Пробка по всей трассе

 Дорога домой превращается в нудное медленное переползание.
Где-то справа раздраженно звучит сигнал, сзади  музыка, рядом новости.
Кругом соседи по несчастью.
Минут 10 я еду с новостями  из соседней синей мазды.    
 Она исчезает.
Рядом появляется черная тойота с барабанным боем.
Этот бой сопровождает меня пару километров, потихоньку затихая где-то сбоку. Опять появляется мазда.
Новости кончились и оттуда раздается прогноз погоды.
Сообщают, что будет солнечно. "Солнечно" летом в Израиле не особенно радует.
Средняя полоса поползла быстрей, я плавно перехожу в открывшиеся там, пустое пространство.  И останавливаюсь.
Мимо проплывают  машины на полосе, с которой я съехала.
Я, как всегда, не угадала. Мой новый ряд  прочно остановился.
Смотрю по сторонам. Затормозилось движение слева. 
Чуть впереди меня  - серебряная шкода.  Окна открыты. От туда торчит босая нога 49 размера. Как он умудрился высунуть так ногу?! Начинаю ползти мимо. Раскинувшись на сиденье, спит солдат.  Автомат устало пристроился у него на животе. За рулем женщина. Спрашивает, можно ли ей заехать впереди меня. С готовностью притормаживаю. Она улыбнулась и помахала рукой. Потихоньку и она теряется.
 Ее место занимает старенькая даяцу. Там водитель аппетитно ест питу с фалафелем. Я вдруг ощутила голод.
Парень, поймав мой взгляд, выуживает из питы  фалафель, измазанный в тхине, и протягивает мне.
 Я засмеялась и помахала головой. Он засунул весь фалафель себе в рот и проехал дальше.
А я опять натыкаюсь на синюю мазду. Там прогноз погоды сменился на политику.
Из мазды высунулось из окошка усатое доброе лицо таймани.
 - Что слышно? Как дела?
Дела шли медленно.

Но настроение было неплохое.
Мне нравилось смотреть на моих соседей в машинах.
Работа в основном заканчивается у всех в одно время. Трасса становится местом встречей для многих людей.
Кто-то из них нервно выглядывает вперед, кто-то спокойно передвигается, отпуская тормоз, кто-то решает свои дела по телефону или слушает радио.
Разные люди, со своими  проблемами и радостями.. Обычная будничная картина.
В Израиле темнеет быстро. С работы выехала когда было солнце, а сейчас уже сумерки.   
Вся трасса стала похожа на маленькие движущиеся огоньки.
Около светофоров одинаково останавливаемся, пропускаем тех, кто пересекает дорогу.
 Смотрю на них.
У них такая же пробка.
Зажегся зеленый.
Дружно поползли дальше.
 Каждый в своей машине и все вместе, в одном направлении.


Рецензии