Тайна Голубой Звезды. Часть 7

- Он говорит, что этот сектор нужно блокировать.
- В каком смысле?
- Нужно постепенно переключить на себя их каналы связи. Кроме того, к ним нужно подвести дополнительные элементы из блока питания.
- Это зачем?
- Работу их сектора нужно переорганизовать. Завтра их пригласят не на конференцию, а на просмотр фильма, а потом на банкет. Не сомневайтесь, что они останутся вполне довольны. Что касается их связных каналов, они у нас под контролем.
- Собираетесь не позволять им?..
- Нет, не собираемся. Пусть транслируют, как обычно. Но мы все знаем, что они передают.
- А также знаете, кому?
- Примерно знаем.
- Что в их каналах связи? Управление?
- В том числе управление.
- А они догадаются, что происходит?
- Может быть, и догадаются. Но что они смогут сделать? Они не держат в руках ситуацию, у них все по старинке, они наивно верят в то, что окружены верными людьми. Они не знают, что там наши, в числе тех, кто работает в их секторе.
- А что с ними будет?
- Они будут смотреть кино, которое мы им будем показывать.

... - Зордан уже несколько месяцев там, в долине, в этом своем домике. Там сейчас зима, морозы.
- Что он там делает?
- Таскает дрова из лесу, вместе со своими волками.
- Зачем ему это понадобилось?
- Он жжет там огонь и согревается при помощи него. Говорит, что хочет докопаться до каких-то тайн, которые не легко раскрываются.
- Вечно ему нужно до чего-то докапываться... Посмотри, вот эта штука, по-моему, неплохо получилась. Тебе нравится?
- Нравится... Бессмысленность. Бессмысленность всего, что мы создаем.
- Что ты хочешь этим сказать?
- Ты знаешь, что ты создал? Ты создал хаос. Это воплощенный хаос.
- Ты так думаешь? Да, действительно, похоже...
- Нет идей, нет смыслов...
- Идеи рождают желания, желания начинают расти, этот рост потом не остановить. Я знаю, ты тоже хочешь туда, в долину. Думаешь, Зордан научит тебя идеям? Тебе что, не интересно здесь?
- Здесь мне скучно. Формы без содержания, бесконечность без всякой возможности осмысления.
- Это давно уже так.
- Да, давно.
- Смысл - это заяц, стремящийся превратиться во льва.
- А звездочка - это космос...
- Да, это космос. Поиск смыслов в космосе - это не для каждого.

... - Голубая Звезда размещена в большом ларце, в седьмом зале Большой Галереи. Хочешь, я покажу тебе этот зал?
- Да, я хочу, чтобы ты показал мне седьмой зал Большой Галереи.
- Пойдем со мной!

Миновав большую, тяжелую двустворчатую дверь, они прошли в широкий коридор с низкими потолками и колоннами, на стенах коридора тускло светились лампы со стеклянными колбами. Идя по коридору, они догоняли и опережали свои длинные темные тени, которые двигались по полам и стенам, исчезали, и снова возникали. Звуки шагов рождали негромкое эхо, которое отражалось многократно от стен. В конце коридора была еще одна тяжелая дверь, понадобилось время, чтобы ее открыть.

Зал, в котором они оказались, миновав еще несколько коридоров, и поднявшись по небольшой широкой лестнице - большое помещение, с высокими сводчатыми потолками, без колонн, ярко освещенный в центре, с углами, утопающими в глубокой тени. В центре зала к потолку на длинных подвесах была закреплена огромнейшая люстра, в которой было не менее сотни ламп, также в прозрачных колбах, а также множество хрустальных искрящихся подвесов. В центре зала стояли закругленные стеллажи, на которых были размещены ларцы, и небольшие фигуры-статуэтки, из светлого и темных материалов. В середине зала стояла большая статуя, изображающая женщину, которая держала шар в поднятой к небу руке.

- Подойди сюда, посмотри. Вот большой ларец. Открой его сам.

Открывая ларец, он замедлил движение руки, чтобы не нарушить торжественности происходящего момента. Когда ларец открылся, ему на мгновение показалось, что помещение озарилось голубым светом, который возник и исчез, как призрачный взмах невидимых голубых крыльев. В центре ларца был размещен голубой камень, давно знакомый ему, он сам создавал его форму и огранку. То, что он видел перед собой, впечатляло.

Властитель Темной Долины достал камень из ларца, и протянул к свету на открытой ладони, на вытянутой руке.

- Ты понимаешь, может быть, смысл того, что называется богатством?
- Я думаю, что понимаю...
- Этот камень всегда будет здесь, эта мысль радует меня. Это непроходящая радость.
- Ты доволен?
- Да, я доволен.
- И ты никогда не обманешь меня, если я спрошу тебя о чем-то?
- Нет, я не обману тебя.
- Тогда ответь мне. Тайна Времени связана с Упавшей Звездой?
- Я не хотел никому говорить об этом. Но я скажу тебе одному. Да, связана.
- Ты расскажешь мне, что ты знаешь?
- Да, я расскажу тебе!


Рецензии