Глава 36 Лина. Ссора

Проснулась рано, несмотря на обговариваемый свободный подъем. После спешки на север, а затем непростого похода в горы всем нужен был хороший отдых. Мы его заслужили. Причиной пробуждения в незапланированное время стало полузабытое чувство головной боли. Странно, думала я, вспоминая прошедший день. Не буду отрицать, вчера пришлось выпить больше обычной нормы, но все же, не настолько, чтобы страдать на утро от похмелья. Да и голова болела не так, как было бы после бурной ночи с алкоголем. Тем более магия обычно способствовала восстановлению. Прислушавшись к организму, обнаружила неприятно саднившее горло.

В памяти всплыло, как несносный герцог затащил меня, несмотря на активное сопротивление, в ледяную ванну. Вот кого нужно отблагодарить за совсем некстати возникшую простуду. Раздевал меня кстати тоже он. Смутно, но помню его сомнения, как смотрел оценивающе, смогу ли снять одежду самостоятельно. Все же манеры Алекса не позволили перейти грань. Хотя вряд ли мужчина мог предположить, что под рубашкой скрывается бюстгальтер. Представляю его шок при виде сшитых на заказ трусиков. Жаль, что это стерлось из памяти. Представив эту картину, не сдержавшись захихикала.

В этом мире невозможно было найти привычного нижнего белья. Ни мужского, ни тем более женского. Панталоны, корсеты, надевающиеся поверх нижней сорочки, в общем, полная катастрофа. Помню, как мы с Роем с трудом нашли портного в столице, того самого господина Ферра, что смог сшить по нашим корявым рисункам приличные и удобные комплекты, при этом жалуясь на причуды молодежи. Трикотажа или подобных эластичных тканей здесь не было. Путем проб и ошибок получила трусики на шнуровке спереди, доходящие почти до талии и коротенькие шортики с лентой-кулиской, в комплект шли бюстгалтеры с разными формами чашек, которые на радостях заказала огромное количество.

Мне на минуту стало искренне жаль Александра. За один день столько шокирующих открытий о девушке, которая приглянулась. «Наверно, после вчерашнего ты сбежал подальше от ненормальной, что на спор глушит литры крепкого эля. Зачем именитому герцогу подобная пара, пусть и оказавшаяся истинной, за поведение которой придется постоянно краснеть?» — с сожалением вздохнула и отправилась в ванную. Горячая вода должна помочь с первыми признаками простуды.

Завязав волосы в привычный пучок, спустилась вниз. Больная голова требовала кофе, которого не найти в подобном заведении бесполезно. Радушный хозяин, явно не ожидавший увидеть меня так рано, вынес завтрак: кашу, тосты и взвар, что я уныло потягивала, мечтая в этот момент оказаться дома. Каша, к слову, была вкусной. Оглядывая пустой зал трапезной, вспоминала вчерашнее застолье.

Выбрав для ночлега тот же постоялый двор, ставший последней стоянкой перед подъемом в горы, спросили о наличии свободных комнат. Оглядев наши дорожные костюмы, заблаговременно надетые вместо формы, владелец вспомнил, что мы были совсем недавно и сделал скидку. Всю дорогу форменные куртки лежали в дорожных сумках, дожидаясь непосредственного начала вторжения в храм, чтобы не привлекать внимание к большой группе. Китель тайной канцелярии и погоны вызовет лишь вопросы, что случилось. Такого правила придерживались всегда.

Мне хотелось отблагодарить каждого в группе за то, что были со мной все время с начала поисков. Хозяин выделил огромный стол, где каждому нашлось удобное место, принесли лучшие блюда из меню. Алекс, внешний вид которого теперь больше соответствовал его статусу, предложил подать леди вино. Я же, сидя в брюках и кожаной куртке, возразила, что сейчас леди тут нет, есть только командир, который будет пить то же самое, что и все. В ответ поднялся одобрительный гул, а Александр удивленно приподнял бровь. Да, милый, привыкай, тебе досталась девушка, которая порой ведет себя как мальчишка, а не утонченное создание с хлопающими ресницами, что при виде кружки эля презрительно поджимает губки.

Мы о чем-то болтали, подшучивали друг над другом. С Марком, сидящим через Эдварда от меня, видимо, слишком увлеклись взаимными поддевками, дурачась, потому что поймала нахмуренный взгляд Алекса. В нем плескались ярость и ревность. Хотя, обратившись эмпатией к мужчине, натолкнулась на блок. Интересно. Раньше подобное за герцогом не замечала. То ли запертая магия не позволяла выставлять щит, то ли он в принципе до сегодняшнего вечера не считал необходимым скрывать от меня собственных эмоций. Не помню, чтобы Рой когда-либо ревновал меня к кому-то.

Когда мы поспорили с Равенро, что смогу перепить названного брата, тонкая натура герцога не выдержала. Мужчина дотронулся до руки, привлекая внимание, попытался доводами достучаться до голоса рассудка. Увы, моего Остапа понесло. Видимо, копящееся долгое время напряжение требовало выплеска, поэтому проигнорировав бедного Ала, я поднялась с места и, привлекая внимание собравшихся, стуча по кружке ложкой, объявила:

— Кто-то утверждает, что, если ты женщина, значит, не умеешь пить. Уважаемые присутствующие, будьте свидетелем нашего спора. Если я перепью Марка, он на неделю отправится в архив перебирать бумаги.

— Согласен, — подхватил вскочивший с табурета Марк. — Но если выиграю спор я, то ты, Лина, отдаешь мне свою Тучку.

— А если кто-то из наших досточтимых спорщиков сможет выпить десять фантов [местная мера объема равная 568 мл], — подхватил хозяин постоялого двора, — то сегодня вся выпивка за счет заведения!

Присутствующие в зале одобрительно загудели.

— И прошу проследить, — обратилась к собравшимся, — чтобы некоторые не жульничали!

Александр, не в состоянии быть частью всей этой вакханалии или «балагана», как он сам выразился, вышел на улицу, хлопнув дверью. Я лишь посмотрела ему вслед, поджав губы. Неужели непонятно, чтобы женщине завоевать уважение среди коллег-мужчин, особенно военных (или почти военных) иногда приходится идти на крайние меры? И не важно, в Космине или на Земле. Мужчины редко воспринимают тебя за равную.

Игра началась. Хозяин поставил перед нами по ряду из десяти высоких кружек, наполненных до краев элем. Первые три прошли легко, их почти не считали. На четвертой Марк начал сдавать позиции. На шестой упал лицом на стол под улюлюканье толпы. С моей шестой, все гости, включая редких женщин, начали считать: «Шесть! Семь! Давай, Лина! Восемь! Девять! Десять! Вот это девчонка, огонь!» Зал взорвался свистом, громкий хор скандировал мое имя. Я помню, что после десятой еще что-то кричала типа «Я требую продолжения банкета». Потом откуда-то появившиеся сильные руки резко подхватили за талию и подняли из-за стола. Послышался голос Александра: «Лина, хватит уже на сегодня». Вырвавшись из хватки, недовольно заявила, что могу идти самостоятельно. Решив не сопротивляться, просто следовала по лестнице в свою комнату, напевая известную популярную земную песню: «Я искала тебя годами долгими, искала тебя дворами тёмными». Тело расслабилось, когда меня опустили в кресло, и решило, что сегодня можно поспать и одетой. Найман бережно раздел, оставив лишь рубашку, а потом стало жутко холодно. «Зря ты решил меня искупать», — покачала головой, растирая больное горло.

Зашла проверить Тучку, шепнула ей, что никакие Марки ее не получат, и пошла собирать вещи. Подготовив все, села в кресло сделать записи для рабочего отчета, который должен быть очень подробным, а какие-то детали могли забыться в течение пути. В дверь постучали. «Алекс?» — удивилась, ощутив знакомую ауру. Гость постучал еще раз, чуть громче. «Там не заперто», — раздраженно бросила и поднялась, оторвавшись от записей, чтобы открыть дверь. На пороге стоял Найман с подносом, — «Можно?» — Даря свою мягкую обворожительную улыбку поинтересовался брюнет, внимательно осматривая меня с головы до ног. Я сделала жест рукой, приглашая войти. На подносе стояли две чашки с запахом, за который готова была продать душу. Мне приготовили кофе! Как? Где он узнал, как его готовить? Но больное горло напомнило о вчерашнем купании в ледяной воде и кто был его инициатором, поэтому лишь холодно спросила:

— Это «спасибо» на герцогском? — кивнула в сторону чашки, при виде которой начинала выделяться слюна, как у собаки Павлова.

— Пожалуй, для моего спасибо, чашки, пускай и редкого кофе, будет не достаточно, — произнес Алекс, протягивая чашечку, — Это, скорее, «доброе утро».

Играть обиженную больше не хотелось. Мужчина удивительным образом одним лишь взглядом располагал к себе. Да и сам напиток, пусть переваренный и приторно сладкий, оставался кофе, который приготовили специально для меня. Какое-то время мы просто молча пили, герцог время от времени бросал на меня взгляды, будто пытаясь понять, готова ли. Хочет поговорить без свидетелей? Скорее всего, иначе не стал бы оставаться наедине с девушкой, пускай и вдовой. К этому времени я достаточно неплохо представляла традиции ухаживаний, спасибо Саранне, просветившей даже в такой щекотливой теме. Странно, но эмпатия не улавливала каких-либо сильных эмоций Наймана. Опять мне начинать? Почему он никогда не берет инициативу, а мне приходится догадываться? Недовольно вздохнув, произнесла:

— Ладно, стеснительная барышня, — Алекс вопросительно вскинул бровь на эпитет в свой адрес, — давай, начинай уже отчитывать, что леди непозволительно пить алкоголь в мужском обществе. Или что там задело вашу тонкую натуру?

— Кстати, полностью поддерживаю твое решение выпить вместе с группой, — возразил Ал, заставив меня удивленно взглянуть на него. Мужчина поспешил пояснить. — В военной сфере только так и можно заслужить признание сослуживцев. Но, Лина, ты совершенно не думаешь о своей репутации.

— Что ты хочешь сказать?

— Вы могли заказать отдельное помещение, где отпраздновали бы с парнями.

— Ладно, допустим, — ответила, признавая его правоту частично. Больное горло напомнило новой обидой. — Зачем тогда надо было устраивать эти протрезвляющие процедуры? Из-за этого унизительного купания я по твоей милости подхватила простуду.

Александр виновато опустил голову, крутя чашку между пальцами. «Красивые руки», — отметила про себя, тут же сердито нахмурившись. Напомнила ему, что взрослые люди за редким исключением знают свою норму и обычно останавливаются. «А некоторым типа Марка порой гордость мешает признать слабость».

— Это была вынужденная мера. Извини. — Произнес Найман. — Я хотел, чтобы на утро ты могла вспомнить, что было вчера.

— Между прочим, — хмыкнула в ответ, — и без ванны прекрасно помню все в подробностях. И то, как ты извинялся вчера. И даже то, как меня раздевал, нес на руках в ванну, а затем в постель.

Не передать словами, как от этих слов изменилось лицо Ала. Мне даже стало на мгновение его жаль.

— А свой дурацкий спор тоже помнишь? — спросил Александр, дернув уголком рта. Видимо, его все-таки сильно задела последняя фраза. — Лина, повторюсь, ты не думаешь о репутации. Вы вчера в свою игру подключили всех присутствующих. А что, если кто-то узнает в рыжеволосой девушке, пусть и одетой как мальчишка, графиню гер Сандерсон? Пусть ты долгое время жила простой жизнью, но сейчас тебя титул обязывает следовать некоторым правилам. Ты хочешь сплетен? — продолжал нравоучения брюнет.

— Я пила с виконтом, между прочим, — попыталась оправдаться.

— Это не одно и то же, — парировал упрямо Алекс.

— То есть, если бы на спор пил граф, то это нормально, а, вот, для женщины это скандал. Я все правильно поняла? Ничего не упустила?

— Как тебе сказать? Со стороны это действительно, — мужчина замялся, подбирая слово, — вызывающе.

— Шовинист! — возмутилась в ответ и громко поставила чашку на поднос.

— Кто? — непонимающе уставился на меня Найман. — Кто такой шовинист?

Ну вот, язык мой — враг мой. Думать надо, что говорю в этом мире. За все то время, что прожила здесь, всякий раз получалось избегать земных слов, но только не с Александром.

— Любимое выражение моего дедушки. Забудь, просто деревенские словечки. Привычка, знаешь ли.

— Я не знаю, что это за странная деревня такая, потому что за время, прожитое у Лерьера, слышал достаточно так называемых деревенских словечек, но подобное слышу только от тебя. У тебя очень странная манера речи.

— Слушай, тебе не нравится то, как я себя веду, не нравится, как говорю. Тебя вообще-то никто не держит, айману снят, ты свободен, Найман! Мы друг другу никто, так зачем тратишь время на поучения девицы, живущей по другим правилам? Ты мог бы быть уже на полпути к своему поместью, — не выдержав, вспылила я.

Мужчина замер, с непониманием глядя на меня.

— Ты везешь главного свидетеля с места преступления, чьи показания должен письменно внести в протокол глава канцелярии. Речь идет о связи преступников с культом, запрещенным Его Величеством. Это известно даже первокурснику военной академии, тебе ли не знать подробности?

Теперь он еще меня учить будет, как правильно выполнять мою работу? Это стало последней каплей. Не выдержав, демонстративно распахнула дверь и с трудом сдерживаясь, чтобы не выругаться, желательно матом, произнесла:

— Ваша светлость, лорд Александр ди Найман, пошел вон из моей комнаты! И чтобы я тебя не видела и не слышала всю дорогу! Я понятно изъясняюсь? Ничего объяснить не надо? Может, какие-то слова непонятные?

Перед тем, как уйти, Александр что-то переложил из своего кармана в мой. После того, как захлопнула за нахалом дверь, еще долго ходила по комнате, пытаясь успокоиться. Упав в кресло, устало прикрыла глаза. Бедром почувствовала что-то в кармане. Точно! Он что-то подсунул перед уходом. Извлекла из кармана пузырек с зельем от простуды. «Лекарство выпью, но это ничего не меняет», — ответила я сердцу, зовущему помириться. Пускай он хоть трижды моя истинная пара, не хочу иметь ничего общего с тем, кто пытается подстроить под себя. Вечерами в пути до столицы же отгоняла дурацкие воспоминания о наших встречах, проведенных в храме. Сердце звало дать шанс отношениям, разум же твердил, что у союза иномирянки и герцога нет шансов.


Рецензии