Самым интересным при этом было то, что я никогда даже и подумать не мог, что благодаря её любви к литературе, начну и я писать сам.
Тем более с очень  слабыми оценками моих знаний в грамматике русского языка.
Ладно бы в математике, физике и химии. Здесь с ними у меня подобных вопросов не возникало.

Оно и ясно, что в первую очередь, я стал инженером-строителем, что соответствовало главному
профилю моих знаний.
Но что-бы так увлечься литературой?

Хотя, тут же, следует добавить, что к этому виду творчества я пришёл совсем не случайно,
но и в то же время, не сразу. В детстве я очень много читал, как приключенческой так и
научно-фантастической литературы, а чуть позже, даже увлёкся пересказыванием, только что прочитанного,
своим друзьям и ребятам с нашего двора. Но одно дело «так называемое устное творчество» и
совершенно другое – письменность.

Это же как день и ночь. Пока была возможность о чём-то говорить, для меня был день,
но стоило только взять в руки ручку и бумагу – всё. Ну прямо как в песне:
«Тёмная ночь, только пули свистят по степи,
только ветер гудит «в  голове»,
тускло звёзды мерцают.

И всё равно, пусть и не семимильными шагами, но с каждым годом я всё ближе и ближе приходил к выводу,
что всё, о чём я говорю, или рассказываю другим, подобно ветру в поле. Прилетел, пошумел и тю-тю.
Чуть позже, под  впечатлением этих мыслей, и творческий псевдоним выбрал,
подобающий этому веянию - «Ветерок».

Время шло, и то семя, однажды посеянное в моей душе всеми нами  любимой  учительницей,
Санобар Алиевной, не пропало. Уже, в моём, почти зрелом возрасте, оно начало бурно прорастать и
давать свои первые урожаи. Хочу, тут же, честно признаться, что великим писателем и поэтом не стал,
но кто его знает, ведь и от этого никто не застрахован.
Надеюсь уже достаточно наболтал о себе и пора возвращаться к той реальной картине из моего
«школьного» прошлого.
************************
Если кому-то из вас доводилось провести хотя-бы одну летнюю ночь в горах, возле костра и
в кругу друзей, а может и просто так, с кем-то на пару, то смогут очень хорошо понять меня и
до последней капельки прочувствовать ту романтическую атмосферу.

Ведь что особенно ценно нам в подобной ситуации?
Не кто мы, а где мы.
То есть на данный момент в первую очередь главную роль играет  сама обстановка.
Ни многоэтажных  тебе домов, ни уличных фонарей, ни машин с их яркосветящимся фарами,
то есть ни одного лишнего источника света, мешающего тебе, в полной мере разглядеть и
насладиться сияющими прелестями звёздного неба.

А тут. Аж дух захватывает. Стоит только слегка закинуть свою голову и посмотреть вверх, а там...
На твою голову так и норовит свалиться великое множество звёзд и галактик. В такие моменты, 
начинаешь невольно ощущать всю свою «мизерность» и в то же время «величие Космоса».
Хотя, что касается положения головы, то тут даже и  задирать её вверх особенно не надо.
(Сработала привычка городского жителя, окружённого постоянно стенами домов).
А здесь же, от одного края горизонта и до другого, на тебя отовсюду смотрели звёзды,
звёзды и ещё раз звёзды.
***********************
Перепев все возможные и знакомые песни, мы перешли к так называемому устному творчеству.
Первый почин этому сделала наша Сано Алиевна. Она прочитала нам несколько стихотворений,
не из школьной программы. Но для нас тогда это было поистину великим открытием.
Оказывается, что и так, и такое можно было ещё писать.
Ясное дело, что среди нас, подобного уровня любителей поэзии не имелось.
Все только поохали и поахали, и на этом весь багаж наших знаний и эмоций иссяк.
Ну что ещё мы могли об этом сказать?

Ах как это здорово! А почему раньше нам об этом ничего не говорили.
А где можно почитать ещё что либо в этом стиле?

Похоже что на тот момент мы ещё не до конца созрели для подобной литературы. Но всё равно,
даже и эта мизерная доля, стала очередным открытием в этот новый для нас мир, в мир поэзии и
иного звучания слов и чувств.

На некоторое время в воздухе зависла слегка напряжённая тишина. Где и так было ясно,
что каждый из нас с превеликим удовольствием прочитал на память что-либо тоже,
из серии именитых или хотя бы своё. Но увы, мы были просто не готовы к подобным поворотам
в общении среди своих.

Но ведь положение надо как то спасать. И тут я решился. Набрался смелости и исходя
из опыта прошлых лет, предложил одну небольшую и даже курьёзную историю, услышанную мною
из уст очевидца, или точнее сказать конкретного участника.
********************
А случилась она так же в горах, и может быть совершенно недалеко от этих мест.
Началось это всё с идеи, своим ходом «рвануть» в горы. Люди они молодые, долго ждать не стали,
нашли ещё одну парочку и вперёд. В начале, на перекладных, то бишь на маршрутном автобусе,
сколько можно далеко, доехали до подножия гор.
Ну а дальше пёхом.

С рюкзаками, битком набитыми провиантом и палаточно-спальными принадлежностями отправились
в дальнейший путь. Это нам, живущим в долине, которая называлась ещё и Ферганской,
раньше всегда казалось, что горы начинаются сразу же как и ноги, в начале пятки,
а потом уже и они родимые.

Но увы, надеюсь знающие люди меня поддрежат.
Прежде чем попасть к подножию «настоящих» гор, вам придётся протёпать парочку километров с песней:
«По долинам и по взгорьям шла девизия вперёд».

Одним словом, в тот день до подножия гор, они так и не добрались. А тем временем,
ночь в горах приходит очень быстро. Ты даже глазом моргнуть не успеешь, как нате вам,
всё небо звёздочками усыпано.

Останавливаться у дороги как то не с руки, решили искать для этого более подходящую площадку и
пошли дальше. По пути преодолели, то есть перелезли через какой-то забор, и увидев
более пологое место, по быстрому поставили палатки.

Вы хоть когда-нибудь задавались вопросом,  как быстро можно поставить, а потом и собрать
обратно свои пожитки?

На сколько я понял моего друга, то в этот вечер и последующее за ним утро,
они наверняка установили парочку мировых рекордов.

Во первых вечером, в кромешной тьме, это раз.
И второе самое интересное было утром.

Проснулись они конечно от шума машин, проходящей где-то там за забором автострады.
Но это и не так уж старшно, та самая дорога была за забором, и навряд-ли их временное жильё,
спрятанное там, могло привлечь взоры любопытных.
Но то что они увидели с другой стороны забора, повергло их если не в шоковое, то даже и не знаю
что здесь сказать.

Не говоря друг другу ни слова, они, как олимпийские чемпионы стали собирать свои палатки,
и побыстрому затолкав всё остальное имущество в рюкзаки, побежали обратно к этому глинянному забору.

Как оказалось, они попали на кладбище. Если бы это было христианское, то тут можно было ещё,
даже и при свете звёзд сориентироваться.
А здесь же, небольшие бугорки и холмики.
И всё.

К счастью всё обошлось, и они благополучно продолжили свой путь дальше. Но увы, даже до подножия
«настоящих» гор, так и не добрались.
Нашли относительно живописное место на берегу горного ручья и там провели остаток дня,
любуясь живописными пейзажами гористой местности. А ведь буквально ещё вчера мечтали добраться и
до ледников или хотя бы до снега.
После чего мой друг сказал, чтобы я ещё раз, вот так, своими ногами, попёр в горы.
Ни ни.
Разве что только на машине.
Вот такая забавная история случилась с моим другом.
********************
Мою историю приняли с улыбкой, пожелав при этом увидеть её на бумаге.
На что я тут же ответил категорическим отказом.

«Да чтобы я начал писать подобные истории на бумаге. Ни ни».

И своё слово я сдержал, ибо то, что пишу здесь, это уже не на бумаге и не ручкой и даже
не карандашом или фломастером.
Для этой цели у меня есть две подружки Клава и Моня.

Настолько любимые, что одной из них «Клаве», я даже небольшое стихотворение посвятил.

Хочу тут же дать пояснение о том, кто такие «Моня и Клава».
Кстати этих «Монь» у меня две и это Мониторы или же Экраны для моего Компьюра.
Ну а «Клава» - соответственно Клавиатура или же по другому «Тастатура».
Сюда вообще-то следует добавить и мою «Мышку-Малышку», ведь и она очень,
ну очень полезный «зверёк» в моём деле.

Что же касается нашего внеклассного пребывания в горах, то там всё было на высшем уровне.
До ледников правда далековато, да и зачем с нашей тёплой летней экипировкой.
Время пришло идти ко сну, чувствовался горный свежий воздух.
И тут наша Сано Алиевна заявляет что у неё завтра день рождения.
То есть не завтра, а уже сегодня.
Это же надо такому случиться.


Виктор Кнейб (Viktor Kneib)
01.02.2024 - Speyer

Продолжение здесь:
http://proza.ru/2024/01/21/1351


Рецензии