Старушка и мушка

Жила-была старушка, которая любила разводить цветы на подоконнике. И так это у неё  хорошо получалось, что  летом на цветы прилетали мошки.  Старушка их не трогала. Во-первых, цветам они нужны. Может быть. Во-вторых, жили мушки всего один день. «Пусть живут, им так мало отпущено времени», - думала старушка.

Но однажды осенью, ближе к зиме, старушка обнаружила одну мушку, которая все летала и  не собиралась умирать.  Сначала-то старушка  подумала, что это мельтешение в глазах от старости, но потом увидела, что мушка живая. «Пусть»,- сказала сама себе старушка и забыла про мушку.  Но ненадолго: мушка,  как нарочно, все время мотылялась перед глазами.

Однажды утром мушка уныло ползла по стеклу. А старушка к обеду собралась  готовить рыбу,  и мушка, видимо, от вкусного запаха  заметалась по кухне как оглашенная. Она так надоела хозяйке, что  та даже махнула  на неё  полотенцем. Но не попала. И правильно:  чего убивать, если  жить мушке  осталось всего ничего.  Вечером мушка успокоилась и опять ползала. Но уже не по стеклу, а по чистому белому подоконнику. Она так медленно волочила ноги, то есть свои шесть лапок, что старушка даже воду в блюдечке  на подоконник  поставила: вдруг мушка пить захочет.
Следующим утром мушки уже не было. Старушка посмотрела в блюдце -  и там никого. «Вот так  жизнь и закончилась, быстро и незаметно… Бедная мушка!» -  вздохнула старушка.
Жизнь мушки почему-то обеспокоила старушку. Зайдя в интернет, старушка  выяснила,  что мушка хорошо послужила генетике  и  что может прожить не один день, а даже 2 месяца. Что блюдце, поставленное на подоконник,  для мушки было смертельной  ловушкой.  «Да, эта была та дорога, которую я выложила в ад», - грустно подумала  старушка. Она-то  всегда считала себя добрым и отзывчивым человеком.

А ночью старушке был сон. Она была мушкой  и ползла по тропинке, видимо, в лесу. Кругом была трава и разные  цветы. Она узнала трехлистную заячью капусту, какие-то белые цветы с длинными тычинками  и восковые цветы брусники.  Вдруг она увидела  ландыш, который светился  белым. Он вырос  в тени  огромной  еловой лапы.  Его резные чашечки смотрели вниз, и ей почудился даже их запах.  Всё вокруг было огромным  - и  она показалась себе маленькой  и  незаметной.
Утром старушка проснулась, но вставать не хотелось. Она закрыла глаза, пытаясь удержать сон, чтобы  идти по тропинке дальше  долго-долго.   Быть мухой ей показалось совсем  не обидным. Наоборот, она видела, что их жизни, мушки и старушки, очень схожи. В детстве, когда  она (тогда еще не старушка) умел только ползать, ей хотелось в мир за стеклом. Там было интересно и ярко. Но, когда подросла и вышла за порог дома, встретила много трудностей и даже опасностей, которых чудом избежала. Она металась от запахов жизни -  их было так много, что кружилась голова и путались мысли. Опомнилась только тогда, когда поняла, что очень устала. Она опять стала медленно ползать … как мушка на подоконнике. Теперь старушка «ползла»  по земле, не пытаясь смотреть за оконное стекло.  А зачем? Чего она там не видела, она -  бывалый человек? Может быть, кто-то  увидел  больше, если ездил по всему миру,  меняя города и страны?   Это вряд  ли. Меняя  ландшафты за спиной человека, можно создать видимость изменений. Так  фотомонтаж иногда  выдают за несуществующее кругосветное  путешествие.

Изменяется по-настоящему лишь сам человек.  Ему помогают родители, друзья, родные и близкие. Иногда они так стараются помочь ему измениться, что делают больно. И самое главное - даже не подозревают об этом. А человек мечется от одного события  к другому, учится  понимать и прощать, останавливаться и убегать, падать и подниматься.  «А потом и ползать. О, умение ползать – это великая наука! Она помогает мне увидеть близко и рассмотреть в деталях  землю, её ямки и рвы, лужи и океаны, повороты и пропасти»,  - подвела итог старушка и улыбнулась.

Так заканчивается мой рассказ о мушке и старушке,  в котором  совершенно  случайно соединились  две  жизни.  Так во всем мире соединяются  мысли и чувства всех, кто жил и живет.  Люди умные  уравновешиваются  глупыми, искусства – разрушениями,  мир – войнами,  белое – черным,  человеческое – животным,  живое – мертвым.


Рецензии