Моё такое далёкое детство

                МОЁ ТАКОЕ ДАЛЁКОЕ ДЕТСТВО


Родился я, не как другие, а запомнив каждый час и каждый миг своего появления
и рождения на свет.
Казалось бы, невероятно и абсолютно не реально, и абсурдно, но факт на лицо,
и я это заявляю со всей ответственностью и серьёзностью, ибо мне, наверное,
как никому другому, посчастливилось прочувствовать и ощутить все казусы и прелести этого невероятного природного явления…

Появления себя на свет…
Помню все моменты, предшествующие моему рождению…
Всё, как в космической эпопее…
Оранжево – желтая оболочка, окутавшая меня. Я словно в компактной капсуле смотрю в окошко иллюминатора. Но вижу лишь этот оранжевый свет, и весь в подспудном ожидании, какого-то предстоящего выхода в неведомое пространство…
Затем недолгие затмения, словно провалы в недолгий сон, и снова та же картина,
и то же непонятное ожидание, какой-то надвигающейся радости…
И чувство, что мои мытарства недолги, и я обязательно должен освободиться из этого странного пространства.
Просто какое-то наваждение перед долгой и томительной встречей с чем-то теплым, долгожданным и близким…

И так без конца, до того момента, как однажды, вдруг, не начались едва ощущаемые шевеления, как некое пробуждение, словно уснувшего когда-то, забытого, потухшего вулкана…
Они то нарастали, то угасали.
Цвета не менялись, и лишь иногда становились откровенно всё розовее и розовее.

И наконец, случилось то, что и должно было, наконец случиться.
Я стал слышать очень протяжные и гулкие стуки, которые словно колокол были в набат. Это билось мамино сердце, не иначе…
Стуки становились всё отчетливей, пробуждая и приводя в колебание моё единственное пристанище…
Всё стало двигаться и перемещаться, и я почувствовал, что вот-вот и наступит моё освобождение. Меня сжимало и медленно тянуло, и всасывало, словно в какую-то плотную, узкую трубу, волшебным течением выжимая из моей космической оболочки.
Во мне бурлила и клокотала, какая-то невероятная и таинственная радость чего-то неожиданного, и неведомого, сравнимое с каким-то необычайным, предстоящим открытием великого учёного, или копателя, случайно обнаружившего ценнейший, исторический клад…

Горячая горловина продолжала поглощать меня, всё сильнее обжимая и сдавливая…
Казалось кислород уже был на пределе, и наконец…

Внезапный ярко-белый свет в глаза…
Прохладная свежесть…
Глоток воздуха…
Непонятные голоса, суета людей в белых масках и халатах…
Чьи-то холодные руки…
И эта долгожданная свобода, но…

Словно мощные клещи, схватили и вытянули мои детские ручки ровно по швам…
И быстро, быстро стали запеленовывать меня в тугие и плотные материи…

Тиски материи плотно сжимались, и миг за мигом казалось раздавят меня в яичную смятку…
Лишь одна мысль, откуда-то пришедшая, отчетливо стучала в голове …
“Засыпай немедленно!”
“Засыпай!”
Иначе…
И я, как раб, покорно смирившись, смыкаю глаза, и ухожу в сонменное пространство. Это и было моим спасением, иначе я бы просто не выжил, задохнувшись в этих непомерно жестоких тисках той, непонятно жестокой реальности.
До сих пор не могу понять, зачем же так было мучать младенцев, которые еще как следует дышать то не научились?!
Эта советская наука, приучать к покорству еще с рождения, пеленать, и лишать возможности двигаться, выработала во мне уже с детства антагонизм не восприятия примирения к ущемлению собственных свобод, как бы не громко это мною сказано…
И на всю жизнь породила во мне нехороший и негативный порок страха…
Страха быть связанным и беспомощным…

До сих пор во мне живет этот страх…
Находясь в тесноте толпы, в вагоне метро, или замкнутом помещении, застряв случайно в темной кабине лифта, я начинаю испытывать жуткое удушье и паническое волнение…
А это всё отголоски тех, советских, поработических пеленаний.

Ну, да ладно…
Пережили, да и слава Богу!

Главное, что я родился у своих родителей!
Живой, здоровый и красивый!

Помню первую грудь матери. Это тёплое и вкусное молоко, после которого мгновенно вырубало в сон…
Это природное привыкание к родному материнскому телу…
К её запаху, улыбчивому взгляду, её дыханию и вздохам, к её заботе, ласке и доброте…

К её нежным и тёплым рукам, к её беспримерной и нежной любви…

Всё бы, наверное, сейчас отдал, чтобы рассказать ей все это…
Что я ей никогда не говорил, так как было стыдно признаться ей хоть однажды,
в простой, своей сыновьей любви…
Эх, мама, мама….
Так ты и не узнала, как же я тебя сильно любил!

А детство набирало свои обороты. Кормление грудью кануло в лета, а его заменило знаменитое, советское, натуральное молочное питание с детской, молочной кухни, что была недалеко от дома. И мы были приписаны к ней.

Не забыть никогда мне волшебного вкуса настоящего, советского молочного творожка и сладкого кефира, которым разводили творожок.
От такого питания младенец рос, как на дрожжах, и становился плотным и округлым, а это являлось отличным показателем роста ребёнка.

Эти не очень приятные походы по детским поликлиникам, где тебя по сто раз осматривали, заводили детские карточки, клали на холодную клеёнку для осмотра, замеряли рост, вес, осматривали горло…
Самое приятное из этого воспоминания – это сладкие горошки – витаминки, которые давали на прощание молодым мамашам, приветливые пожилые медсёстры, которые нет да нет, да заходили иной раз проведать малыша по дежурному адресу.
С этим в советское время было строго. Каждая жизнь малыша была надежно защищена советское медициной, и этим можно смело гордиться, ибо забота о своих гражданах была самой первостепеннейшей задачей нашей страны!
К тому же и учесть, что медицина в советское время была абсолютно бесплатной, как впрочем, и все остальное…

Пролетел год, и мы уже вполне, можно сказать окрепшие и взрослые…

Меня кормят теперь молочной жидкой кашей с бутылочки через большую сосочку,
поят яблочным соком, дают яблочное пюре…
Я ещё только неуклюже ползаю на коленях по коврику, осваиваю свои первые, взрослые резиновые игрушки, взамен, вчерашних пластмассовых погремушек…
Тепло, светло, кругом внимание, забота и любовь…
Я уже давно знаю, что помимо мамы у меня есть ещё и заботливый, и любимый папа, и даже старший братик, который тоже очень любит меня.

               
                НЕ ЛЁГКИЕ БУДНИ…

А годы были шестидесятые. Можно сказать, тоже нелёгкие, послевоенные.
Страна потихоньку становилась на новые социалистические рельсы, осваивала новые рубежи трудовых, социалистических завоеваний…

Кругом строительство и рабочий энтузиазм.
Сталинград, полностью разрушенный ранее войной, потихоньку приходил в себя, отстраивая все новые и новые городские районы.
Над покосыми деревянными послевоенными постройками, возвышаются ввысь добротные и современные, каменные высотки.
На Мамаевом Кургане планируется постройка великого монумента истории Великой Отечественной войны – Мать – Родины, посвященной всем погибшим участникам, тех незабываемых сражений на Волге, защитникам волжской твердыни, отстоявшим этот священный город…

Временна откровенно не самые простые. Не хватало денег, продуктов, нужно было выживать, нужно было работать…
Одной зарплаты папы не хватало, хоть он и работал на престижной работе…
Был классным водителем и возил главного начальника предприятия по энергетике.

Маме тоже пришлось идти работать. Работала она фасовщицей на горчичной фабрике.
Старшего братика сумели оформить в садик, а на меня не хватало места.
И на свой страх и риск меня, едва ходившего, если повезет, подкидывали старой соседке, а нет, так обкладывали всего игрушками, оставляли бутылочку молока
и кусок хлеба, и уходили на работу до вечера, а там уж, как говориться, как повезет….

А как, по другому было тогда…
Частенько меня заставали родители спящего, среди разбросаных игрушек, всего обделавшегося по полной, а что поделаешь – это жизнь!

Но пришли и лучшие времена, когда страна укрепилась экономически, и стала стабильной. Повысился уровень жизни населения.
У папы повысилась зарплата и появились премиальные, и маме уже не нужно было работать. И пару-тройку лет, она сидела со мной, не переживая за меня.
А после и для меня нашлось местечко в новом дет-садике, построенном прямо в нашем дворе.
Жизнь моя резко изменилась и стала еще интересней и краше.
Находясь в кругу таких же детишек, мы забывали ненадолго про дом, про родителей. Веселье и игры отвлекали нас от грустным мыслей, мы взрослели, развивались, становились воспитанными и ответственными…

Помню эти прогулки за ручки вокруг детского сада, эти незабываемые новогодние хороводы под ёлочкой, эти шумные и весёлые утренники с интернациональными танцами, украинскими, белорусскими, грузинскими...
Эти песни и сказки под аплодисменты наших мам и пап…
Эти первые подарки со сладостями…
Что ещё надо было нам ребятам, того далёкого босоногого детства?

С грустью вспоминаю те светлые моменты детства…
Когда уже летний день переходит за середину…
В садике минул уже “мёртвый час”, который мы так не любили…
Прошел полдник с яблочным соком и печеньями, и все высыпали во двор сада, чтобы доигрывать каждый свои игры, ожидая долгожданного прихода родителей.
Жарко припекает вечернее солнышко.
Кто-то возится в песочнице, строя песчаные замки и города, кто носится с лейкой возле цветов, а кто гоняет по дорожкам детские машинки …

А я ожидаю появление мамы на балконе…
Наш дом стоит в метрах тридцати-сорока от детсада, совсем рядом…
Она обычно под конец дня выходит на балкон, и я жду удобного момента, чтобы увидеть её.
И как только она появляется на балконе, я начинаю кричать ей, чтобы она скорее забрала меня домой.
Очень наивная и грустная картина.

Она мне говорит, что еще рано, что мол, чуть позже, она меня непременно заберёт, а пока, она занята…
А мне не хочется ждать, и я умоляю её забрать скорее…
Как мне малому было тогда понять, что всему есть своё время…
И нужно быть терпимей…
И у взрослых есть свои взрослые и домашние дела, которые тоже не терпят отлагательств…


Наконец за мной пришли, и мама берет меня за руку и ведет сперва в магазин за хлебом и молоком, а за тем домой…
Что не говори, а дома гораздо лучше.

Но вдоволь наигравшись дома, мы устремлялись на улицу, независимо от погоды…
Мороз иль снег, ветер, слякоть иль дождь…
Неважно…
Там ребята! Там друзья! Ведь улица для ребенка – это всё!
А всё остальное уже никого не волновало!

Летом в жару, конечно же футбол до самых петухов!
А зимой – хоккей до самой темноты!
И домой никого никогда не затащишь и не дозовешься!
Та - советская улица и сегодняшняя – две большие разницы!
Тот энтузиазм и этот, не поддается сравнению…

Того порыва и азарта сегодняшнему поколению не занимать….
Оттого и результаты в спорте такие плачевные, по сравнению с прошлыми, советскими показателями.
Зажрались - одним словом. Оттого и минус патриотизма и мотивации.

Помню ноги мерзнут, пальцы немеют, а ты все стоишь на коньках, не думая о здоровье. Какой там…
Тут гол противнику забить обязательно надо! Иначе смерть!
Разбивали шайбами и клюшками головы, отбивали ноги, ломали руки, а всё это блажь! И всем не до этого…
И все хотят походить на великих хоккеистов - героев: Харламова, Петрова, Михайлова, Фирсова, Старшинова, Майорова…
А в футболе на: Эдуарда Стрельцова, Виктора Понедельника, Воронина, Федотова, Хмельницкого, Ловчева, Нетто, Льва Яшина…

Какое романтичное время было.
Шел 1966 год. В разгаре Чемпионат мира по футболу в Англии.
Наши пробиваются к четверть финалу.
Со всех подоконников несется рев трибун стадиона Уэмбли.
И мы все затаив дыхание следим за победами нашей сборной. Волнуемся и переживаем всей страной, целыми улицами обсуждаем исход того или иного матчей.

В каждом дворе помимо ещё проходили и свои импровизированные чемпионаты мира…
Где–нибудь в укромном месте, на земле расчищалось, типа мини-футбольное поле размером - пол метра на метр…
Выкапывались небольшие луночки по одиннадцать лунок на каждой стороне.
Вычищалась неглубокая черта ворот для вратарей, затем в центр поля кидалась зеленая, недозревшая вишенка…
Монеткой определялся начинающий игру, и одной половинкой деревянной прищепки, начинающий начинал перекидывать вишенку из одной лунки к другой, по направлению к воротам условного противника, до того момента, пока атакующий не ошибётся,
и вишенка останется на поле, не угодив в очередную лунку противника…

После этого атаку начинал другой “противник”…
Каждый выбирал свою любимую команду. Все матчи транслировались под диктовку собственного дворового диктора, который хоть малость владел искусством речи.
Пользуясь набором известных фамилий игроков той или иной сборной, диктор умело превращал самодеятельный матч в добротный спарринг профессиональных партнеров…
Ну, а трибуны, подбадривая его, нагоняли ещё большего адреналина и ажиотажа на завораживающее шоу импровизированного сражения, по азарту ни чуть, не уступающему настоящему мировому чемпионату!

Помню те ранние утра…
Едва только проглянуло солнышко в окне на горизонте…
Ещё родители спят, я осторожно открывал входную дверь, и спускался по прохладной, и пахнущей летней пылью, после влажной протирки лестнице, скорее к тому заветному месту, что напротив за беседкой, у дома…
Где еще пока пустовал наш маленький стадион в ожидании продолжений баталий…

Срывал с дерева свежую, недозревшую вишенку, и своей палочкой от половинки прищепки, начинал свою игру…
Начинал утреннюю тренировку перед предстоящим, ответственным сражением, которое быть может и определит победный исход финалистов
в самой финальной игре…
Чем чёрт не шутит, уж больно хотелось, чтобы наши взяли тот победный кубок!

Вспоминая те, давние эпизоды, тяжко щемит сердце по тому времени…
По тому двору, тем ребятам, которых давно уже нет…
По тому такому наивному и доброму …
По той неиспитой романтике и неподдельной простоте тех чувств и эмоций, ушедшего куда-то навсегда, нашего, такого ранимого детства…



                ЗДРАВСТВУЙ ШКОЛА


А вот и долгожданный день, который с замиранием в сердце ждал каждый ребёнок, каждый мальчик или девочка!
Мы идем учиться в школу!
А школа – это конечно же мечта любого ребёнка!
Школа – это новый мир знаний!
Школа – это коллективизм, новые друзья, романтика, подвиги и пионерия!
Школа – это всё!!!
Первый, серьёзный этап человеческого взросления, где ты уже не ребенок…
Ты взрослый, и ответственный человек, готовый выполнять любые сложные,
и ответственные задания, хотя по росту ещё и не совсем взрослый.
Как же мы все ждали этого долгожданного часа!

Сперва целый месяц ожидания, после официальной записи в неё…
Помню тот теплый, летний, августовский вечер…
И мы с мамой пришли записываться в школу.
Школа была через дорогу от дома, и это очень радовало.
В холе большого школьного коридора стоял стол, накрытый вишневой бархатной тканью…
На стене большой портрет Владимира Ильиче Ленина, который приветливо улыбался
с портрета тебе…
Первые вопросы пожилой и доброй учительницы…

Хочу ли я учиться, какие знаю буквы и цифры…
Люблю ли я физкультуру и спорт…
Хочу ли я стать отличником и пионером…
И всё так торжественно и волнующе…

И какая радость после проведенного опроса, что тебя записали в школу, и ты скоро станешь её почетным учеником!
Сердце вырывалось из груди от радости…
Мама, улыбаясь смотрела на меня, понимая мои первые подростковые радости,
и мои, всё ещё такие детские и наивные переживания.


И вот уже тот первый школьный звонок!
Первая линейка, и мы все радостные и веселые, парами заходим в наш первый “Б” класс!
Садимся за наши первые парты…
Ещё те, советские, массивные, из плотного и добротного дерева…
Немножко горбатые и неуклюжие, не то что сейчас!

Но нам тогда не до этого!
Мы все во внимании нашего первого учителя, нашего классного руководителя!
Ровно держим руки, ровно держим осанку, стараемся уловить каждое слово учителя…
Мы становимся уже взрослыми, и послушными учениками.
Решаем задачи, пишем тексты, заполняем дневники…

Вот уже кто-то и получил свою первую пятёрку!
Все вливаются в один единый поток знаний, и каждый жаждет своей заслуженной награды!
А тут уже идет целое соц-соревнование!
Каждый класс быть хочет отличным. Каждый класс соревнуется с соседним классом по отличным оценкам.
За каждую пятерку мы клеим очередную звездочку на обложку тетради, как лётчики, уничтожившие очередной самолет противника!
Так в нас уже с ранних лет зарождался настоящий дух патриотизма.

Незаметно минуло три года.
Наш класс учится на одни пятерки. Программа довольно несложная…
Пиши буковки, вырисовывай крючочки, выводи циферки…
Но уже и появляются более сложные предметы…
Арифметика, русский язык, литература, география, история, природоведение.
И задачки уже получаются посложнее.
Но никто не унывает. Все держаться друг друга. Хотя и проявляются уже и “анти-криминальные” элементы.
Первые лодыри и прогульщики…
Это были в основном пацаны…
Пацаны, с которыми мы также продолжали дружить…
Они также бились с нами на футбольных полях или ледовых площадках, отстаивая честь и престиж нашего класса и нашей команды…

С ними всё равно было также интересно…
Ну и что, что не успевали, что опаздывали или пропускали уроки…
Без них бы не получилось настоящей школьной романтики!
Хоть они и отставали в учебе, но всё же вносили в нашу жизнь свои положительные штрихи.
Нам было весело. Мы смотрели на них, как на обычных простых весёлых хулиганов.


                МЫ ТЕПЕРЬ ПИОНЕРЫ!

Вот, наконец, и настало золотое время исполнения нашей заветной мечты…
Мы теперь будем пионерами!

Сколько раз в детстве, я завидовал взрослым школьникам, которые носят красный галстук. Его носил и мой старший брат.
Я часто надевал его галстук, когда его не было дома. Это было что-то!
Какую невероятную радость испытывал я, когда надевал его себе на шею.

От него исходил какой-то необыкновенный запах, он отливался ярко-оранжево-красным отливом, и горел на свету словно алым пожаром!
Это уже была не просто звёздочка октябрёнка, которую мы носили в начальных классах, хотя признаюсь, и она тоже имела какой-то волшебный
и магический ореол.
В пионерском галстуке, я был готов ходить и днём, и вечером, и даже ложится
с ним спать, до того это было незабываемое состояние!

И вот, он торжественный день вручения тебе настоящего пионерского галстука!
22 апреля, как сейчас помню.
Целый месяц мы зубрили пионерский устав, а потом произносили его на линейке, как святую клятву советского пионера, как торжественное обещание старшим товарищам продолжать дело Ленина…
Чтобы в дальнейшем вступить уже в ряды истинных комсомольцев и коммунистов.

Самые ответственные старшеклассники – комсомольцы, повязывали нам на шеи красные галстуки под непрерывный барабанный бой.
Пламенно стучало сердце, дрожал голос, и всё тело колотило от волнения ходуном…
За тем нам прикалывали к груди значки пионерской организации, и мы счастливые, строем шагали по плацу, неся торжественное знамя советской пионерии!

Но года хватило, чтобы весь пионерский дух слетел с нас, как белый дым…
Весь патриотический дух истинного пионера постепенно рассеялся, и канул в лета…
Год, два, и тот священный галстук уже почти никто не носил.
Да и суетно было с ним…
Завязывать, развязывать, постоянно гладить…
Так постепенно, он утратил для всю свою социалистическую актуальность…
Лишь находясь в летних пионерских лагерях, мы время от времени всё же, надевали пару раз галстук, и то только на первой линейке, да раз на военной “Зарнице”- игре, да на торжественном, лагерном параде…
А больше даже когда, уже даже и не помню.
Времена менялись, мы взрослели, и шагать вечно строем под барабан, как солдатик, уже не было никакого желания.
Пионерская удаль незаметно пережила себя, и безвозвратно улетучилась в прошлое.




                ДВОРОВЫЕ ЗАТЕИ


Успевая на скорую руку доделать домашние задания, мы все, сломя голову устремлялись на улицу. И тут уже, кто на что горазд.

Конечно же без приключений, интриг, и хулиганства не обходилось.
В нашем доме было три магазина: молочный, хлебный и овощной.
Возле моего подъезда располагался подъезд молочного магазина.
Двери его подъезда всегда были открыты, и внутри его коридора в самом помещении, аж до самого потолка стояли молочные ящики, доверху набитые пустыми, литровыми
и полулитровыми молочными бутылками.
Бутылки обычно принимались в магазине по 20 и по 15 копеек за штуку…
И мы иной раз, по детской шалости делали набеги на это “лежбище”…

Ловя момент, пока грузчик отлучится на минуту, мы заскакивали внутрь склада,
и тырили бутылки с верхних ящиков, и тут же бежали в “молочку”,
где сдавали их, ничего не подозревающим приветливым продавщицам,
а за тем накупали мороженного на вырученные деньги, и наедались от пуза.

А после бежали к хлебной машине разгружать лотки свежеиспеченного хлеба с местного хлебзавода, где как вы понимаете, мы и тут своего не упускали. Пару буханок, помимо десяти заработанных копеек, мы всегда отжимали на свой “общак”.
А на заработанный “дестюльник”, мы уже накупали “Влетных” сосалок,
а на остальные дули обычную газировку, благо эти напитки продавались на каждом углу в летних ларьках, и любых продовольственных магазинах.

Ну, а самый кайф мы ловили по выходным…
В овощной привозили помидоры, дыни и арбузы!
Вот это была настоящая лофа!
Лето, жара, и так прохладненького, сладенького арбузика хочется…

Мы налетали на машину целой дворовой толпой, становились в очередь, и начинали цепочкой разгружать машину за машиной, ящик за ящиком…
Но, если помидорами особо не налакомишься, то арбузы были в самый раз!
Шли за милую душу!
Толстая - притолстая директриса магазина, всегда зазывала нас на это супер “вкусненькое” мероприятия. В процессе разгрузки допускался товарный “бой” продукции, и мы особо не церемонились…
Били нещадно эти арбузы об цементный пол, и тут же откидывали недалеко в деревянные ящики у магазина, от греха подальше, да от глаз толстой директрисы, после чего, в перерывах отгрузки съедали всей оравой побитые арбузы на “ура”!

А после разгрузки нам выдавали каждому помимо 20 копеек, еще и по одному арбузу, так что домой мы всегда приходили не с пустыми руками.
Как герои – добытчики!
Что и говорить, жизнь была тогда интересная и насыщенная, успевай только подстраиваться.

А как-то насмотревшись в клубах американских вестернов, под впечатлением отважных ковбоев, грабящих почтовые поезда с золотом, мы и сами стали подражать им…

Совсем недалеко находилась кондитерская фабрика, от которой доносился всегда такой манящий и вкусный запах ванили и какао…
Мечта обожраться до отвала шоколадных конфет тогда, была мечтой каждого дворового пацана. Каждые два часа с фабрики выезжала грузовая машина, до верху нагруженная ящиками с конфетами.
Вот тут-то только и не прозевай!
Как только машина выезжала с территории фабрики, и заворачивала за угол,
в безлюдное место, парочка отважных “ганстеров”, тут же заскакивала сзади на подножку, за тем быстро сигала в кузов, и сбрасывала пару-тройку ящиков тем, кто бежал сзади…

Падающие коробки, тут же скидывались в овраг, и вся гоп-компания стрелою летела вниз за ними, по песчаному карьеру, а там уже на месте, все это “богатство” быстро "дербанилос"ь на пятерых или шестерых, а оставшееся закапывалось, где-нибудь поблизости в ближайших кустах.

Конфет было так много, что, объевшись ими, мы ковыляли по дну оврага с набитыми пазухами, отвисших от груза маек и рубах, и расстреливали “конфетными снарядами”, квакающих в болотных ручьях лягушек.
А по ходу, раздавали надоевшие сладости встречным друзьям и знакомым,
с гордостью рассказывая об очередной своей удачной вылазке.

А еще мы очень любили лазать по подвалам строящихся домов…
В любом подвале дома, обязательно был какой-нибудь пьяный сторож, который непременно кого-либо гонял…
Это было так забавно и прикольно!
Сколько раз с замиранием сердца мы убегали от очередной погони злющего сторожа, преодолевая темные лабиринты “катакомб”, перепрыгивая через очередную полосу “препятствий” из амбразур окон, ям, балок и отсеков…
Или забегая впопыхах по лестнице на третий этаж, заскакивали на недостроенные балконы, и с криком, прыгали вниз в огромные песочные кучи, наваленные утренними самосвалами…
Слышав в догонку мат и перемат полупьяного сторожа.
Да…
Романтика, да и только.

Или отправлялись не раз копать, из пальца высосанные кем-то, как-будто бы,
кем-то заброшенные клады. Боже мой! Какие мы были тогда наивными!
 
Забравшись однажды всей бандой в небольшой бетонный бункер послевоенного бомбоубежища районного Нарсуда, и спустившись с фонариком по лестнице вниз,
мы обнаружили в конце тоннеля, забитую намертво металлическую, чугунную дверь.
Тут-то мы и решили, что это и есть та самая дверь, ведущая к несметным сокровищам! Наивная детская ментальность!

Целый месяц лета, мы днем и вечерами долбили эти чугунную дверь  железными молотками, пытаясь вскрыть, наконец, этот злосчастный ход…
Но дверь была крепкая и конечно же не поддавалась…
Но энтузиазм и детская, неуёмная страсть обязательно найти сокровища, не давала покоя нам не днем не ночью!
Кончилось тем, что бункерную дверь наверху, кто-то из служащих нарсуда, заметив неладное, надежно прикрыл на замок, и запертый наглухо вход в подвал, навсегда похоронил все наши тайны, планы и мечты…
За то, сколько романтичных впечатлений осталось!


                ПРОЩАЙТЕ МОИ ЛЮБИМЫЕ “ПЯТЁРКИ”!



Как-то зимою, играя в хоккей на катке, я неудачно упал на лёд и сломал руку.
Очень неприятные воспоминания…
Эта страшная боль, слёзы…
Я очень боялся не за руку, а то, что меня заругают родители…
Помню один взрослый парень с соседнего подъезда, старший брат моего друга – Толик Устинов, бережно приподнял меня на руки со льда, и понес домой…

Из глаз текли слезы. Я думал, как же теперь школа…
Эта моя рука, гипс, как же теперь я буду учить уроки?
Всё теперь летит в тар-тарары…
Как я и в воду смотрел…
На три месяца я был оторван от школы, стал не успевать за остальными…
Постепенно отстал от программы, и стал, тем же самым отстающим, что и те, над которыми, я когда-то посмеивался и потешался…

И теперь в моем дневнике уже не красовались те красненькие пятёрки, а все больше четверки, да расписные “тройбаны”, да “пары”!
И уж догнать, мне тот ушедший пароход в других последующих классах, так больше
и не удалось.

Так незаметно пролетело четыре года…
Седьмой класс. Первая романтика, новая музыка в стиле “рок”, “Битлз”,  “Дип Перпл”, “Ролинг Стоунз”, “Гарри Глиттер”, “Cлейд”, “Свит”,
“Юрай Хип”, “Лед Зеппелин”…
Первое ранее диско, течение “хиппи”…
Эти зауженные брючки, замшевые ботинки, красные носки…
Эта странная и цветастая мода…
Воротники “петухом”, за ними огромные и увесистые “платформы”!!!

Магнитофонные записи, и первые иностранные пластинки иностранных роковых групп!

Как-то отец принёс из гаража трофейный, английский радиоприёмник, военных времён. Радости было! Ведь он был широкодиапазонный в полном смысле!
Смело ловил все самые запрещённые и "вражеские" радиостанции!
Не все обычные советские аппараты того времени, могли качественно поймать ту или иную волну.

Большое круглое табло из стекла с горящими по кругу названиями стран и городов, круглый и массивный навигатор, а посередине никелированная стрелка, бегающая по кругу и ловящая нужные волны.

А главная фишка того приемника, что он ловил “Голос Америки”, запрещенный тогда в СССР, но нам тогда, бесшабашным пацанам того романтичного послевоенного времени, на все запреты наших великих политиков было глубоко наплевать, мы ловили нужную волну, и ловили кайф от модной американской и английской музыки того легендарного времени.

Обычно музыкальные программы начинались где-то после семи вечера, и мы завороженно ждали этот знакомый голос западного диктора, или дикторши, который, наконец, объявит по русски: - “Здравствуйте дорогие радиослушатели”!
“Говорит Голос Америки”!
“Мы начинаем нашу музыкальную программу”!
И тут несётся каскад мелодий наших самых любимых иностранных групп!

После “Голоса Америки”, я тут же переключался на английское “Би-Би-Си”,
а дальше на всё, что угодно, лишь бы услышать родные ритмы этой новой и чарующей необыкновенной магией, сумашедшей, и любимой рок музыки.

Но в самый, как всегда неподходящий момент, где-то к двенадцати ночи, открывалась в мою спальню дверь, и мой, не уважающий эту чуждую ему рок-музыку папа, делал мне руками знак буквы “Х”, что означало, конец фильма,
и я обозленный и обиженный таким унижением, отключал кнопку трансляции,
и под впечатлением от прекрасно проведенного вечера отправлялся в койку,
ибо завтра рано было вставать в школу…
Но мимолетная радость от мысли, что завтра вечером все обязательно обратно продолжится, быстро успокаивало меня, и я скоропостижно проваливался в сон, убаюканный последними отзвуками ещё звучащей в голове, той волшебной
и неподражаемой музыки, магического, пресловутого рока.

А на утро, уже в школе, мы бойко обсуждали последние музыкальные новости
и роковые композиции известных исполнителей.
Напевали их хором, кто как мог, настукивая при этом крышками допотопных деревянных парт в такт нужной мелодии…
А помню песню Поля Маккартни и группы “Вингз” – “Миссис Вандербильд”, то бишь “Хоп – Эй – Хоп”, что в простонародии, так мы её пели всем классом, даже вместе с девчонками!
Настолько была красивая и захватывающая песня!



                ЮНОСТЬ В САМОМ РАЗГАРЕ

Весна, строящие тебе глазки девочки…
Всё дышит чем-то неизведанным, неразгаданным и новым.
И так хочется жить!
Так хочется утонуть в этих юношеских и романтичных закатах и рассветах!
И какая там уже школа, с этими надоедливыми уроками и “домашками”!

Нас звала улица, поездки на природу, летние дачи…
Гитара, сигареты, вино и девочки – вот, что правило миром в те волшебные, советские, и исторические годы!
Первые жизненные уроки, и первые ошибки юности…
Первые юношеские компании, первая любовь, первый горький урок и разочарование,
и первый опыт общения с более опытными “дамами”, то бишь девушками твоего пламенного, юношеского сердца…

А за тем, ещё и пионерские лагеря с той же неподдельной юношеской романтикой,
с первыми радостями “пионерских” типа знакомств и встреч, первые переживания и впечатления, первые печали и радости, трогательные волнения, с чередой горестей и разочарований…
В общем всё прилагающее к началу и становлению уже более взрослой, серьезной
и зрелой жизни…

А потом уже и окончание школы, первые институты, первая работа, армия….
Но это уже всё будет потом, а пока мы ещё во власти юношеской весны…
Под бдительным покровом наших школьных глаз строгих учителей…
Наших любимых родителей…
И наших грёз, и безоблачных мечтаний, где юность нам кажется вечной, беззаботной, как птица в полёте…
И бесконечно, длинной и нескончаемой, как синяя небесная даль, нашего такого далёкого, и такого любимого, и ранимого, волшебного, и прошлого детства.


Моим дорогим родителям, братьям, друзьям и сверстникам, которых уже давно нет -  Посвящаю!


               
                2022г.



© Copyright: Георгий Михайлов, 2022г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.


Рецензии