Как подросток болгарку отремонтировал

     Угловая шлифовальная машина свое разговорное название «болгарка» получила в Советском Союзе в 1970-х годах, когда первые ее образцы сюда стали поступать из Болгарии, где она изготовлялась. Название этого прибора прижилось в странах бывшего СССР, и теперь его можно встретить в магазинах на ценниках безотносительно страны изготовления.

Моя болгарка, о которой ниже пойдет речь, долго пролежала у меня без дела, пока не потребовалась. Но когда я ее включил, то она даже не заработала. Я обычно лезу в таких случаях в свои бытовые электроприборы и довольно легко устраняю возникшую в них неисправность. Собственноручно отремонтированный прибор работает подчас даже лучше нового, особенно если удается содержащиеся в нем аккумуляторы заменить более надежными. Но чаще всего я придерживаюсь старого мудрого совета «не чини!» и обращаюсь в подобных случаях в мастерские к профессионалам. Именно так я и поступил в случае с болгаркой.

Дело было в Москве. Обратился я в одну из ремонтных мастерских, расположенных в Новых Черемушках. Мужчина, выполнявший роль приемщика ремонтируемых изделий, заверил меня в том, что в мастерской работают опытные специалисты, которые в состоянии выполнить диагностику неисправного прибора и качественно его отремонтировать. При этом диагностика проводилась бесплатно, но при одном важном условии – чтобы ремонт проводился именно в этой мастерской. Я тут же согласился, не подозревая коварность этого условия.

Через полчаса мне объявили, что моя болгарка требует серьезного ремонта, так как в ней «полетел статор», развалился подшипник и барахлит выключатель. Стоимость ремонта, которую мне огласили, превысила стоимость новой болгарки, и мне пришлось тут же от него отказаться. Но мне  болгарку вернули лишь после того, как я заплатил 500 рублей «за диагностику». После этого я решил поехать на Москворецкий рынок, где охотно ремонтировали бытовые электроприборы. Довольно быстро я нашел там подходящую палатку, в которой важно восседал усатый пожилой армянин, являющийся ее хозяином.

Хозяин палатки тут же позвонил по мобильнику, и вскоре рядом оказался 16-летний подросток из Армении по имени Артур. Он тут же развинтил корпус моей болгарки и вскоре объявил мне, что все ее узлы в полной исправности, а не работает она оттого, что вытекла содержавшаяся внутри графитная смазка, и ослабло крепление деталей между собой. Он при мне обильно смазал узлы болгарки смазкой, подтянул отверткой узлы и вернул на место чехол. После этого уверенно воткнул вилку болгарки в розетку и включил прибор. Болгарка радостно завизжала, а Артур протянул мне половину оставшегося тюбика смазки в качестве подарка. Занятной была концовка нашего с ним общения: за свой ремонт он потребовал всего 150 рублей, ссылаясь на то, что ремонтировать ведь ничего не пришлось, а на разборку и сборку болгарки он потратил всего несколько минут.


Рецензии