Перевернуть свой мир. 29. Проникновение

Переодеться Клаусу было не во что, так что вид у принца был устрашающий. Он снял верхнюю легкую броню, остался только в кожаных штанах, испачканных кровью и изорванной рубашке. Их единственное средство передвижение вместе с запасами еды и воды убежало, так что молодым людям ничего больше не оставалась, как проделать весь путь пешком.
- Нам нужно найти какой-то водоем, ты не можешь явиться к матери, которая никогда тебя не видела в таком виде.
- Да, запасы воды и еды тоже не мешало бы пополнить – ответил Клаус, рассматривая изорванные рукава рубашки.
Это путешествие заняло гораздо больше времени, чем планировал Клаус. Им часто приходилось останавливаться из-за того, что Егор физически не выносил таких пеших прогулок. Они наворачивали лишние круги, чтобы поохотиться и набрать воды. Несколько раз мужчинам попадались солдаты и, не считая первого раза, когда Клаус убил одного разрядом молнии в голову, чтобы забрать чистую одежду, парни обходили их стороной.
Так как никому не хотелось снова заходить в лес, весь путь до поместья, где жила арестанткой мать принца занял у них восемь дней. На безопасное расстояние от места назначения они пришли рано утром и решили переждать до наступления темноты.
- Эй, ты опять пережарил кролика! – возмущенно отскребая подгорелое мясо, сказал Егор.
- Тогда готовь в следующий раз сам.
- Если бы мы разожгли костер, то я бы приготовил.
- Нельзя привлекать внимание. Это еда, хватит привередничать. Сейчас это всего лишь средство выживания, не более.
- Сейчас бы бабушкиной тушеной свинины с овощами и теплого хлебушка – мечтательно произнес Егор, проглотив очередной уголек.
- Я могу тебя отправить в привычную обстановку как только мы повидаемся с матерью. Наверняка у дяди найдется один два приличных мага воздуха, кто сможет открыть существующий портал.
- Ну, уж нет! Я останусь с тобой! Почему тебе так не терпится от меня избавиться? – обиженно сказал Егор – Я понимаю, что бесполезен, но я стараюсь не мешать и обещаю, что приложу все усилия, чтобы помочь тебе, что бы там не решил! Я всегда буду на твоей стороне!
- Дело не в пользе – вздохнул Клаус. – Я тебе уже говорил, что имею привычку терять самых дорогих и близких мне людей. Не хочу, чтобы и с тобой что-то случилось, поэтому тебе лучше…
- Нет – твердо выпалил светловолосый – Я останусь с тобой. Я сам выбрал это и не отступлюсь, даже если ты силой будешь запихивать меня в портал.
На лице принца расцвела теплая улыбка, от чего сердце Егора забилось чаще, а лицо опять покраснело. Клаус потрепал парня по голове.
- Спасибо. Я действительно благодарен, что ты рядом. А теперь давай немного поспим. Времени до заката еще много.
Молодые люди сверились с картой, которую профессор Скотский дал им, осмотрелись по сторонам, но так и не нашли никакого тайного входа.
- Может он совершил какую-то ошибку, когда рисовал ее? – предположил Егор.
- Думаешь, такое возможно? Он столько раз посещал мою мать с помощью этого хода, что наверняка запомнил каждую кочку в этих краях. Нет, мы что-то упускаем. – Клаус, отсчитывая шаги, прошел вперед и стал точно в том месте, где должен начинаться проход.
Земля ровная, ни какой растительности, скрыть подкоп негде. Он посмотрел вперед. Взгляд уперся в пригорок, на котором еще стоял остаток старого и, по всей видимости, когда-то огромного дерева. Его высохшие корни паутиной плелись, вырываясь на свободу у основания пригорка. Клаус подошел еще на шаг и присел. Егор последовал его примеру. Среди корней была дыра, но это, скорее жилище какого-то животного.
- Нет, не может быть – покачал головой Клаус и, опустившись на колени, протянул руку в нору.
- Ты же не думаешь…..
- Ну, а ты видишь другие варианты?
- Мне сложно представить ползущего профессора через эту нору – покачал головой Егор. – Взрослый мужчина едва в нее протиснется.
- Ну, так как ты не совсем похож на здорового мужчину, а скорей на средней комплекции девушку, то думаю, будет логично отправить на разведку тебя.
Егор еще раз посмотрел на нору, а точнее на непроглядную темноту внутри и сглотнул.
- Может, поищем еще? Тут наверняка….
- Егор, лезь уже – со вздохом проговорил принц и отодвинулся в сторону, давая молодому человеку возможность вползти в норку.
Егор стал на четвереньки и обреченно направился в темноту. Сначала он сунул голову и осмотрелся. Темно. Он медлил.
- Не тормози – нетерпеливо проговорил принц, уперся ладонями в пятую точку Егора и сильно подтолкну.
- Эй! – возмутился Егор, потирая ушибленный лоб, которым он буквально пропахал путь внутрь.
- Ну что там?
- Здесь темно, но места больше, чем на входе. Я не вижу, что впереди. Думаю это и правда, какой-то проход.
- Двигайся – послышалось сзади, и Егор понял, Что Клаус тоже заползает.
Они продвигались медленно и на четвереньках примерно час. Клаус предположил, что они должны были уже приблизиться к стене, окружающей поместье. Спустя еще какое-то время проход стал расширяться и вот, молодые люди наконец-то смогли выпрямиться в полный рост, а ширина тоннеля позволяла стать плачем к плечу.
- Думаю, теперь я могу зажечь свет – сказал Клаус и в его руке вспыхнул белый шар из молний. Весь предыдущий путь они двигались в полной темноте на ощупь, опасаясь зажигать свет. Кто знает, что могло прятаться в тоннеле или насколько много там кислорода?
Проход тянулся вперед и исчезал в темноте. С необработанных земляных стен то тут, то там торчали корни редких деревьев и кустарников. Тоннель был неглубоко под землей, и Клаус удивился, как он не обрушился за столько лет. Если бы тут провели хоть одну битву, то от тайного ходя ничего бы не осталось, следовательно, в этих землях солдат, высокородных или простых жителей ничего не привлекает.
Все, что заметили молодые люди, когда остановились на день в безопасной отдаленности от поместья, так это пустошь, в центре которой еле виднелась небольшая крепость, обнесенная высокой стеной и уставленная часовыми. Тут действительно не было ничего примечательного, даже земля не подходила для разведения скота или выращивания урожая. Мертвое место, в котором его мать провела больше двадцати лет.
По тесному, но достаточно высокому проходу молодые люди дошли до единственной двери. Она оказалась незапертая и вела в подземные камеры поместья, как и сказал профессор. Клаус приказал жестом Егору остановиться, а сам медленно прошел по сырому помещению, где по обеим сторонам располагались пустующие камеры с уже давно прогнившими решетками. Охраны здесь тоже не было.
- Тут все тихо, пошли – проговорил принц.
Они прошли по небольшой тюрьме, где по одной стене располагалось четыре камеры и по второй столько же, завернули за угол и заметили небольшой отблеск света почти у самой двери. Тут тоже были камеры, но более ухоженные. Эти клетки однозначно не пустовали десятилетиями, как предыдущие.
Клаус положил руку на катану и практически бесшумно двинулся вперед. Свет исходил от самой первой камеры, в которой, свернувшись клубком на горстке соломы и прикрытая куском мешковины, спала девушка. Ее никто не охранял и Клаус подошел вплотную к решеткам, чтобы разглядеть пленницу. Миниатюрная, на вид не больше шестнадцати лет. Судя по грязному лицу и сальным волосам, она тут не первый день.
Принц пошел дальше, протянул руку к двери. Не заперта. Он жестом пригласил Егора следовать за ним. Светловолосый парень лишь на несколько секунд задержался у камеры, чтобы посмотреть на пленницу. Его удивило, что такая, на первый взгляд безобидная девушка, может совершить преступление. Арестантка перевернулась во сне, и Егор в два шага пересек расстояние до двери и скрылся, оставив мысли о возможном проступке.
Молодые люди не встретили охраны ни когда поднимались по винтовой лестнице вверх, ни когда оказались в подсобных помещениях кухни, ни даже когда свободно вошли в главный зал.
- Тебе не кажется странным, что такое охраняемое место снаружи совсем беззащитно изнутри? – спросил, скорее самого себя, чем Егора Клаус.
Егора это тоже удивило. В поместье было так тихо, что оно казалось пустынным. Может мать Клауса живет тут совсем одна? Тогда как объяснить пленницу?
- Давай поднимемся на третий этаж. Там должны располагаться спальни – предложил принц.
- Ты хочешь посреди ночи ворваться в спальню к матери, которую никогда не видел?
- У тебя есть другие варианты? – развел руками Клаус, как бы показывая, что им даже спросить где хозяйка не у кого.
Они поднялись на третий этаж, решив проверить все комнаты по очереди, но не успели пересечь последнюю ступеньку, как услышали тихий скрип открывающейся двери. Клаус рывком прижал Егора к стене и закрыл его рот ладонью. Хорошо, что он не видел, как сильно покраснел парень и не заметил, как у того сбилось дыхание, потому что все внимание принца было приковано к маленькой девушке, приближающейся к лестнице.
 Клаус раздумывал, как поступить, вырубить девушку, чтобы не создавала лишнего шума и, как и планировали проверить все комнаты или же зажать ей рот, пригрозить и узнать, где находится спальня бывшей королевы?
Времени на раздумья не остается и принц, отстраняясь от Егора, быстро хватает девушку, которая собирается повернуть к лестнице, за руку, прижимает ее к своей груди спиной и зажимает рот ладонью.
- Тише – спокойно шепчет он ей над самым ухом и мычание затихает.
Рабыню бьет мелкая дрожь и Клаусу это не нравится, но выбора нет.
- Я ничего тебе не сделаю, если будешь вести себя тихо. Ты же будешь вести себя тихо?
Девушка несколько раз нервно кивает в знак согласия, и Клаус ослабляет хватку, но не отстраняет руку ото рта полностью.
- Скажи мне, где находится спальня хозяйки? – глаза служанки расширяются от страха, она бледнеет. Клаус чувствует как ее губы, задевая ладонь, приоткрываются и снова закрываются.
- Прошу – еле слышно выдыхает она и качает головой из стороны в сторону.
- Я не причиню ей вреда. Мне нужно лишь поговорить. – Помедлив секунду, он добавляет – обещаю – и ослабляет хватку на столько, чтобы девушка могла спокойно двигаться, но не успела бы убежать.
- Моя госпожа…. Прошу вас, она и так много страдала – смотрит служанка умоляющим взглядом на принца.
- Я же сказал, что пришел только поговорить.
- Но….
- Я в любом случае ее найду, но будет проще, если ты мне в этом поможешь. Так, где ее комната?
Девушка опускает взгляд в пол, медлит пару секунд, поднимает руку и указывает на ту часть коридора, откуда только что пришла.
- Ты была в ее комнате?
Девушка едва кивает. Клаус еще раз бросает на нее взгляд, прикасается к ее шее сзади пальцем и пускает слабый разряд. Рабыня обмякает в его руках, и он аккуратно сажает ее на ступени, прислоняя спиной к стене.
- Идем – говорит он Егору, который бросает настороженный взгляд на девушку – не волнуйся, она скоро придет в себя.
Парень выдыхает с облегчением и следует за принцем в направлении спальни его матери.
Около двери Клаус резко остановился, и Егор врезался в его спину. Принц застыл с протянутой рукой, едва касаясь кончиками пальцев ручки. Его лицо ничего не выражало, но Егор чувствовал колебания Клауса. Сильный и уверенный в себе молодой человек сейчас застыл как статуя, боясь того, что его ждет за дверью.
Егор неуверенно положил руку Клаусу на плече и слегка сжал его в безмолвной поддержке. Принц выдохнул и медленно опустил ручку, толкнув дверь вперед.
Молодые люди замерли на пороге. Напротив двери стоял небольшой стол, а на нем горела одинокая свеча, едва разгоняя ночной мрак. В камине сбоку едва тлели угли, наполняя комнату легким теплом, но не давали дополнительного света. Окно открыто, и полная луна высвечивала изящный женский профиль. Хозяйка комнаты как раз собиралась сделать глоток вина, когда дверь в ее покои без предупреждения распахнулась. Она медленно отнесла бокал от губ и повернулась к незваным гостям.
На несколько мгновений все замерли. Женщина лениво окинула взглядом мужской силуэт в дверном проеме, а после перевела взгляд на второй, не такой внушительный.
- Я думала, что ясно дала понять, что не намерена терпеть вас в своем доме, но вы решили заявиться прямиком в мою комнату. Для этого должна быть очень веская причина – спокойно проговорила женщина, поставила бокал на стоящий рядом с креслом круглый, высокий столик и медленно и грациозно встала.
- Мы не… - хрипло выдавил из себя Клаус, но женщина прервала его взмахом руки.
- Вы посмели ворваться в мои личные покои, нарушив все правила. Имея столько наглости, ты не можешь внятно изложить причины такого поведения? Вы служите королю, да, но это не значит, что я обязана вас терпеть. А теперь выметайтесь из моей спальни. Немедленно.
Последние слова были пропитаны такой ненавистью и презрением, что Егор невольно поежился, но Клаус, напротив, как будто очнулся ото сна.
- Я не из королевской стражи – привычным спокойным и уверенным голосом произнес принц, делая широкий шаг навстречу своей матери – Мое имя Клаус Деффендер. Я первый наследный принц Исоробии и твой родной сын.
Егор переводил взгляд с женщины на Клауса, но по их лицам ничего нельзя было понять. Два человека с непроницаемыми лицами стояли друг напротив друга и молчали, наконец, мать принца решила нарушить тишину:
- Клаус Деффендер – протянула она медленно, как бы смакуя каждую букву, а потом развернулась и снова села в свое кресло, взяв недопитое вино – И что же тебя сюда привело? – она сделала глоток, опустила бокал обратно на столик – хотя нет, как ты узнал обо мне?
- Твой друг рассказал.
- Друг? Разве у меня еще остались друзья? – усмехнулась она.
- Есть и может быть намного больше, если раскроется то, как оте… король поступил со своей женой.
Женщина слегка наклонила голову, растянула губы в улыбке, а потом залилась громким, отрывистым смехом. Клаус растерялся, Егор, который так и стоял в дверном проеме, сделал несколько неуверенных шагов к принцу.
- Где моя служанка? – резко прекратив смеяться, спросила Минами. – Раз ко мне решил зайти в гости мой сын, я хочу больше света и закусок.
- Она сейчас не совсем в состоянии прислуживать – замялся Клаус, но женщина взяла маленький колокольчик и сделала два движения из стороны в сторону.
- Она тут не одна. Твой отец не поскупился на обслугу и охрану. Я бы предложила вам присесть, но – она обвила комнату рукой – как видите, я не ждала гостей.
В дверях появился испуганный молодой человек и застыл, увидев, что в покоях его хозяйки незваные гости.
- Что ты застыл? – холодно произнесла Минами. – Не видишь? У меня гости. Подготовьте стол для раннего завтрака, ну или позднего ужина. Мы сейчас спустимся.
Раб быстро поклонился и убежал.
- Мне нужно беспокоиться о теле девчонки? Надеюсь, ты не забрызгал кровью стены. Ненавижу этот противный запах – слегка сморщив нос, обратилась она к Клаусу.
- Я только вырубил ее.
- А жаль, тут настолько скучно. Рабам бы понравилось представление – усмехнулась женщина, сверкнув глазами.
Егор поежился. Когда он подошел ближе к Клаусу, то смог заметить поразительное сходство между матерью и сыном, особенно глаза, такие же глубокие и притягательные, но когда взгляд Минами изменился, молодой человек понял, что ошибался, и кроме цвета и разреза у этих глаз нет ничего общего с глазами Клауса.
Все воссоединение матери и сына прошло не так, как представлял себе Егор. Он думал, что женщина расплачется от счастья, кинется Клаусу на шею, и они будут долго разговаривать, пытаясь восстановить утерянное время. Да и сама Минами молодому человеку представлялась иначе. Она была красива, в чем Егор не сомневался, если учесть внешность принца, но удивила его не ее красота, а молодость. Женщина выглядела немногим старше его самого. В ее черных, блестящих волосах нет и намека на седину, кожа светлая, в отличие от загорелого Клауса и гладкая. Если бы Егор не замечал явного родственного сходство между женщиной и Клаусом, то никогда бы не поверил, что ей уже больше пятидесяти лет.


Рецензии