Найди меня, мама!

Глава 14

-Как прошел ваш день, Кира? - позвонил Владимир Федорович

- Плохо — грустным голосом ответила Кира.

-Как только я освобожусь, сразу к вам подъеду. Мне не терпится вас увидеть.

Повисло смущенное молчание. Он не знал, как признаться, что не перестает о ней думать, что сам не свой от волнения за нее.

-Я тоже хочу вас увидеть и рассказать о встрече с дочерью

-Вы виделись?

-Да она приходила ко мне, и вы знаете, в ней есть черты ее бабушки: она резкая, бескомпромиссная, не выбирает слова, а хлещет ими по щекам и считает это в порядке вещей.

-Она вас обидела?

- Нет, приходите, поговорим — и она отключила вызов.

Ей было хорошо с Владимиром, он был ее лучшим другом. Таких теплых близких отношений у Киры не было на протяжении долгого времени ни с кем, кроме Наташи. Она к нему относилась по-особенному и, главное, доверяла. В этот раз Владимир купил к чаю пирожные и позвонил в дверь Кире. Ему показалось, что она выглядит более спокойной, чем раньше и все также красива. Но тревога за нее никуда не делась, ему хотелось, чтобы эта женщина была счастливой.

После рассказа о встрече с дочерью воцарилась тишина, каждый думал о своем

-Она показала себя во всей красе - сказал Владимир. Она считает жертвой только себя, но вы тоже жертва и не меньше. Разве вы сами этого не видите?

Она еще ни разу не слышала такого возмущенного тона у детектива. Они проговорили около двух часов и было видно, что Кира смирилась с тем, что Стеша никогда ее не признает как мать. Но хотя бы какая-то определенность - думала женщина.

-Завтра я привезу бабушку и деда в город. Им тяжело уже одним, часто болеть стали, а я за ними присмотрю.

-Я бы поехал вам помочь, но у меня много работы.

-Спасибо, Володя, я справлюсь. Да, я же не расплатилась с вами

-Не надо, Кира, все нормально

-Перестаньте, иначе я на вас обижусь. Не надо путать работу и личные отношения, это неправильно.

После разговора с Володей ей стало легче. По крайней мере, она знает, что с дочерью все нормально, она жива, здорова, работает, а все остальное пусть остается так, как есть. Только время может решить этот вопрос.

Утром ей позвонила Аня

-Здравствуйте, Кира Алексеевна!

-Здравствуй, дорогая! Как твои дела?

-Сегодня иду в ателье устраиваться на работу, отдохнула два дня, комнату отмыла от пыли, окна помыла, хотя дождь все равно испачкает, ну хоть теперь через них белый свет виден.

-Приходи в гости, Анечка, я соскучилась.

-Хорошо, я тоже о вас часто вспомнила. Вы простите меня. Характер у меня вспыльчивый, иногда мне это очень мешает — поделилась с Кирой девушка

-Это молодость, максимализм, с годами все уравновесится.

В субботу Аня пришла в гости к Кире и она сравнила встречу с этой девочкой и дочерью. Анечка бросилась ей в объятия

-Как я рада вас видеть, Кира Алексеевна!

- И я - она поцеловала девушку в щеку. Проходи, сейчас будем обедать.

Она зашла на кухню и увидела двух симпатичных старичков

-Здравствуйте!

- Анечка, это мои бабушка — Мария Дмитриевна и дедушка — Алексей Иванович — я их очень люблю. Садись, сегодня у нас настоящий семейный обед.

Бабулька была рада, что внучка привезла ее в город. Здесь им было спокойнее. Пообедав, бабушка с дедом ушли отдыхать, а Кира с Аней остались секретничать -Рассказывай, как у тебя на работе?

-Пока никак, но заведующая обещала через недельку что-нибудь придумать

-Аня, в понедельник в девять утра жду тебя на работу в бутике. Мне нужна еще одна помощница.

-Кира Алексеевна, ничего вам не нужно, это вы уже для меня выдумали помощницу.

- А вот и нет, Надежда неделю назад ушла в декрет и мне нужен кто-то на ее место.

-Но ведь я ничего не умею. Девочки тебя научат и не спорь.

-Ну ладно, спасибо, как мне одеться?

- Юбка карандаш и белая блузка с нашим фирменным платочком. На ногах туфли желательно черные, каблук невысокий, весь день на ногах, чтобы не болели ноги.

Так, у Ани круто изменилась жизнь, она стала консультантом в самом большом и престижном бутике города. Получив первую зарплату испугалась и спросила у девочек

- Наверное, бухгалтерия что-то перепутала?

-Нет, Анют, все верно, Кира Алексеевна платит достойно, если мы хорошо работаем.

За год Аня сменила весь свой гардероб, сделала недорогой ремонт в квартире и выбросила наконец, продавленный диван. И всему этому она была обязана Кире Алексеевне. За год они еще больше сблизились и стали подругами. А вот от Стеши Кира не получала никаких известий и как только ей хотелось позвонить дочери, в голове сразу всплывали ее хлесткие слова

- Мы чужие , понимаете, от слова совсем. И уже ничего не может нас сделать родными. Никогда мой язык не повернется назвать вас мамой, хотя верю, что вы вполне могли бы ей стать, но не сложилось. Поэтому если хотите помочь, оставьте меня в покое и не пытайтесь быть мне родственницей.

Желание сразу пропадало, и она только молила Бога, чтобы у дочери было все хорошо. Но однажды, накануне ее дня рождения, она позвонила в салон красоты и записалась на маникюр к Стеше Лактионовой. Купила ей в подарок красивую подвеску и пришла в салон.

-Вы?

-Я пришла к тебе на маникюр, ты ведь меня не прогонишь?

-Нет

-Вот и хорошо. У тебя завтра день рождения, я тебя поздравляю — и женщина положила красивую бархатную коробочку рядом со Стешей.

Спасибо. Вы извините меня, Кира Алексеевна, за тот разговор у вас дома. Я была слишком резкой с вами, но такой у меня характер.

-Я понимаю, но уже то, что ты извиняешься, говорит о том, что ты сильный человек и не боишься признавать свои ошибки.

Так, они с ней тихо разговаривали, пока дочь делала маму красивой.

-Ты молодец, здорово делаешь, я довольна

Улыбка на лице дочери, делала ее еще больше похожей на отца

-Спасибо. Приходите, если хотите быть моей клиенткой.

-Обязательно приду — ответила Кира — и положила лично для Стеши две тысячи рублей.

Она хвалила себя за такую придумку, чтобы увидеться с дочерью. Придя домой, она все рассказала бабушке

-Ты молодец, куколка моя. Она привыкнет и полюбит тебя, потому что не любить тебя невозможно. А твой детектив мне нравится и он тебя любит.

-Я тоже это чувствую, он хороший человек.

Кире казалось, что теперь ее жизнь полностью изменится, ведь дочь больше не была с ней грубой, но правда, и мамой пока не называла. Но это ее не расстраивало, дороже было наладить просто человеческие отношения.

Продолжение


Рецензии